рейтинг блогов

Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5

топ 100 блогов elika17.04.2024 Теги: Ришар Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5 scale_2400.pngВ сегодняшнем выпуске «Весенней лИСтКУССТВенницы» расскажу о том, как снимали наверняка знакомый всем и каждому фильм «Игрушка» (1976), а также покажу несколько интересных кадров со съёмок этой культовой ленты.

История создания этого фильма началась ещё в середине 60-х, ведь именно тогда Франсис Вебер и начал писать для него сценарий (даже ещё не совсем сценарий, а скорее — небольшой рассказ). И в основу этого рассказа легла реальная история, которую Вебер наблюдал лично. Однажды, находясь в магазине игрушек, он увидел сына одного богача, рядом с которым стояли его няньки и охрана, держа в руках которых сумки, набитые игрушками. Но мальчика всё равно что-то не устраивало, из-за чего он то и дело капризничал, обещая пожаловаться своему отцу, чтобы тот всех уволил. И вот, Вебер написал на эту тему небольшой рассказ, о котором, правда, благополучно забыл до лучших времён, пока он не встретился со своим другом Пьером Ришаром, с которым они сдружились ещё во время съёмок фильма «Высокий блондин в чёрном ботинке», сценарий к которому написал тоже Франсис Вебер. Ришару так понравился этот рассказ, что он буквально умолял Вебера написать полноценный сценарий в комедийном ключе, чтобы снять по нему фильм.
Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5 Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5
Пьер Ришар и Франсис Вебер | Франсис Вебер и Пьер Ришар :)

Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5 Когда Вебер стал писать сценарий, он, конечно же, раздумывал, каким характером будет обладать его главный герой. И не придумав ничего лучшего, решил прописать образ главно, основываясь на самом себе, так как по его собственному признанию, всегда был довольно неуклюжим парнем. Самому же Пьеру Ришару такая трактовка образа очень пришлась по душе; более того, ему очень понравилось, что «Игрушка» будет не столько комедией, сколько сатирой на вседозволенность богатых людей. Поэтому, помимо исполнения главной роли, Ришар стал ещё и продюсером данной ленты. Правда, это вовсе не значило, что Ришар не собирался «кривляться» в своём неповторимом стиле, как он это делал в других фильмах со своим участием :)

Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5 Несмотря на то, что Ришар и Вебер были хорошими друзьями, во время съёмок между ними частенько случались конфликты. Ришар был на пике популярности, а кроме того, как я уже упомянула, являлся продюсером фильма. Поэтому считал, что может вносить свои коррективы в съёмочный процесс и задавать тон всем съёмкам. Например, всё же пытался изобразить своего персонажа более комичным, тогда как Вебер требовал от него нотку серьёзности. Но больше всего Веберу не нравился тот факт, что Ришар практически всегда считал первый дубль самым удачным. А вот у Вебера было своё мнение на этот счёт. Так что, режиссёру приходилось буквально уговаривать Ришара переделать очередной неудачный дубль, который актёр всегда считал хорошим. В дальнейшем актёр назвал эту роль своей самой любимой, хотя, как мы знаем, в его карьере имеется большое количество ярких, запоминающихся и любимых зрителями ролей. Кстати, главному герою фильма Франсис Вебер решил дать имя Франсуа Перрен — именно так звали героя Ришара в фильме «Высокий блондин в чёрном ботинке», и именно так будут звать героя Пьера Ришара в фильме «Невезучие».

Итак, исполнителей главных ролей утвердили быстро, а вот кто бы смог сыграть избалованного мальчика Эрика? Режиссёр просмотрел сотни ребят, но никто не подходил на эту роль. По рассказам, измученный Вебер вышел однажды на улицу покурить (по другой версии — «подышать» :)) и отвлечься. Там же курил (дышал) один из членов его съёмочной группы мсье Греко. Режиссёр, стараясь поддержать беседу, спросил: «Как поживает ваша дочь?» и получил ответ: «У меня сын!». Увидев снимок черноволосого мальчика с карими глазами, Вебер понял, что этот парень сможет справиться с ролью. Кроме того, оказалось что юный Фабрис ещё и посещает актёрские курсы. Словом, Франсис Вебер предложил Греко привести сына на пробы. И, как оказалось, Фабрис просто идеально подходит на роль избалованного сына миллионера. Пьер Ришар был тоже поражён сосредоточенностью своего юного партнёра. Было просто удивительно, как 11-летний мальчик преданно относится к своей работе, не выделываясь, а вдумчиво вчитываясь в сценарий. Правда, несмотря на всё это, Фабрис Греко так и не стал актёром, а фильм «Игрушка» стал по сути его первой и единственной киноработой. Фабрис решил не связывать жизнь с актёрской профессией, а выбрал впоследствии путь веб-дизайнера.
Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5 Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5
Фабрис Греко, Пьер Ришар и Франсис Вебер на съёмках фильма | Фабрис Греко и Пьер Ришар много лет спустя

Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5 После выхода на экраны комедии «Игрушка», юный актёр стал главной достопримечательностью небольшого города под Парижем. Он не мог скрыться от свалившейся на него сумасшедшей популярности. На Фабриса приходили смотреть как в зоопарк или музей. На улице он не мог спокойно ходить, на него показывали пальцем, рядом всегда находились папарацци. Фабрис получал мешки с письмами от юных поклонниц. Скромного по своей природе мальчика очень напрягала вся эта шумиха вокруг него. А однажды с ним даже случился настоящий нервный срыв, когда один из фанатов сорвал с Фабриса на улице куртку. С того момента Фабрис решил просто не выходить из дома и на полгода скрылся от публики. В то же самое время его родители получали огромное количество предложений о съёмках для уже знаменитого и талантливого юного актёра. Однако отец Фабриса требовал настолько нереальные гонорары для сына, что вскоре семью оставили в покое. Возможно, он таким образом хотел защитить Фабриса, который и так с трудом переносил повышенный к нему интерес. Со временем все стали забывать про мальчика, и он наконец-то почувствовал себя свободным.

Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5 А вот на роль жены президента (мадам Рамбаль-Коше) Франсис Вебер решил взять не актрису, а именно модель, так как ему требовалась «красивая женщина, способная хорошо держаться и играть без каких-либо эмоций». Перебрав кучу фотографий различных моделей, Вебер наткнулся на фото Сюзи Дайсон, которая работала с такими известными брендами как "Chanel" и "Vercace". И несмотря на то, что Сюзи охотно согласилась на роль в фильме «Игрушка», она тоже решила больше не сниматься в кино, так как хотела сосредоточиться исключительно на работе моделью.

Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5 На роль же холодного миллионера Пьера Рамбаля-Коше Франсис Вебер решил взять актёра Мишеля Буке, который в основном всегда играл таких же холодных персонажей. По словам самого Мишеля, мальчик Фабрис Греко на протяжении нескольких недель относился к нему настороженно, но потом они даже сблизились.

В СССР фильм «Игрушка» стал настоящим хитом, а вот у себя на родине, во Франции, провалился в прокате. Его посмотрело всего около 1 миллиона зрителей, что было довольно плохим результатом. Но несмотря на всё это, Пьер Ришар, как уже говорилось, по сей день считает данную ленту одной из своих любимых и удачных. А вот Франсис Вебер даже испугался, что этот фильм погубит его режиссёрскую карьеру, которая так и не успела начаться. Поэтому на протяжении нескольких последующих лет даже не пытался сесть в режиссёрское кресло, пока речь не зашла о фильме «Невезучие». И именно этот фильм стал самым успешным в его карьере, благодаря чему он стал действительно востребованным режиссёром. Выход фильма «Игрушка» был запланирован на рождественские каникулы, и многие компании, испугавшись конкуренции, перенесли премьеры всех своих фильмов, полагая, что новая комедия с Пьером Ришаром просто всех уделает на раз-два. Но, увы, в итоге фильм, как вы теперь знаете, во французском прокате провалился.

Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5 И, конечно, вряд ли кто-то из нас сможет забыть ту самую чудесную заглавную мелодию из этого кино. Автор данной композиции — румыно-французский композитор Владимир Косма. Сам Владимир никогда и подумать не мог, что станет писать музыку для кино, но в итоге прославился именно как кинокомпозитор. Впервые Франсис Вебер приметил его композиции для всё того же «Высокого блондины в чёрном ботинке», после чего пригласил композитора для создания музыки и к своему фильму «Игрушка». С тех пор и началось плодотворное сотрудничество Франсиса Вебера и Владимира Космы. Композитор написал музыку к таким популярным фильмам Вебера как «Невезучие», «Беглецы», «Папаши», «Ягуар», «Ужин с придурком» и других.
Весенняя лИСтКУССТВенница. Выпуск №5
Это был пятый выпуск моей "Весенней лИСтКУССТВенницы".
Подробнее про рубрику "лИСтКУССТвенница" читайте здесь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"в ноябре на вторичном рынке было зафиксировано более 447 тысяч сделок, передает «Автостат». При этом на марку Lada пришлось 28% от общего объема — 125,6 тыс. сделок (+5,2% по сравнению с 2015 годом). На втором месте идет Toyota (49,2 тыс., плюс 13,2%), а замыкает лидирующую тройку Nissan ...
У него плоды похожи на репешок. Но помельче. Мос ...
P.S. Быдлоганы комментные заранее преданы анафеме. ...
* Музей Америки, ...
Вот вам притча от Вируслава. * * * * * На красной-красной площади в красном-красном зиккуратике в красном-красном саркофагике спит-похрапывает ...