
ВC России объяснил, когда помеха справа не считово

Весной прошлого года водитель И. из города Набережные Челны Республики Татарстан был оштрафован на 500 рублей за то, что на повороте не уступил дорогу автомобилю, движущемуся в попутном направлении. Оба авто поворачивали налево. Только водитель И. делал это из крайней левой полосы движения, а другое авто ехало по соседней полосе, то есть находилось справа. Из постановления Верховного суда не совсем понятно, кто в кого врезался, и как именно это произошло. Однако можно догадаться, что одна из машин пыталась на повороте опередить другую. А как именно произошла встреча бортов - уже детали. Главный вопрос: кто в этой ситуации должен был притормозить.
Нижестоящие инстанции решили, что виноват был тот, кто поворачивал из левой полосы. То есть водитель И. Но Верховный суд России с такой позицией не согласился. Как сказано в постановлении, согласно Правилам дорожного движения, в случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Однако в данном случае машины следовали параллельным курсом. Их теоретические траектории не пересекались. Просто кто-то поспешил, и испортил все дело. Как решил Верховный суд, в данном случае положения о помехе справа к водителю И. неприменимы. Он действовал правильно, занял перед поворотом крайний ряд, и у поворачивавшей параллельно машины не было никакого преимущества в движении. Все решения нижестоящих инстанций были отменены, а дело закрыто.
Принудительная эвакуация подешевеет 1 сентября
Еще раз.
Стоимость перемещения автомобиля на штрафстоянку больше не будет привязана к мощности двигателя.
Это станет возможным благодаря новому приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в соответствии с которым регионы будут обязаны пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию, сообщает «Коммерсант».
Приказ «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» был подписан 15 августа и направлен на регистрацию в Минюст. Документ устанавливает единые правила для формирования регионами цен при перемещении машин на штрафстоянку.
Сейчас в каждом регионе методика своя. Например, в Москве цена варьируется от 3 тыс. до 7 тыс. рублей для легкового автомобиля и зависит от мощности двигателя. В Московской области цена перемещения связана с категорией и массой автомобиля, в Санкт-Петербурге — с типом транспортного средства.
В приказе ФАС говорится, что тарифы «могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства». При этом они должны быть экономически обоснованы, а сами тарифы не могут меняться чаще, чем раз в год.
Приказ ФАС вступит в силу 1 сентября 2016 года. Как считают эксперты, документ приведет к снижению цен на принудительную эвакуацию, поскольку четко дает понять, что помещение машины на штрафстоянку — обеспечительная мера, а не коммерческая услуга. Поэтому предприятия, которые этим занимаются, не должны получать прибыль. Кроме того, в Москве стоимость эвакуации наконец-то будет отвязана от мощности двигателя автомобиля.

|
</> |
