
И мы сделали это ;)


Вчера состоялось историческое событие - я впервые после операции вывела маму в свет :)
Поучилось это почти стихийно. Маме после операции все врачи в один голос говорили беречься, поэтому она толком даже из дома не выходила, но последние обследования показали, что можно начинать грузить сустав. И в это же время я увидела, что в Большом зале Филармонии будут давать «Carmina Burana» Карла Орфа. А так как это одно из моих любимейших произведений, проходить мимо не хотелось. Так что мы решили рискнуть. И не зря :)
Когда я кому-то рассказывала о том, что иду на Орфа, большинство реагировало непониманием, о ком речь, но стоило поставить «O Fortuna» и, о чудо, сразу всё вставало на свои места :))
Вот так произведение стало популярнее автора. И это я ещё молчу, что авторство иногда приписывают Вагнеру :))
Так что буду напоминать. Если интересно, конечно :))
Карл Орф – немецкий композитор и педагог (1895-1982 гг.). Кармина Бурана (Песни Бойерна) – это сценическая кантата, которую он написал в 1935-1936 годах, часть трилогии, которая также включает в себя кантаты Catulli Carmina и Trionfo di Afrodite. Впервые её исполнили в июне 1937 года (дирижер Бертиль Ветцельсбергер). В начале 1930-х годов Орф познакомился со сборником XII – XIII веков «Кармина Бурана», найденном в одном из баварских монастырей. В нем были произведения вагантов (странствующих средневековых поэтов) – стихи на народном латинском, старинном немецком и французском языках. Темы, которые поднимались в этих стихах, были актуальны как в XIII веке, так и в наше время - непостоянство удачи и богатства, быстротечность жизни, радость возвращения весны и удовольствие от пьянства, обжорства, азартных игр и плотской любви. Но главной идеей было то, что человек при всем этом остается всего лишь игрушкой в руках Судьбы. И именно это стало лейтмотивом кантаты Орфа.
При всей моей любви, раньше "Кармина Бурана" мне было сложновато воспринимать - главным образом я ходила ради "Фортуны" (помнится, когда я первый раз услышала её в живом исполнении, я заплакала от переполнявших меня эмоций). В этот раз что-то изменилось. Или я за столько лет достигла следующей стадии просветления или оркестр с вокалистами постарались, но я на одном дыхании прослушала все части, оценила красоту и сложность исполнения.
Чувствую и надеюсь, что это не последний мой поход на Орфа :))
Кстати, интересно - а остальные части трилогии у нас исполняются? Никогда не видела, но целенаправленно и не искала.
24 мая
Академический симфонический оркестр филармонии
Петербургский Камерный Хор (художественный руководитель - Николай Корнев)
Хор Санкт-Петербургской консерватории
Концертный хор Санкт-Петербургского государственного института культуры
Концертный хор «Перезвоны» Санкт-Петербургской детской школы искусств имени М.И.Глинки
Дирижер - Алексей Ньяга
Анна Денисова - сопрано
Борис Степанов - тенор
Иван Васильев - баритон

Театральный Look:

А после театра мы заглянули в "Счастье" - уже традиционный наш хлеб после зрелищ.
Муж у меня не любит это заведение - считает, что дорого и пафосно. А мы с мамой с дорого согласны, а с пафосно нет. Наоборот там очень приятный интерьер и любезный персонал. Каждый раз приносят от себя что-нибудь вкусненькое к заказу (в этот раз, например, с собой дали потрясающе вкусный шоколадный десерт). А какая там еда - ни разу ни одно блюдо не разочаровало!

Паста из кабачка с креветками:

Морской салат:

И настойки на десерт:



Мама великий фотограф - задний план особенно хорош :))


|
</> |