В купейном вагоне ФПК (ОАО РЖД). В новом и старом.
flackelf — 18.06.2019 Несмотря на то, что я тот еще путешественник и даже до Сибири, Урала, не такого уж и близкого Черного моря, а также до Заполярья добрался из Петербурга поездами, за эти пять лет, не говоря уже о более близких точках европейской России.Но вот в купейном вагоне ФПК (ОАО РЖД) современного поколения, которые с конца нулевых годов выпускают в Твери, совсем недавно проехал впервые. Всё у меня одни плацкарты да плацкарты, я ведь путешественник бюджетный, зачем за это переплачивать, если на сэкономленные можно еще один российский город посетить.
Только однажды, три года назад, и то за счет РЖД, ехал из Вологды в Питер в вагоне СВ. Они мне тогда купили билет, чтобы я протестировал и выложил в своём ЖЖ свои впечатления.
Вот отчет о той поездке: https://flackelf.livejournal.com/695602.html
А вот именно в современном купе не ездил совсем, до недавних пор, пока Сергей Сигачев не достал по какой-то акции супердешевый билет (за 50% стоимости), причем на дорогой фирменный поезд Новокузнецк - СПб. От станции Буй (Костромская область), последней точки нашей недавней верхневолжской поездки. Это была конечно верхняя полка.
В этой связи и выкладываю фотографии из этого вагона, выпуска 2012 года. Туалеты там такие же как и в плацкарте, поэтому не снимал их. А чистота и общий уровень сервиса конечно впечатляет.
Вежливые проводники, кондиционер, а все окружающее выглядело так, будто вагону не 7 лет, а всего несколько месяцев. Особенно понравилась беспроводная кнопка вызова проводника. Таких в плацкарте нет.
Эти 14 часов поездки прошли очень комфортно и в общем почти незаметно. Не было даже усталости с дороги. Попутчики тоже попались приятные - семья из Омска, которая ехала в отпуск в Петербург, впервые в жизни. Вот же интересно им было про город рассказывать - что посетить, как добраться, как и на чем сэкономить.
Украину для сравнения я уже не вспоминаю, потому что прошло 5 лет, а это приличный срок.
Я уже это почти забыл. Привык за эти годы к чистоте и комфорту, сервису, безопасности, ко всем этим модным "Ласточкам", которых по стране бегает уже сотни. К чистым электричкам, где в туалетах даже вода есть и все исправно. Привык к тому, что в поездах не курят и очень редко пьют и то втихаря.
1.
2. Одно плохо - убрали сидушки хлопающие в проходе.
3.
4.
5.
6. Нижнее место с опущенной спинкой.
7. На верхнем месте.
8.
9. А когда эти спинки опускаются, то получается очень широкая кровать.
10.
11. Напомню - это самый обычный купейный вагон, каких сейчас уже большинство.
12. Кнопка вызова проводника.
13.
14. Постельное белье новое и идеально чистое,
15.
16.
17.
18.
19.
20. Это был тот самый поезд, которым я 24 апреля уехал из Петербурга в Сибирь. Новокузнецк - Санкт-Петербург, формирования Западно-Сибирской дороги.
21. Станция Буй. 5 июня. Прибытие нашего поезда.
А теперь дорога туда.
22. 31 мая, Ладожский вокзал. Пассажирский поезд Санкт-Петербург - Кострома.
23.
24.
25. А тут купейный вагон был старый, тверской, 90-х годов выпуска, но уже после капремонта.
Все по старому как раньше, разве что очень чисто везде. Старый "гравитационный" туалет.
26.
27.
28. Состав этот был почему-то Петрозаводского формирования.
29.
30. Все такое "ламповое", напоминающее о СССР. Правда розеток много поставили, чего раньше не было.
31.
32. Кондиционер стоит уже и тут.
33.
34.
35.
|
</> |