Вечерний плагиат

топ 100 блогов cand_orel28.02.2024

И ещё несколько слов о ретро технике...

Нашёл здесь: https://yaustal.com/auto_moto/64617-ural-s-nemeckim-dizelem-deutz-ili-milliardy-potrachennye-vpustuju.html

«УРАЛ» С НЕМЕЦКИМ ДИЗЕЛЕМ DEUTZ ИЛИ МИЛЛИАРДЫ ПОТРАЧЕННЫЕ ВПУСТУЮ
«УРАЛ» С НЕМЕЦКИМ ДИЗЕЛЕМ DEUTZ ИЛИ МИЛЛИАРДЫ ПОТРАЧЕННЫЕ ВПУСТУЮ

Грузовые автомобили Урал-375Д являлись несомненной гордостью советского автопрома. Они имели хорошую приспособленность к работе на бездорожье, высокий запас прочности, относительную простоту устройства и отменную ремонтопригодность. Однако при всем при этом имелся у этой машины один существенный недостаток — бензиновый двигатель с огромным расходом топлива. Поначалу проблему попытались решить путем установки новейших дизелей КамАЗ-740, но в конце 1970-х объем их выпуска был весьма небольшим. Тогда в Минавтопроме решили организовать для УралАЗа производство собственных дизельных двигателей созданных по лицензии западногерманской фирмы Deutz (Дойц). Так появился проект Урал-4322.

Первый опытный Урал-4322 собранный в 1976 году
Первый опытный Урал-4322 собранный в 1976 году

Проектирование нового семейства полноприводных грузовиков началось в 1976 году. Работы шли в рамках проекта «Суша» и предполагали создание серии авиатранспортабельных полноприводных грузовиков с колесными формулами 6х6 и 8х8. Первый опытный трехосный автомобиль Урал-4322 собрали в том же году. Он базировался на узлах и агрегатах серийного Урал-4320, таких как — дизельный двигатель КамАЗ-740 объемом 10,85 л мощностью 210 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, двухдисковое сцепление, ведущие мосты, рулевое управление с гидроусилителем и двухконтурная тормозная система.

Кроме того в системе управления коробки передач появился пневматический усилитель. Вдобавок была проведена дополнительная герметизация ключевых узлов и кабины, после чего глубина преодолеваемого брода увеличилась до 1,75 м. Центральной особенностью новой машины стала 3-местная кабина представлявшая собой компиляцию элементов кабины автомобиля КамАЗ и оригинальных кузовных деталей разработанных конструкторами УралАЗа. В число последних вошли оперение, передняя фальшрадиаторная решетка, панель передка, основание и задняя панель кабины.

Плавающий Урал-4322 был создан в 1976 году. Хорошо видны высокие борта герметичного кузова
Плавающий Урал-4322 был создан в 1976 году. Хорошо видны высокие борта герметичного кузова

Как и все предыдущие автомобили Урал новый грузовик разрабатывался в интересах Министерства обороны. В рамках проекта «Суша» в дополнение к обычным автомобилям основной заказчик пожелал получить специальные грузовики приспособленные для преодоления глубоких водных препятствий. Первый плавающий Урал-4322П был построен в 1978 году. Внешне он практически никак не отличался от базового автомобиля, хотя при внимательном рассмотрении на машине с литерой П можно было разглядеть увеличенные по высоте цельнометаллические кузова и два небольших гребных винта расположенных в задней части под грузовой платформой.

На испытаниях Урал-4322П проявил себя хорошо. На воде он развивал 6 км/ч, на суше его максимальная скорость составляла 85 км/ч. За счет более тяжелой грузовой платформы и дополнительного водоотражающего щита грузоподъемность плавающей версии снизилась до 4 т. Тем не менее машиной военные оказались довольны и рекомендовали ее к серийному производству.

Опытный Урал-43223
Опытный Урал-43223

Между тем основная проблема — нехватка дизельных двигателей была все еще не решена. Быстро расширить производство на КамАЗе было невозможно, поэтому в Минавтопроме решили организовать лицензионное производство подходящего дизельного мотора. Как нельзя кстати пришелся проект «Дельта», в ходе которого Советский Союз для строительства БАМа закупил 10 тыс. немецких грузовиков Magirus-Deutz. Это были очень надежные, выносливые и комфортабельные машины, которые отлично себя зарекомендовали в суровых условиях сибирской стройки. Главным секретом неприхотливости Магирусов оказался V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения. В нашу страну поставлялись грузовики в двух модификациях с 10- и 8-цилиндровыми моторами мощностью 290-232 л.с. Наиболее подходящим для наших реалий признали 8-цилиндровый агрегат F8L413, и в 1982 году закупили у фирмы Deutz лицензию на его производство.

Двигатель Урал-744.10 развивал мощность 232 л.с. и максимальный крутящий момент 694 Нм
Двигатель Урал-744.10 развивал мощность 232 л.с. и максимальный крутящий момент 694 Нм

С подачи главного конструктора УралАЗа серийный выпуск двигателей решили наладить в городе Кустанай Казахской ССР. По мере строительства завода, в 1986-1987 году собрали первые опытные моторы проиндексированные у нас как Урал-744.10. Вскоре на его основе был представлен новый Урал-43223 с удлиненной колесной базой (3800 мм) и увеличенной до 6 т грузоподъемностью.

В 1990 году Кустанайский дизельный завод (КДЗ) максимальной мощностью 40 тыс. агрегатов в год, наконец-то вступил в строй и выпустил первую установочную партию двигателей. Но в 1991-м не стало страны, и весь проект «Суша» оказался на грани провала. Построенный за народные деньги КДЗ оказался в независимом Казахстане и за три года выпустил всего 405 двигателей, после чего прекратил свое существование. В России развернуть полноценную сборку новых Уралов оказалось невозможно, прежде всего из-за жесткого дефицита камазовских дизелей и кабин. В итоге едва собрав «по сусекам» тысячу грузовиков (часть на агрегатах КДЗ, часть на оригинальных немецких моторах Deutz), производство Урал-43223 и его модификаций было завершено.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Программа, которая предотвратит кражу ноутбука в публичных местах: в кафе, гостинице, торговом центре и т.п. с помощью включения на максимальную громкость тревожной сигнализации через динамики ноутбука, когда злоумышленник закрывает крышку ...
Отключить бы все информационные потоки, и не знать, что там вообще в мире делается. Что-то и мне вдруг показалось, что мы вплотную подошли к концу света. Судя по всему. А я как-то не очень к экстриму. Разве что лицезреть с дивана.. с видом тонкого ...
Однажды мы решили сделать Тане извинятельный подарок.  В прошлые выходные мы о бломали её с походом и вдобавок сломали её ледянку , поэтому Женя предложил сводить Таню в эксклюзивный поход.  Таня — моя весёлая и энергичная коллега. А ещё у меня есть коллеги Юра и Аня, ...
Недавно мы отдали, продали или у нас украли голос на право выбирать или быть избранным. После этого обязанность эффективного функционирования России ложится на плечи властных структур. Замечу, это их не очень напрягает, поскольку доходы от ...
...снова про доклад. Я всё-таки решил ответить на критику Мыши не только устно. ...