ВC России объяснил, когда помеха справа не считово
ru_auto — 22.08.2016
Верховный суд России отменил штраф водителю, который на повороте не
уступил дорогу машине, находившейся справа. Особенность ситуации в
том, что другая машина была попутной, и оба столкнувшихся авто
поворачивали в одну сторону.Весной прошлого года водитель И. из города Набережные Челны Республики Татарстан был оштрафован на 500 рублей за то, что на повороте не уступил дорогу автомобилю, движущемуся в попутном направлении. Оба авто поворачивали налево. Только водитель И. делал это из крайней левой полосы движения, а другое авто ехало по соседней полосе, то есть находилось справа. Из постановления Верховного суда не совсем понятно, кто в кого врезался, и как именно это произошло. Однако можно догадаться, что одна из машин пыталась на повороте опередить другую. А как именно произошла встреча бортов - уже детали. Главный вопрос: кто в этой ситуации должен был притормозить.
Нижестоящие инстанции решили, что виноват был тот, кто поворачивал из левой полосы. То есть водитель И. Но Верховный суд России с такой позицией не согласился. Как сказано в постановлении, согласно Правилам дорожного движения, в случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Однако в данном случае машины следовали параллельным курсом. Их теоретические траектории не пересекались. Просто кто-то поспешил, и испортил все дело. Как решил Верховный суд, в данном случае положения о помехе справа к водителю И. неприменимы. Он действовал правильно, занял перед поворотом крайний ряд, и у поворачивавшей параллельно машины не было никакого преимущества в движении. Все решения нижестоящих инстанций были отменены, а дело закрыто.
Принудительная эвакуация подешевеет 1 сентября
Еще раз.
Стоимость перемещения автомобиля на штрафстоянку больше не будет привязана к мощности двигателя.
Это станет возможным благодаря новому приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в соответствии с которым регионы будут обязаны пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию, сообщает «Коммерсант».
Приказ «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» был подписан 15 августа и направлен на регистрацию в Минюст. Документ устанавливает единые правила для формирования регионами цен при перемещении машин на штрафстоянку.
Сейчас в каждом регионе методика своя. Например, в Москве цена варьируется от 3 тыс. до 7 тыс. рублей для легкового автомобиля и зависит от мощности двигателя. В Московской области цена перемещения связана с категорией и массой автомобиля, в Санкт-Петербурге — с типом транспортного средства.
В приказе ФАС говорится, что тарифы «могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства». При этом они должны быть экономически обоснованы, а сами тарифы не могут меняться чаще, чем раз в год.
Приказ ФАС вступит в силу 1 сентября 2016 года. Как считают эксперты, документ приведет к снижению цен на принудительную эвакуацию, поскольку четко дает понять, что помещение машины на штрафстоянку — обеспечительная мера, а не коммерческая услуга. Поэтому предприятия, которые этим занимаются, не должны получать прибыль. Кроме того, в Москве стоимость эвакуации наконец-то будет отвязана от мощности двигателя автомобиля.
|
|
</> |
MoneyFest отзывы 2025: стоит ли доверять онлайн-школе
Ежедневный дайджест марафона #осеньмоеймечты — 4 ноября
СОМ КОПЧЁНЫЙ АСТРАХАНСКИЙ
Снимайте флаги
Конец романтики
Новости культуры и искусства за неделю
Самые распространенные языки в мире
"Крылья голубки" (1996)
Складные лопаты Э-6

