Вчера смотрели Кустурицу "По млечному пути". Боялась после
iogannsb — 03.01.2018 Вчера смотрели Кустурицу "По млечному пути". Боялась после всю ночь. Понимаете, когда я смотрела "Андеграунд" и все последующие про ту самую войну после распада Югославии, у меня еще не было знаний про Моторолу и прочих героев, про сбитый Боинг и его пассажиров и про многое еще. Это была немножко далекая война. Сейчас у меня два раза в неделю - сирийцы, ну так получилось, сами понимаете, война случилось, пришлось выбирать или двигать или оставаться. Родители выбрали - бежать. Афаганцы с веселыми историями, ну и так далее.И если когда-то мне верилось, что вторая Мировая закончилась и вместе с ней закончились все оставшиеся войны, нынче вдруг в это больше не верится. Даже не знаю, почему тот же самый Афганистан так не задел. Маленькая была, как-то все мимо прошло. Хотя гробы были и падало где-то рядом.
В общем, боялась всю ночь. Что вот однажды какой-нибудь очередной Моторола решит, что он больше ничего не умеет и пойдет рубить направо и налево.
Кустурица по-прежнему радует. Сегодня смотрели Ноэль. Хорошо пошел под бутылку белого. На один раз посмотреть - отлично.
С вами был обзор фильмов, которые мы просмотрели за последние два дня. Завтра пройдемся по Блие и Трюффо. Освежим память.
Что касается всего остального.
Варин папа чинил свой компьютер. И потом второй компьютер, который уже давно был сломан, но как-то там работал. Теперь Варин папа в плохом настроении и без компа. Читает книжку. Толстую и умную. В печали. А ему работать надо. И еще он компьютерозависимый.
Может завтра еще раз попробует починить эти два. Или предложить ему слетать куда-нибудь вместе с книжкой.
У Варвары все также бурно. Во-первых, вместо того, чтобы прочитать "Капитанскую дочь" и написать по ней сочинение, Варвара вчера за вечер прочитала очередных "Пендервиков". До этого их читала я и быстро прятала, когда входила Варвара. Это был один из подарков на Новый год. Ну и там еще штук восемь книжек на прочтение была под елкой. И Варвара в некотором замешательстве. Надо бы по программе прочитать эту самую "Капитанскую дочь" и еще три каких-то. Сочинение. Все дела. Или расслабиться и получить удовольствие от того, что было под елкой.
Варвара вроде как хорошо отдохнула за последние полторы недели и даже уже собралась взять себя в свои руки и начать готовиться к ЕГЭ. Все-таки экстернат. Осталось полгода. За полгода - одиннадцатый класс. Вот прямо сейчас Варвара пишет реферат для физры. Потому что в прошлом семестре по физре поставили за реферат четыре. А нужно бы пять.
Одна из книг, которую я ей подарила на Новый год, называется: "Прощай, Берлин". Постепенно, с этими самыми - не пять, а четыре, кто-то расстается с мечтой о Берлине. Хотя я бы еще пободалась.
Варвара встречается с любимыми подружками и грустит.
" - Понимаешь, она говорит, что у нас лицемерие, что мы не любим друг друга, но делаем вид, что у нас все хорошо.
- а что она ожидает, что вы должны плевать друг другу при встрече в лицо? Да? "
Варвара приходит к нам, падает на кровать. Мы смотрим кино. Приходится ставить на паузу.
- О, - говорю я, - смотри, как он ее в кино ревнует, прямо как твой папа, когда он был молод и горяч. Ты не веришь? Каждого можно перевоспитать. Знаешь, как он реагировал на мои короткие юбки?
- Потому что это было опасно, - встревает Варин папа.
- Нет, потому что ты был мега-ревнивый.
- Был повод.
- Родители, - закатывает глаза Варвара, - может быть вы дадите мне сказать? Понимаете, я ей говорю: " когда мы были вдвоем в последний раз? Ты все время уезжаешь к нему. Мне надо было встретиться с тобой, а ты опять была с ним". А она мне такая - ты опять кидаешь мне предъявы!"
- То есть поехать встречаться с лучшей подружкой со словами - мне кажется, мы сейчас поругаемся - done!
- Мама, мы не поругались, она даже предложила мне поехать у нее переночевать. Но я решила лучше все-таки домой вернуться
- Скажи пожалуйста, - говорит Варин папа, - почему кто-то кому-то должен сколько-то там раз общаться?
- Никто не должен, но я все время пытаюсь с ней встретиться, а она не может.
- Если у тебя беда - это одно, уверен, что будет тут же рядом, но у каждого - своя жизнь. Если все хорошо прямо сейчас с тобой, никто ничего не должен. Если ты друг - ты просто в ближайшем доступе, чтобы подхватить, к примеру, пьяное тело. Но это не значит, что ты двадцать четыре часа в сутки должен быть готов встречаться, только потому что ты друг.
- Нет, родители, дружба - это не про это. Это так не работает
- Случись что, она примчится тут же.
- Нет, это так не работает.
- Но у тебя же не край, у тебя же все хорошо. Ты можешь с родителями всегда все обсудить. И еще много с кем, но не надо так вот говорить своим друзьям - ты должна раз в день со мной встречаться, так не работает, - говорим мы хором.
- Я просто прошу ее уделять мне время иногда.
- А вот ты уедешь в Вену и будешь уделять ей время, да? А потом приедешь и "давай, уделяй мне время!"А у нее будет своя жизнь и ей не всегда будет удобно с тобой общаться. Ты такая на белом коне, а у нее свои проблемы. "Я такая классная, приезжаю, как Ариша, приезжаю, а тебе,Ттебе это не надо. Есть вещи, когда понятно, что нужна помощь, давай давай зевай, - говорим мы своей деточке, зевающей деточке, - у тебя есть своя правда, тебя, вроде как, забросили, с одной стороны. с другой стороны, ты же тоже должна понимать, что там совсем ситуация другая.
- с моей стороны это выглядит не так, - говорит деточка.
- поставь себя с другой стороны. Это самый универсальный способ оценить ситуацию, представить, что ты с другой стороны.
- Мне нужно с кем-то общаться, с кем-то обсуждать
- То есть тебе нужен живой друг. Но ты всегда можешь пообщаться с твоим папой
- и мамой, - добавляю я, - и даже побороться, если тебе надо. Я всегда могу с тобой побороться.
- И я обещаю слушать молча, - говорит Варин папа
- прямо вижу, как ты слушаешь молча, - улыбается деточка.
- Я постараюсь, я даже могу с тобой сходить в Мак или бургер кинг, куда там еще ты ходишь?
Люблю новогодние каникулы. В кои-то веки мы все вместе. Еще и комп у Вариного папы сломался. Горе, конечно, зато теперь есть кто-то рядом, кто не совсем в компе сидит все время. Какое счастье, на самом деле.
Ну и оливье доели, капустный пирог доели, сыр доели. Осталось еще два куска торта.
Ну и еще я сегодня своих сирийско-афганских орлов выгуливала по праздничной Москве. Один орел козлил ужасно. Запрещал своей сестре общаться с одним нашим малчиком. А малчику с его сестрой. Вопил не своим голосом. И я никак не могла понять, это - мусульманские заморочки или тинейджерские тринадцатилетние гормоны гуляют. Ужасно расстроился. Не смогла разрулить ситуацию. Теперь в ближайших планах - поговорить один на один жестко. Рассказать, что это так не работает. Про разные последствия, про человеческое счастье быть собой. Про то, что обезьяны зачастую честнее людей. Он сегодня называл поведение сестры - обезьяньим.
Как-то так.
|
</> |