Вдоль Екатерингофки.

Осмотрел 2-х путный железнодорожный мост через Екатеринофку, по которому идет железная дорога в морской порт Санкт-Петербурга.
Оказывается к этому месту можно запросто подойти с улицы Трефолева, хотя вокруг сплошные заводы и другие объекты. На этой стороне стоят - Кировский завод, Северная верфь, старая электростанция (сейчас подстанция), завод Петроспирт на Грязном острове. На той Морской порт.
Но обо всем по порядку.
1. Вышел из трамвая вот тут, где он поворачивает на улицу Калинина.

2. Эта улица имеет продолжение к железной дороге и под эстакадой ЗСД. Там в глубине одна из проходных Кировского завода, оттуда же проход к мосту через Екатерингофку.

3. Улица Калинина, которая дальше переходит в Лифляндскую. Дорога огибающая с запада район Нарвской заставы.

4. Тут есть переезд. Не знаю, работает ли на нем сигнализация.

5. Сразу за 2-х путной железной дорогой идет громадная территория Кировского завода, с трубами 60-х годов постройки и кажется уже неработающим цехом.

6. Вид в сторону порта. Видна пешеходная дорожка к жд мосту.

7.

8. И в сторону города. Железная дорога тут идет к жд станции Нарвская, либо на портовую ветвь, пересекающую все радиальные направления и выходящую в самом конце к Финляндскому мосту через Неву. Появилась железная дорога скорее всего в конце XIX века, когда Петербургский порт стал усиленно расти. По крайней мере на карте 1927 года она есть.
Есть еще и южная ветка в южную часть порта, в Автово.
ЗСД тут уже 2-х уровневая, готовая для перехода над зоной порта и устьем Невы.

9.

10. Вот и жд мост, буквально метров через 300 от переезда на улице Калинина.
Екатерингофка - протока в устье Невы, в районе Петербургского порта. Очень грязная, все берега которой заняты предприятиями, верфями, складами и различными районами порта. Тут же, рядом с жд мостом проходит совершенно футуристическая эстакада ЗСД, а общая инфраструктурная насыщенность этой местности различными промышленными объектами делает здешние воды, казалось бы совершенно безжизненными и мертвыми, но это не так. Видел с моста, как в Екатерингофке за мелочью охотится судак. Правда я бы не стал есть рыбу из этих вод.

11. Здание старой подстанции постройки начала XX века. Кирпичный промышленный архитектурный стиль.

12. ЗСД тут появилась в последние лет 10-12. Виден заезд на ЗСД со стороны улицы Двинская.

13. На той стороне находится Гутуевский остров.

14.

15. Также видна задняя часть порта на той стороне.

16. Екатерингофка. Корпуса Северной верфи.

17. Про так называемый Грязный остров со спиртзаводом какие-то ужасы в Викимапии пишут. Что там находится "самый грязный и вонючий канал, вероятно из всех существующих".
Но сейчас никаких запахов вроде нет.

18. Вдруг прошел одиночный электровоз. Вероятно выдали под готовый состав в порту.

19.

20. По пути назад еще раз снял очень красивое здание подстанции.

21. На трамвае приехал в район Обводного канал у пивоваренного завода Степана Разина.
Не знаю работает он или уже нет, но запах солода не обнаружил.

22. Улица Лифляндская. Название носит с 1859 года.

23. Гутуевский мост через Екатерингофку и храм Богоявления Господня. 1899 год. Писал о нем неоднократно.
Храм очень хорошо украшает перспективу Обводного канала, если смотреть из района Варшавского вокзала.

24. Старые корпуса пивзавода им. Степана Разина.

25. Вид на Обводный канал в восточную сторону. В его перспективе господствует высоченная труба от Центральной ТЭЦ. Эту трубу видно со многих точек центра города.

26. Урна из изолятора.

27. Я тут уже прогуливался в прошлом году и выкладывал подробный репортаж. Дом на углу улицы Курляндской.

