Дьявол-13


Ровно 105 лет назад. 10 марта 1918 года, родился Гюнтер Ралль, который занимает третье место в рейтинге наиболее результативных летчиков-асов всех времен и народов. Примечательно, что все трое на этом "пьедестале" - немцы, которые почти все свои победы одержали на советско-германском фронте Второй мировой войны. Согласно официальным немецким данным, Ралль совершил 621 боевой вылет и сбил 275 самолетов, из них 272 - советских.
Будущий "супер ас" начал воевать еще весной 1940 года, пройдя французскую кампанию и "Битву за Британию", но более чем за год сумел сбить всего один самолет (французский истребитель Кертисс "Хок"). Однако на Восточном фронте его боевой счет начал быстро расти. К концу ноября 1941 года за ним числилось уже 35 советских самолетов, но 28 ноября он сам был подбит и совершил аварийную посадку, которая завершилась переломом позвоночника.
Врачи заявили, что его боевая карьера окончена, но уже в начале августа 1942 года Ралль вернулся на фронт и до конца месяца довел свой победный счет до 62-х. 22 октября он сбил 100-й самолет и был награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями. В мае 1943 года, воюя на Кубани, Ралль одержал 150-ю победу. В июле его назначили командиром истребительной группы (аналог авиаполка), состоящей из 40 самолетов. 29 августа он отчитался о 200-й воздушной победе, получив мечи к рыцарскому кресту и месячный отпуск.
Вскоре после возвращения на фронт ему присвоили звание майора. 28 ноября Ралля поздравили с 250-й победой. Последнюю - 272-ю победу на Восточном фронте он одержал 16 апреля 1944 года, сбив Ла-5 над Севастополем, а через три дня его перевели в ПВО рейха.
Над Германией, где Раллю пришлось сражаться с американскими "Лайтнингами" и "Тандерболтами", его "триумфальный марш" быстро закончился. Там он одержал всего две победы, а уже 12 мая - был сбит "Тандерболтом" из 56-й истребительной группы ВВС США. Крупнокалиберные пули попали в мотор и кабину его "Мессершмитта", а одна из них оторвала летчику большой палец на левой руке. Понимая, что самолет обречен, Ралль выпрыгнул с парашютом.
Приземлился он неудачно, упав на раненую руку, в рану попала инфекция, началось заражение. Ралль едва не умер, но молодой организм справился. Пилот более полугода провел в госпитале, но в марте 1945-го вернулся на фронт и совершил еще неколько вылетов на отражение атак американских бомбардировщиков. Однако побед больше не было.
После войны Ралль несколько недель просидел в американском лагере для военнопленных, но уже летом 1945-го был отпущен, так как обвинений в военных преступлениях против него не выдвинули. В 1956 году он в числе 160 других бывших пилотов Люфтваффе вступил в возрожденные ВВС Германии (точнее - Западной Германии) и впоследствии сумел освоить американский сверхзвуковой истребитель F-104 "Старфайтер". Этот самолет считался сложным и опасным в пилотировании, но Ралль утверждал, что для хорошо обученного летчика это отличная машина.
В 1967 Ралля произвели в генерал-майоры, а в следующем году назначили командиром 1-й истребительной дивизии "новых Люфтваффе". В 1975 году он вышел в отставку по состоянию здоровья, но после этого прожил еще 34 года и умер в 2009-м от сердечного приступа, немного не дотянув до 92 лет. К сожалению, ни один из ведущих советских асов не дожил до столь почтенного возраста.
На заставке - последний бой Гюнтера Ралля с "Тандерболтами".



Ралль после потери пальца и перчатка, которая была на нем. Сейчас она хранится в Смитсоновском музее авиации США.

Ралль уже в звании генерал-майора Люфтваффе поздравляет западногерманского пилота, первым сдавшего экзамен на управление американским истребителем F-4 "Фантом".

Четверо "экспертов" Люфтваффе, поступивших на службу в ВВС ФРГ. Слева - направо:
Герхард Баркхорн - 301 победа, все - на Восточном фронте.
Эрих Хартманн - 352 победы, из них 347 - над советскими самолетами, остальные - над американскими.
Йоханнесс Штайнхоф - 174 победы, из них 151 - над советскими самолетами, 11 - над английскими и 12 - над американскими.
Гюнтер Ралль - 275 побед, из них 272 - на Восточном фронте.
Таким образом, на общем счету "адской четверки" более 1000 советских самолетов. Впрочем, я не сомневаюсь в том, что эта цифра - сильно завышена. Вопрос лишь в том - насколько сильно.

В 2004 году Ралль посетил США и побывал на шоу старинных самолетов.
|
</> |