Кинематограф. Зеркало для героя

топ 100 блогов cand_orel27.02.2024
Кинематограф. Зеркало для героя

Что-то опять старый фильм Хотиненко взялся пересматривать...

Ну, это — наш День Cурка, только снятый лет на пять пораньше. Скажем так, что кроме пресловутой петли времени фильм содержит ряд моментов, привлекательных в кинематографическом и культурном плане.

Если уж вспомнить, то уже и про Наутилус Помпилиус, они тогда на самом пике были...

Так сказать — Хотиненко успел запечатлеть некий момент истории, хотя к сюжету и теме фильма Наутилус практически не имеет никакого отношения. Фактически данный концерт группы был местом для случайного знакомства главных героев.

Сергей Колтаков — Сергей Кириллович Пшеничный, лингвист-психолог; Иван Бортник — Андрей Иванович Немчинов, горный инженер
Сергей Колтаков — Сергей Кириллович Пшеничный, лингвист-психолог; Иван Бортник — Андрей Иванович Немчинов, горный инженер

Кстати, что Колтаков играет в этом фильме, я только при нынешнем просмотре узрел; это уже потом были Мама, не горюй! и  Братья Карамазовы...

Да и у Бортника известный персонаж был...

Так, ну да — о Зеркале для героя речь идет всё-таки.

Нет, ну в плане трюка с петлей времени никакого совпадения с Сурком нет. Там в Сурке всё больше о личном самосовершенствовании персонажа идет; а тут, конечно, не без этого; ну, я бы сказал — о вечной российской теме, Отцах и Детях, преемственности поколений и уважении стариков и результатах их созидательного труда.

Начинается фильм с шикарнейшего скандала Пшеничного с отцом. 

Феликс Степун — Кирилл Иванович Пшеничный, отец Сергея Пшеничного в 1987 году
Феликс Степун — Кирилл Иванович Пшеничный, отец Сергея Пшеничного в 1987 году

Всё как водится и сейчас — сын отцу рассказывает, что они такую страну "проглядели", ничего не сделав в своей жизни; а отец на сына насидает, что живут они бесцельно и безэмоционально.

А что остается сыну — только вот на концерт Наутилуса идти, где он и знакомится с Немчиновым с последующей прогулкой.

Далее нам Хотиненко всякие кинематографические штучки и интересности крутит — короче они оказываются из 87 года в сорок девятом.

Кинематограф. Зеркало для героя

Ну, то, что у них один и тот же день крутится, они не сразу догадались...

И если Немчинову этот новый сюжет жизни какой-то интерес доставил — он там мог бы своё будущее несколько существенно поправить; то Пшеничному — скорее некий фамильный интерес к молодым родителям и не более того. 

В итоге Немчинов борется посредством своего трудоустройства на шахту с потенциальной аварией, которую он может предотвратить и в будущем не попасть в тюрьму.

Кинематограф. Зеркало для героя

А Пшеничный всё исследует пути и возможности вернуться назад, большей частью времени бомжует и наблюдает за семейной жизнью родителей, полагая, что время вернется в своё русло, если ничего не делать и не противиться естественному ходу событий.

Кинематограф. Зеркало для героя

Я подробно рассказывать не буду, какие трюки Хотиненко придумал, чтобы озадачить зрителя петлей времени, но достаточно интересно и находчиво, исследуя производственную и любовную тематику.

В качестве основных моментов следует отметить, что Пшеничный убедился, что отец в своё время не молчал и боролся за всякие там гуманистические идеалы.

Кинематограф. Зеркало для героя

Бортник же в итоге помышляет взорвать ненавистную ему шахту, но не может этого сделать — та же присутствую люди...

Кинематограф. Зеркало для героя

Там потом у Хотиненко начинаются художественные изыски и упражнения (впрочем интересные и приятные к просмотру), с объединением в один видеопоток — борьба Пшеничного с оперативниками, роды матери (собственно его же самого) и его возврат в своё родное время. Динамичненько...

Кинематограф. Зеркало для героя

И оказывается он возле дома отца, наблюдает как бы в зеркале своё примирение с родителем по результатам посещения прошлого...

Кинематограф. Зеркало для героя

И Немчинова с патефоном, с которым он крутится счастливый как в прошлом, тридцать восемь лет назад...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Стояла сегодня на остановке, рядом были 3 молодых человека. По дороге проехала девушка на Лексусе. Комментарии парней "100% на**сала". Улыбнуло, но заставило задуматься. Неужели у нашего общества совсем однотипное мышление. Если у человека есть деньги - значит на**сал (ну или родственники ...
В сети тонко и старательно измываются над кучкой обманутых дурачков, прекрасным летним днем бегавшим по центру Москвы от ОМОНа в чьих-то липких интересах. А я хочу сказать: Честь им и хвала: всем, не поленившимся, не побоявшимся и в этот раз, и во все прочие разы. Вышедшим на улицы с ...
Френды поздравляют одним сообщением оптом - с масленицей, днем св.Валентина и ...
А перед Бустаном мы заехали прогуляться по "Хоф аБоним", там рядом. Я не раз слышала про это место – и вот наконец добрались. Вход платный, заповедник, но платишь только за машину. Народ говорит, что можно поставить машину за пару км и пройти до входа пешком, но это не для нас. Мало ...
Слушайте, слушайте и не говорите потом, что не слышали! На общественное обсуждение был вынесен законопроект о том, что бы лишать людей единственного жилья за долги. В споре межу людьми, совестью и деньгами- явно побеждают деньги. "Нищие" Декан, Александр Габриель Однако у ...