Велофара на батарейках CR2032
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Велофара на батарейках CR2032 Велофара на батарейках CR2032](/images/main/velofara-na-batareykah-cr2032-f35f8e.jpg?from=https://ammo1.ru/aa/pic21a/fara01.jpg)
Эта фара стоит меньше доллара (доставка дороже). В названии написана какая-то ерунда: "3000 люмен", "USB Перезаряжаемые" и прочее.
![Велофара на батарейках CR2032 Велофара на батарейках CR2032](/images/main/velofara-na-batareykah-cr2032-834a84.jpg?from=https://ammo1.ru/aa/pic21a/fara06.jpg)
В описании написано "Аккумулятор Встроенный (включает 2 литиевых аккумулятора 2032)". Конечно же это никакой не аккумулятор, а обычные батарейки-таблетки CR2032. Две штуки, соединённые последовательно.
![Велофара на батарейках CR2032 Велофара на батарейках CR2032](/images/main/velofara-na-batareykah-cr2032-963d2f.jpg?from=https://ammo1.ru/aa/pic21a/fara02.jpg)
На самом деле световой поток фары в среднем 15 лм (всего-то в 200 раз соврали). Свет очень "холодный" - 11500К.
![Велофара на батарейках CR2032 Велофара на батарейках CR2032](/images/main/velofara-na-batareykah-cr2032-83cd58.jpg?from=https://ammo1.ru/aa/pic21a/fara07.png)
Фара даёт маленькое пятно света и не очень пригодна для использования, но мне она интересна, чтобы понять, в каких режимах могут работать батарейки CR2032 (я сейчас занимаюсь их тестированием).
Литиевая батарейка CR2032 рассчитана на очень маленькие токи: номинальный ток 0.4 мА, максимальный продолжительный ток 3 мА, максимальный импульсный ток 15 мА (источник).
Номинальное напряжение батарейки CR2032 3 вольта, двух последовательно - 6 вольт. При подключении к источнику питания 6 В фара потребляет 600 мА и это в 200 раз больше максимально допустимого тока для этого типа батареек. Так как же она работает? И главное, как долго? Неужели всего несколько минут?
Я пожертвовал двумя хорошими батарейками IKEA, воспользовался устройством EBD-USB+ в качестве логера напряжения и тока, и разгадал китайский секрет.
![Велофара на батарейках CR2032 Велофара на батарейках CR2032](/images/main/velofara-na-batareykah-cr2032-890985.jpg?from=https://ammo1.ru/aa/pic21a/fara03.jpg)
При первом включении фара потребляет 280 мА, напряжение на батарейках просаживается до 3.58 В (1.79 В на каждой).
Уже через 10 секунд ток падает до 156 мА, через минуту до 93 мА (напряжение при этом уже 2.96 В).
Казалось бы ещё пара минут и фара погаснет, но всё работает по-другому.
Через 10 минут ток снижается до 47 мА, а напряжение до 2.8 В (1.4 В на каждой батарейке, что более чем вдвое меньше её номинального напряжения).
Дальше снижение тока и напряжения замедляется и фара начинает гореть более-менее равномерно: за полтора часа ток падает до 20 мА (напряжение 2.7 В).
Ещё через три часа ток снижается до 10 мА, напряжение до 2.6 В.
![Велофара на батарейках CR2032 Велофара на батарейках CR2032](/images/main/velofara-na-batareykah-cr2032-132f65.jpg?from=https://ammo1.ru/aa/pic21a/fara05.png)
График на этом оборвался, так как прибор не умеет измерять токи менее 10 мА, но фара продолжила гореть.
Через 17 часов после включения ток упал до 4 мА, напряжение до 2.57 В. Фара горит ещё довольно ярко.
Через 30 часов после включения ток 1.9 мА, напряжение 2.55 В.
Через двое суток (!) фара ещё горит - ток 0.9 мА, напряжение 2.52 В.
Через трое суток (!!!) ток снизился до 0.3 мА, напряжение до 2.46 В.
Светодиод горит, но света фара уже практически не даёт.
![Велофара на батарейках CR2032 Велофара на батарейках CR2032](/images/main/velofara-na-batareykah-cr2032-3073af.jpg?from=https://ammo1.ru/aa/pic21a/fara04.jpg)
Удивительно, но несмотря на запредельные режимы работы батареек (превышение максимального тока в десятки раз, просадка напряжения более, чем вдвое) это "чудо техники" непрерывно проработало трое суток. Наверняка в обычном режиме работы, когда фара включается на полчаса-час, а потом батарейки "отдыхают" она проработает ещё дольше.
Ох уж эти китайцы.
© 2021, Алексей Надёжин
Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в Телеграм @ammo1 и по почте [email protected].
|
</> |