Viatti Bosco A/T или непринужденный тест-драйв с грузинским акцентом
muph — 12.12.2016
Жена, увидев как я обрабатываю титульную картинку в фотошопе,
хмыкнула: "Машина-то грязная!". Дык и правильно, я считаю. Мы же
ездили тестировать шины с маркировкой А/Т, а не просто
фотографировать автомобили на фоне осенней Грузии. Более того, я
сам лично настаивал на ежедневных нагрузках и испытаниях как для
резины, так и для доставшихся нам автомобилей. Я первым пробовал
все сложные участки маршрута и как мог подбадривал остальных
участников, что нам это всё по силам. Я не пропустил по пути ни
одной лужи, ни одной грязюки и ни одного подъема с последующим
спуском. Было дело, на меня даже "точила зуб" главная по экспедиции
в лице Жени
enia, которая
по понятным причинам переживала за сохранность доверенного нам
имущества, но в конечном итоге мы попробовали всё, что хотели, а
кое-что в этом репортаже, возможно, окажется сюрпризом даже для
неё.
02. Вообще, за эти полторы недели наши хюндаи были чистыми
только дважды. И это прекрасно. Кроссовер, конечно, не джип, но
хорошая качественная грязь его тоже украшает и автоматически
придаёт значимости владельцу. Впрочем, мы и так вполне себе
наводили шороху среди местного населения. Кстати, фото ниже - это к
вопросу о том, сколько блогеров и аборигенов нужно для обклейки
двух автомобилей в дождь=)
03. Итак, краткая вводная по сабжу с сайта производителя:
"результат совместной разработки итальянских, немецких и
российских специалистов. При изготовлении линейки учитывались все
потребности и нюансы при вождении кроссоверов, благодаря чему
всесезонные шины Viatti Bosco A/T сочетают в себе комфорт,
надёжность, устойчивость и управляемость при вождении, а так же
способность выдерживать значительные динамические нагрузки,
оставаясь при этом энергоэффективным продуктом".Что же,
проверим! А пока для наглядности фото с размером протектора. Ах,
да! Вы же не в курсе какого диаметра монета в 20 грузинских тетри!
В общем, представьте, что это 10 российских рублей. Они одинаковые
по размеру. Теперь о том, что означает маркировка A/T. Это
аббревиатура от All Terrain, то есть как бы универсальная
резина для езды как по асфальту, так и по умеренному бездорожью. У
таких шин более агрессивный протектор, чем у шоссейных, и,
соответственно, сильнее защищена боковина. Более лайтовые шины
маркируются H/T (Highway Terrain), а более "злые"
- это уже M/T (Mud Terrain). "Муды" вы наверняка
видели и в городском потоке на таких конкретных внедорожниках, но
Viatti таких шин не выпускает. Надеюсь, это временно.
04. Начнем, пожалуй, с асфальта. Как на сухом, так и на
мокром, уверенная курсовая устойчивость. Асфальтовые дороги, в
большинстве своем, выпали на плечи Андрея
bortnikau, который иногда так гнал по
горным серпантинам, что мне хотелось зажмуриться. Но по другому
никак. Тем более, у Андрея огромный опыт автомобильных перегонов из
Беларуси в Россию и обратно. Кто ездил по Военно-грузинской дороге,
тот знает, что местами это серпантин и там полно "выкрутасов".
Особенно в районе Гудаури. И если ты не хочешь до конца дня
плестись за перегруженной фурой, нужно "наваливать" при первом
удобном случае. Ну, и конечно эффективно тормозить после обгона,
ибо на горных дорогах, как поется в одной знаменитой песне, сразу
после прямого участка уже "вот, новый поворот". Кстати, отдельно
отмечу не идеальный, но очень достойный аккустический комфорт при
езде со скоростью более 100 км/ч. Конечно, не на ВГД (мы не
самоубийцы), а на автобане "Тбилиси-Кутаиси" Е60.
05. Пару слов про так называемое аквапланирование. Вопреки
названию, это как раз совершенно незапланированная потеря
управляемости автомобилем при скоростном заезде в лужу. Если
погуглить, выясняется, что полигонные испытания показывают, что
критическая скорость появления аквапланирования находится в
пределах 70—100 км/ч. В реальных же условиях скорость, при которой
колесо может "всплыть", может быть даже в районе 40 км/ч, так как
зависит от множества факторов. Фактура и состояние дорожного
покрытия, толщины водяного слоя, состояния подвески, и конечно
конструкции протектора шины.
06. На пути в горную общину Ушгули нам выпал отличный шанс
как следует искупать Viatti Bosco в милейшей горной речке,
которая почему-то текла не под дорогой, а широким ручьем прямо
сверху бетонки. Ну и, конечно, мы не могли там прокатиться не менее
десятка раз туда-обратно (на каждого водителя), чтобы хоть чуточку,
так сказать, поаквапланировать. Нет, до "сотки", конечно, никто не
разгонялся (дураков, повторюсь, нет), но ничего у нас кроме брызг и
радуги так и не получилось.
07. Конечно, брызгались мы и в более "диких" лужах.
