VIATTI EXP: Возвращение
api_boliviano — 27.06.2017 Несколько лет я мечтала о Балканах. И вот – мечта сбылась. Наш автопробег на шинах Viatti можно назвать состоявшимся. 16 дней, 15 стран, 7880 км.Это было быстро, ярко, шумно, эмоционально, немножко на грани ватной головы и онемевших пальцев.
Это было – как заглянуть в приоткрытую дверь чужой комнаты. Заглянуть незаметно и тут же спрятаться, чтобы не вызвать лишних расспросов. Это было, как попробовать мороженое у подружки, - лизнул и еще хочется, но второй раз просить неудобно. Как оглавление у книжки. Как тизер у фильма.
Вот он, наш маршрут:
Россия – Белоруссия – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Косово – Македония – Албания – Черногория – Босния – Хорватия – Словения – Австрия – Словакия – Чехия – Польша – Белоруссия – Россия. Всего 7880 км.
Основное кольцо: Сербия – Косово – Македония – Албания – Черногория – Босния.
Совершенно транзитные страны: Россия – Белоруссия – Польша – Хорватия – Чехия.
Символические визиты на пару часов на кофе мы нанесли австрийской Вене и словацкой Братиславе. Основательнее погуляли по Будапешту.
Незапланированной и неожиданно ярко блеснувшей жемчужиной поездки стала Словения.
Сербия – внезапно плоская и сильно разочаровавшая. Я уже показывала вам прогулку по Нови Саду. Вот на нем положительные эмоции от страны и кончились. Я покажу разочаровавший Белград, ничем не примечательный Ниш, странные камни Города дьявола, Голубацкую крепость в лесах. В общем, пожалуюсь разносторонне.
Косово – не входило в начальные планы, однако отлично легло на маршрут. Наверное, я ждала чего-то куда более неприятного. В итоге – да, бедно. Но и только. Покажу столицу Приштину и Призрен, считающийся самым красивым городом страны.
Македония – в этот момент я поняла, что сама по себе красота не прибежит и села искать живописные дорожки. Покажу столицу Скопье – очень странную и скорее не понравившуюся, но бесспорно интересную. Национальный пару Маврово, его узкие серпантины, церкви, озера и деревни. Внезапно покоривший озерный город-курорт Охрид, оказавшийся совершенно живым и совершенно средневековым одновременно. Покажу деревню-музей на воде. Серпантин парка Галичица. Фотосессию в безумных желтых цветах на фоне гор. Македония понравилась.
Албания – мы ждали бездорожья и экзотики. Мы уехали на дорогу, в которой был не уверен даже Гугл. Да, мы искренне собирались проверить, пройдут ли наши Viatti по дорогам, которых нет на карте. Онако оказалось, что в горах норвежцы строят электростанцию, так что вместо ослов и грязи нам отсыпали идеального асфальта с зеркалами на поворотах. Неожиданно, но по-своему интересно. Курортный Дуррес, напоминающий разрушенный Геленджик. Шкодер с вылизанным центром, окруженным очень албанскими частично разваливающимися постройками.
Черногория – сюприз! Я думала, раз туда ездит столько русских, ничего хорошего меня не ждет. И все же – горы Черногории потрясающи. Будут озера, овцы, пейзажи, река и каньон - вечная классика.
Босния – и совсем сюрприз! Вот она, самая красивая страна региона. Считающаяся самой бедной и при этом выглядящая крайне ухоженной и любимой. Рельефная, зеленая. Красота, оттеняемая остатками военных действий. Брошенными домами и следами обстрелов на стенах. Босния - must see.
Для меня это был новый опыт в плане создания маршрута по совершенно незнакомому региону для компании совершенно незнакомых людей. Сложности обнаружились по обоим пунктам.
- Оказалось довольно непросто выбрать достойные точки для посещения, ориентируясь на описания в сети.
- Оказалось довольно непросто рассчитать скорость передвижений, не зная темперамента и настроя попутчиков.
- Оказалось, не так просто найти комфортное и интересное, а также бюджетное жилье на компанию из четырех человек, которые не жаждут спать вповалку.
Нашим транспортом стал мой Volkswagen Touran, обутый в летнюю резину Viatti Strada Asimmetrico V-130. Я уже ездила на ней в прошлом году по Норвегии. Но тогда – за рулем чужой и незнакомой машины. Так что и эмоции от управления у меня были немного смазаны – не всегда очевидно, что идет от машины, а что от шин. Теперь на привычном автомобиле можно было-таки наблюдать именно за поведением резины.
О том, по каким дорогам и как мы катались, я непременно напишу отдельный пост. Но, забегая вперед, скажу, что чувствовала я себя очень уверенно на протяжении всего пути, на разных дорожных покрытиях и разных скоростях. О, да, - они были разные. И не говорите мне, что "в этой вашей Европе все дороги - автобаны".
Viatti, между прочим, - отечественные шины. Первые отечественные шины, водруженные на колеса моего синего немца. Весьмы доступные как по стоимости, так и по наличию. Что ж, теперь я их не скоро сниму. Лето впереди (кто бы что ни говорил в условиях нынешних климатических экзерсисов). Думаю, это не последняя наша дальняя поездка. Тем более, что раз уж созданы шины Viatti для хождения в наших в широтах, грех не продложить испытания.
+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ
|
</> |