Выделение добровольных андроидов из человечества идёт своим чередом


К вопросу о пассивном восстании самоусыновлённых хикки.
Эльфийские надмозги сообщают:
Человечество постепенно тупеет, доказали в Организации экономического сотрудничества и развития.
Каждый пятый житель планеты решает задачи по чтению и математике на уровне начальной школы, а у молодёжи снижается уровень грамотности.
В половине стран ситуация уже достигла критических значений: четверть взрослых по навыкам уступают десятилетним детям (см. инфографику выше).
ЧСХ, информация от упомянутых надмозгов резонирует с теми данными, которые приводил буквально вчера коллега Мараховский (в них тоже упомянута ОЭСР):
<...> Как сообщает нам (британское) издание Express,
«Число молодых мужчин, нигде не обучающихся, нигде не работающих и не проходящих профессиональную подготовку, возросло до 493 000, увеличившись на 101 000 с начала пандемии. Великобритания сталкивается с растущим кризисом: всё большее число мужчин предпочитает не работать.
Согласно новому исследованию, доля мужчин, участвующих в рабочей силе, упала на 3,1% с 2009 года - самое большое падение среди стран G7. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 3,9 миллиона мужчин трудоспособного возраста в настоящее время экономически неактивны. Это на 754 000 больше, чем в 2009 году.
Большая часть этого роста произошла после пандемии, с февраля 2020 года из списков «рабочей силы» выбыли 601 000 мужчин. В июле сообщалось, что сейчас есть 900 000 вакансий, но рабочих не хватает.
Ричард Ривз, автор книги «О мальчиках и мужчинах», предупредил о «тихом кризисе, назревающем среди мальчиков и мужчин», добавив, что существуют опасения по поводу влияния мужской безработицы на рынок труда Великобритании. Цифры показывают, что длительная болезнь (речь о ковиде, видимо - В.М.) играет важную роль: 2,75 миллиона человек выбыли из рабочей силы по состоянию здоровья».
<...> Как сообщает нам New York Post,
«Исследование православных церквей по всей стране показало, что в 2022 году число новообращённых в их приходах увеличилось на 78% по сравнению с допандемийным уровнем 2019 года. И хотя исторически мужчины и женщины обращались [в православное христианство] в равных пропорциях, с 2020 года к церкви присоединилось гораздо больше мужчин.
Отец Исайя Тренхэм руководит православной церковью Святого Андрея в Риверсайде, Калифорния, почти три десятилетия - и он фиксирует резкий скачок интереса: «Последние четыре-пять лет были огромным всплеском. Он не показывает никаких признаков спада. Если что, он всё ещё растёт… Это происходит массово в неисчислимых количествах по всей стране».
«Феминизация неортодоксальных форм христианства в Америке идёт полным ходом уже несколько десятилетий», - поясняет Тренхэм. Он указывает на тот факт, что подавляющее большинство прихожан большинства христианских церквей - женщины, и многие службы, соответственно, состоят из эмоциональных песнопений, покачиваний, воздетых рук и закрытых в экстазе глаз.
«Мужчинам там неуютно, и они голосуют ногами, - говорит он, - наши же формы поклонения очень традиционны и очень мужественны».
(…) Обращение [в православие] означает, что отныне человек должен часто исповедоваться, читать предписанные молитвы и выдерживать экстремальный пост, иногда более 40 дней. Еженедельные службы также очень регламентированы и могут длиться до двух часов.
Психолог и писатель Джордан Питерсон, который приобрел огромную популярность среди молодых людей, рассказал The Post, что заметил, что всё больше парней из поколения Z склоняются к православию - отчасти, как он предполагает, потому что традиция делает его неоспоримым. «В отличие от протестантской службы, завязанной на личность пастора, вы не можете критиковать православную. Это как пойти на балет и сказать: „Чё эт за фигня“, - говорит Питерсон».
Оттуда же - мнения самих обращённых зумеров:
1: «Современное христианство… стало очень разведённым/разбавленным. Люди приходят в церковь в воскресенье, поют несколько песенок, слушают (сидя - В.М.) часовую проповедь, которая больше похожа на TED talk, а затем идут домой и… просто продолжают прежнюю жизнь».
2: «Православие не про нас, оно про Бога. И я думаю, что молодые люди сегодня интуитивно это чувствуют. Мы знаем, когда нам потакают».
Данные сюжеты интересны для нас много чем, но в первую очередь обращу внимание ув. друзей на один офигенный факт. На носу у нас 2025 год, а авторы из двух крупных западных стран всё ещё как заведённые употребляют слова «допандемийный», «пандемия» и «постпандемийный».
Для большинства из нас, живущих по эту сторону гибридного фронта, ковид остался где-то далеко позади: небольшой холмик неприятностей, давно заслонённый горой СВО. У автора этих взволнованных строк не менее половины ув. друзей тащат на себе те или иные формы «длинного ковида». Свидетельствую: вкалывают как папы карло.
Найти сегодня в нашей ув. стране человека, который не работает и не учится, потому что всё ещё переживает полученную «ковид-травму», вероятно, можно - но едва ли в товарных количествах: сравним с полумиллионом молодых британцев. Я специально сбегал посмотреть - в Британии 12,5 миллионов граждан в возрасте от 15 до 29 лет. Из них мужчин чуть менее половины, грубо говоря, шесть миллионов.
То есть восемь с половиной процентов молодых бритишей заняты ничем. Без малого каждый десятый даже не найдёт себе «буллщит джоб». Потому что жизнь плоха, потому что пандемия, потому что в стране экономические ягодицы (последнее, кстати, правда - причём ув. подданные островной короны исправно голосуют за то, чтобы ягодицы усугублялись под мудрым руководством местного варианта партократического дипстейта).
Их американские сверстники же (и в том преимущество любой великой державы) значительно более разнообразны. В США тоже, я посмотрел, имеется своя прослойка «постковидных лентяев», но весьма незначительная на фоне общей - и до сих пор не вытравленной из большинства - похвальной североамериканской ориентации на активность.
Молодые американцы, чувствуя, что жизнь их - в том числе экзистенциальная - разжижена и подаётся в разведённых до гомеопатии концентрациях, проявляют деятельный протест против навязываемой пассивности в самых различных формах. Наряду с прочим - в форме обращения к хардкорнейшей, фундаментальной, архаичной двухтысячелетней традиции, которая в гробу видала задачу развлечь публичку. Стойте по два часа на литургии, голодайте по сорок с плюсом дней. Здесь вообще не про ваше самочувствие, а про Бога.
Британская молодёжная «воля к безделию» не может не вызывать понимания (но не сочувствия). Американская «воля к активному служению» вызывает как понимание, так и сочувствие.
Что тут хотелось бы.
Нетрудно заметить, что разделение человечества на собственно людей и добровольных андроидов идёт своим чередом. Первые - остаются собой, пополняя ряды за счёт тех, кто подобно эльфийским зумерам понял - самопотакание до добра не доводит. Вторые - пополняют ряды за счёт тех, кто воображает себя недополучившими и пассивно борется против любых проявлений высшей нервной деятельности.
Выбор, как водится, за каждым, но, учитывая тенденции внутри Status Civilization, я берусь утверждать, что свой выбор в целом, в качестве крупных социальных общностей, нормальные-то страны сделали.
По вере их да будет им.
|
</> |