08. Производитель сообщает о "системе Hydro Safe V с
четырьмя широкими продольными канавками с неоднородной геометрией и
заострёнными гранями центральных шашек". Я же просто напишу,
что шины Bosco A/T отлично разбирают грязь и воду.
09. Даже вот такую снежно-грязевую кашу.
10. Кстати, это именно тот участок нашего шинного
тест-драйва, в котором красный девачковый экипаж во главе с
enia не
участвовал, так как немножечко отстал и потерялся.
11. Мы же, в ожидании дам, слегка помесили грязь с мокрым
снегом в красивом еловом лесу. Что приятно - без каких либо
последствий и исключительно своим ходом.
12. Едем дальше. Камни.
13. Чего-чего, а камней в Грузии хватает. И опасны они для
машин ударами по кузову и деталям подвески, а для шин - боковым
порезом. Сам сейчас смотрю на это случайное фото, сделанное на ходу
через лобовое стекло, и не совсем верю, что мы здесь проехали на
своих паркетниках с коробкой автомат. В этом царстве лифтованных
полноприводных "Мицубиси Делика" (гляньте, кстати, видос как Делика рвет Уазик) и короткобазных "Нив",
на которых катают туристов. А мы тут не просто проехали, а
поднялись, спустились, а потом еще раз поднялись и еще раз
спустились. А это, ребята, не просто одна горка, а нормальный
такой, извините за выражение, горно-триалистый маршрут длиной
километров в 5-6. Как, а главное для чего, мы туда попёрлись,
расскажу в одном из следующих отчетов.
14. И тут совсем не лишним будет заметить, что среди
четверых водителей (по два на каждый экипаж), только у меня был
мало-мальский опыт езды по бездорожью, полученный на Кольском
полуострове. Остальным, с большим водительским стажем, но по
асфальту, нужно было объяснять, что крупный камень будет правильней
медленно переехать, но не пропускать его между колёс. Девочкам же
строго настрого приказал ехать за мной след в след как по
лыжне.
15. И девочки попёрли! Наверняка матеря меня в душе, а то
и в слух, но всё таки попёрли! Зато на верху нас всех вдруг обдало
и переполнило таким сладким чувством победы, что ни в сказке
сказать, ни пером описать! Хотя я, как и обещал выше, обязательно
попробую сделать это в самое ближайшее время в одном из
фотоотчетов.
16. Следующее фото я бы назвал "Командный дух", но по
факту здесь только Наташа
_twin_
рулит, Андрей
bortnikau (в коричневой крутке)
направляет, а остальные фоткают. Да и у Андрюхи камера в руке. Ну,
мы ж блогеры, ага.
17. Что там дальше? Грязь! Было немного и этого дела. Но
мы, машины и шины Viatti снова справились! Производитель
по этому поводу имеет сообщить следующее: "Высокая проходимость
внедорожников и кроссоверов не только сохраняется, но и повышается
с использованием всесезонных шин Viatti Bosco A/T благодаря
специальной технологии DirtMove (OpenWay). Главное преимущество —
особый рисунок протектора, с широкими поперечными канавками в
плечевых зонах протектора и «грунтозацепами» между ламелями
плечевых шашек." Тут мне добавить нечего, ибо не специалист,
скажу лишь, что только в одном месте у меня в голове сработал
"стоп-кран" и я решил не рисковать. Это был глинистый берег,
обильно смоченный дождем и с приличным углом уклона в сторону
водоема. А мокрая глина, ребята, это очень опасно. Ну ее на фиг. На
фото ниже, понятное дело, не она. Эта, слегка подмороженная
утренним морозцем, проблем не составила. А на том берегу я не
фотал. Не до этого было.
18. Для эффектного кадра покажу еще диагональное
вывешивание. Шины тут, конечно, не причем, но раз уж у нас зашла
речь по оффроад, то почему бы и нет? Конечно, это событие вызвало
фотографический бум у коллег блогеров, после которого грубая
мужская сила помогла обоим автомобилям преодолеть это небольшое
препятствие.
19. Вот, собственно, и всё. Резину мы не порвали,
автомобили не ушатали, сами тоже живы-здоровы и даже
получили полезные навыки езды в условиях небольшого, но всё
таки бездорожья. И, конечно, не без помощи А/Т шин Viatti
Bosco. Естественно, наш автопробег по Грузии не подразумевал
никаких замеров и тем более детальных сравнений с конкурентами.
Это, пожалуйста, к автомобильным журналам и сайтам, где, кстати, у
Viatti очень неплохие результаты. А мои выводы сделаны
исключительно на основе личных субъективных впечатлений.
20. Ну и бонусом, вот такая открыточная картинка наших
экипажей на фоне Ингурского водохранилища. Всем участникам
пламенный привет, а Андрею и Твин персональное спасибо за фото (07,
08, 09 и 19). В эти моменты я был за рулем, прислушиваясь к
поведению машины и личным ощущениям, и рисковал остаться без
эффектных фотографий. Ну, а впереди еще целая куча фоторепортажей
из Грузии и Армении, так что, как говорится, не переключайтесь.
---------------------------
Подписаться на обновления блога
Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!
Использование моих фотографий в любых СМИ, в
печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов
и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Остальным напоминаю, что при
перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на
источник обязательна!
|
</> |