28. Калинкинский пивоваренный завод. Здание солодовни. 1876 год. "Во время Великой Отечественной войны на заводе наполняли горючей смесью бутылки, в которых так нуждалась наша армия для борьбы с вражескими танками. Здесь выпускалась и «пищевая целлюлоза», которая входила составной частью в памятный ленинградцам блокадный хлеб."
Сейчас тут лофт RIZZORDI ART FOUNDATION

29. Улица Степана Разина упирается в территорию Адмиралтейских верфей.

30.

31.

32. Рижский проспект. Вид в сторону Гутуевского острова.

33. И в сторону города.

34.

35. Тут я тоже бывал, но выкладываю фото снова. Очень красивое место, понравится любителям старых промышленных задворок.
Бывший спиртоочистительный завод. XIX век.

36. Есть тут и старый газгольдер.

37. Исток Екатерингофки. Виден Васильевский остров и Балтийский завод.

38.

39.

40. Грузопассажирский железнодорожный паром ПЛ2, который ходит из порта на территорию Балтийского завода. Построен в 1972 году.

41. Идет реконструкция Екатерингофского моста, который построили в 1914 году. "Первоначально назвали мост Галицийским в честь побед русской армии в Галиции во время Первой Мировой войны, но это название не привилось."
Был единственным в городе однопролетным разводным мостом. В 1941 году выдержал прямое попадание немецкой авиабомбы.

42. Идет реконструкция бывшего павильона с разводным механизмом.

43. Вид на Екатерингофку. Виден Гутуевский мост.

44. Вид на Екатерингофский мост сблизи.

45. Вот это я понимаю! Сколько же арматуры извели.

46.

47. Въезд на территорию верфи.

48.

49. Монумент - атомная подлодка проекта 671. Появился в 2008 году в честь 100-летия подводных сил России.

50.

51. Район устья Фонтанки, Адмиралтейских верфей и Старо-Калинкина моста - очень красивое место в Санкт-Петербурге.
Кругом вода в бесчисленных реках, каналах и протоках, рядом громадный морской порт, большая промзона связанная с ним, сразу несколько мощнейших судоверфей. Все вокруг пропитано духом моря и промышленного модерна последних 30-40 лет Российской империи.
Туристы обычно дальше Старо-Калинкина моста не ходят и вообще не сильно интересуются - где же собственно Фонтанка впадает в Неву.
А впадает Фонтанка в Неву, как собственно и Мойка, на территории Адмиралтейских верфей и подойти к этому месту могут только работники этого предприятия.
Устье канала Грибоедова (Екатерининского) расположено тут же, в конце улицы Садовой, у Мало-Калинкиного моста.
Тут очень много интересных видовых точек, откуда получаются красивые фотографии, но это совсем не парадный фасад Петербурга, который видят большинство приезжих.

52. Галерный мост на территории верфей, за которым находится устье Фонтанки.

53. Старо-Калинкин мост, один из известных и важный туристический объект. Построен в конце XVIII века на дороге ведущей из Петербурга в Петергоф.

54. Видимо наблюдаю, чтобы к верфям не заплывали.

55. Центральная проходная Адмиралтейских верфей.

56.

57. "Новый съезжий дом 4-й Адмиралтейской (Коломенской) части построен в 1849-1851 гг. проф. арх. Р. А. Желязевичем. Трехэтажное здание в кирпичном стиле".
Вместе с мостом образует очень красивый архитектурный ансамбль.

58.

59. Доходный дом М. М. Греховой у устья канала Грибоедова (Екатерининского). 1910 год. И Мало-Калинкин мост, который постоянно в течение двухсот лет менял свой внешний вид, пока в 1970 году не стал выглядеть как сейчас.

60. Вид на Фонтанку, где доминирует великолепный Троице-Измайловский собор.

61. Конец улицы Садовой, которая проходит через весь центр.

62. Старо-Калинкин мост.

63. И Мало-Калинкин мост.

64.

|
</> |