Вечерний плагиат
cand_orel — 28.02.2024И ещё несколько слов о ретро технике...
Нашёл здесь: https://yaustal.com/auto_moto/64617-ural-s-nemeckim-dizelem-deutz-ili-milliardy-potrachennye-vpustuju.html
Грузовые автомобили Урал-375Д являлись несомненной гордостью советского автопрома. Они имели хорошую приспособленность к работе на бездорожье, высокий запас прочности, относительную простоту устройства и отменную ремонтопригодность. Однако при всем при этом имелся у этой машины один существенный недостаток — бензиновый двигатель с огромным расходом топлива. Поначалу проблему попытались решить путем установки новейших дизелей КамАЗ-740, но в конце 1970-х объем их выпуска был весьма небольшим. Тогда в Минавтопроме решили организовать для УралАЗа производство собственных дизельных двигателей созданных по лицензии западногерманской фирмы Deutz (Дойц). Так появился проект Урал-4322.
Проектирование нового семейства полноприводных грузовиков началось в 1976 году. Работы шли в рамках проекта «Суша» и предполагали создание серии авиатранспортабельных полноприводных грузовиков с колесными формулами 6х6 и 8х8. Первый опытный трехосный автомобиль Урал-4322 собрали в том же году. Он базировался на узлах и агрегатах серийного Урал-4320, таких как — дизельный двигатель КамАЗ-740 объемом 10,85 л мощностью 210 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, двухдисковое сцепление, ведущие мосты, рулевое управление с гидроусилителем и двухконтурная тормозная система.
Кроме того в системе управления коробки передач появился пневматический усилитель. Вдобавок была проведена дополнительная герметизация ключевых узлов и кабины, после чего глубина преодолеваемого брода увеличилась до 1,75 м. Центральной особенностью новой машины стала 3-местная кабина представлявшая собой компиляцию элементов кабины автомобиля КамАЗ и оригинальных кузовных деталей разработанных конструкторами УралАЗа. В число последних вошли оперение, передняя фальшрадиаторная решетка, панель передка, основание и задняя панель кабины.
Как и все предыдущие автомобили Урал новый грузовик
разрабатывался в интересах Министерства обороны. В рамках проекта
«Суша» в дополнение к обычным автомобилям основной заказчик пожелал
получить специальные грузовики приспособленные для преодоления
глубоких водных препятствий. Первый плавающий Урал-4322П был
построен в 1978 году. Внешне он практически никак не отличался от
базового автомобиля, хотя при внимательном рассмотрении на машине с
литерой П можно было разглядеть увеличенные по высоте
цельнометаллические кузова и два небольших гребных винта
расположенных в задней части под грузовой платформой.
На испытаниях Урал-4322П проявил себя хорошо. На воде он развивал 6
км/ч, на суше его максимальная скорость составляла 85 км/ч. За счет
более тяжелой грузовой платформы и дополнительного водоотражающего
щита грузоподъемность плавающей версии снизилась до 4 т. Тем не
менее машиной военные оказались довольны и рекомендовали ее к
серийному производству.
Между тем основная проблема — нехватка дизельных двигателей была все еще не решена. Быстро расширить производство на КамАЗе было невозможно, поэтому в Минавтопроме решили организовать лицензионное производство подходящего дизельного мотора. Как нельзя кстати пришелся проект «Дельта», в ходе которого Советский Союз для строительства БАМа закупил 10 тыс. немецких грузовиков Magirus-Deutz. Это были очень надежные, выносливые и комфортабельные машины, которые отлично себя зарекомендовали в суровых условиях сибирской стройки. Главным секретом неприхотливости Магирусов оказался V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения. В нашу страну поставлялись грузовики в двух модификациях с 10- и 8-цилиндровыми моторами мощностью 290-232 л.с. Наиболее подходящим для наших реалий признали 8-цилиндровый агрегат F8L413, и в 1982 году закупили у фирмы Deutz лицензию на его производство.
С подачи главного конструктора УралАЗа серийный выпуск
двигателей решили наладить в городе Кустанай Казахской ССР. По мере
строительства завода, в 1986-1987 году собрали первые опытные
моторы проиндексированные у нас как Урал-744.10. Вскоре на его
основе был представлен новый Урал-43223 с удлиненной колесной базой
(3800 мм) и увеличенной до 6 т грузоподъемностью.
В 1990 году Кустанайский дизельный завод (КДЗ) максимальной
мощностью 40 тыс. агрегатов в год, наконец-то вступил в строй и
выпустил первую установочную партию двигателей. Но в 1991-м не
стало страны, и весь проект «Суша» оказался на грани провала.
Построенный за народные деньги КДЗ оказался в независимом
Казахстане и за три года выпустил всего 405 двигателей, после чего
прекратил свое существование. В России развернуть полноценную
сборку новых Уралов оказалось невозможно, прежде всего из-за
жесткого дефицита камазовских дизелей и кабин. В итоге едва собрав
«по сусекам» тысячу грузовиков (часть на агрегатах КДЗ, часть на
оригинальных немецких моторах Deutz), производство Урал-43223 и его
модификаций было завершено.