Весна пришла!
olitvak — 03.03.2020 Начало весны мы отметили цирком. Сделала Васе подарок, взяла билеты на последнее представление программы, куда Васька просился, а я всё отказывалась: пингвины? Несчастные пингвины в цирке?Но цирк периодически (поскольку я брала билеты на сайте и попала в базу) слал рассылки, и вот на фразу о последнем представлении, да еще совпавшем с первым днем весны, я попалась.
Взяла билеты на облюбованные места, идеалные для аутистов - последний ряд, только 2 кресла, с боков никого, впереди лестница. А у меня к тому же любимое число: 15 ряд, 15 место. Рядом осветительная ложа, тетечка оттуда предлагала нам пересесть пониже, но мы не захотели.
Чипсы и лимонад принесли с собой, чтобы там не тратиться. Потом все же купили на 100 р. два мороженых. В общем, все удовольствия.
Пингвинчики были маленькие, чуть походили по блестящему как лед ковру и искусственным торосам, казалось, что их тут не обижают. Пролетели над всей ареной два пеликана. Васька мне всю живность называл, а то я без него даже пуделя не узнаю, пока не вспомню "Буратино". Правда, он сказал "сивучи", а объявили потом "морские львы", но интернет говорит, что одно другому не противоречит. Был еще кенгуру и обезьянка. И гуси, напомнившие "Каштанку".
Фото никакие не вышли, кроме первого, пока мы сидели еще в пустом зале, а рядом наигрывал оркестр - потом про него сказали "последние могикане", уже, видно, нигде нет живых оркестров.
Я сильно увлечься не могу - или уже вообще нигде, или в цирке, но 2 номера - босоногую пару воздушных гимнастов и джигитов - смотрела с удовольствием.
А на обратном пути попали в огромную пробку. В парке праздновали Масленицу, а наш путь лежал мимо парка. Но поскольку у меня всегда с собой книга, то я не скучала.
Кстати, и о книгах. Только что дочитала, опять почти не отрываясь, второй роман Гузель Яхиной, "Дети мои", про поволжских немцев. Скажу коротко: автор, конечно, талантище и необыкновенная труженица - в обеих книгах любая взятая тема изучена насквозь, она в ней как рыба в воде. И фантазия безграничная. Мне писали, что эта книга более мистическая, но для меня больше мистики (вполне уместной и оправданной сюжетом) было в "Зулейхе". Мне эта книга далась тяжелее, показалась совсем беспросветной. Там хоть чему-то можно было порадоваться, хоть тому, что героиня выжила, родила, ребенок выжил... Тут просится вывод, что жить можно лишь в непроходимой чаще вдали от цивилизации, но, впрочем, и там тебя достанут. Про советский строй - который вся моя жизнь - читать так тяжело, что вместе с героем я чувствую себя на дне, среди миллионов неоплаканных и потому неразлагающихся трупов, среди которых проплывают серебристые рыбы. В этом отношении я уже переполнена трагическим осознанием до горла. В конце 80-х, когда валом пошла литература, такого не было, все-таки казалось, что это ужас более локальный и уже закончившийся. То, что пишет Яхина, вызывает полное доверие. И если в первом романе казалось, что она даже слегка смягчает, то тут уж - полная беспросветность.
Что мне не нравится ни у кого - ни у Яхиной, ни у Солженицына в "Круге первом" - так это попытка влезть в голову Сталина и попытаться представить его человеком, изнутри. Они неизбежно придают ему исключительность и масштаб, пусть и в злодействе. (Сильная, конечно, сцена, где он играет с воображаемым Гитлером в бильярд.) Мне ближе те, кто говорит, что он не был человеком, оба они не были, не имели монады, души. Ни в чем не видно у обоих ни ума выдающегося, ни характера, ни личности. А если без мистики и все же они были такие же люди, как мы, то средние из средних, без ума и таланта. Так, мутная волна вынесла обоих - а приличных те лживые волны разъединения и ненависти и не могли вынести, если попадал наверх приличный, тот или был смолот в муку, или перерождался незаметно для себя самого.
Весна идет, и лыжи стоят в углу даром, так и не получилось довести до пяти лыжных прогулок. В прошлую среду можно бы, шел снег, но по плану у меня был бег. Если от лыж я иногда могу получить и удовольствие, то от бега - только когда он позади, а я с чувством выполненного долга валяюсь на кровати. Еще облегчение, когда миную цыганский поселок, потому что там бывают собаки. В среду на меня кидались целых пять, они орали на меня, я орала на них, но все же, когда уже миновала, одна ухватила меня за штанину. Зато в субботу я это место миновала спокойно. По субботам у меня 5 км. Развлекаюсь тем, что стараюсь хоть минутку выиграть у себя самой. Пока удается. Если еще 2 недели сокращать по минутке, то будет ровно по 8 на км. Хотя в 2011-м было по 7.
А Васька опять прогуливает карате, увы. Сегодня оба с ним не выходили из дома вовсе. Но завтра у нас вокал, так что выйдем. А у меня еще и бег.
Посчитала финансы. И за январь, и за февраль в пенсии уложилась. Почти впритык, но уложилась, и это ура. В прошлом году таких месяцев было только 3. Но там было много поездок, гостей, покупок, немудрено. А сейчас пока с уроками, даже со всякими непредвиденными тратами в искомые 27 т. мы вмещаемся. Вот только то, что коммунальные услуги превышают питание - это у всех так? В январе питание 7300, услуги 7600, в феврале то и другое 7400.
|
</> |