Валера или сага о жлобах (из старенького)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Валера или сага о жлобах (из старенького) Валера или сага о жлобах (из старенького)](/images/main/valera-ili-saga-o-jlobah-iz-starenkogo-b5d45e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/alena_73/28672677/481894/481894_800.jpg)
Наверно, в жизни каждой женщины случается свой валера. Хорошо, когда валера проходит по касательной или даже – в идеале – вообще параллельно, но не всем так везет. Хотя мне повезло, да.
С этим Валерой и ещё с двумя десятками таких же валер
командировочных судьба забросила меня в Париж.
Случилось это, если я не ошибаюсь, году в 2002 или 2003, и было это, по мнению моей дочери время пещерное, почти без мобильных телефонов и с интернетом по талонам. Не знаю, как в Москве и в других островках цивилизации нашей необъятной родины, а в нашей деревне местный бомонд только-только начал осваивать Египет и Турцию, а тут целый Париж.
Понятно дело, мы из того Парижу, гонимые генетической памятью советского человека тире жителя индустриального и закрытого городка, везли домой всяко разно – шмотки, духи, сыр, вино и крепкий алкоголь.
А ещё, если сильно много не жрать, можно было сэкономить на суточных. И мы, конечно, экономили.
Ну это я так думала, что мы экономили, пока не узнала Валеру.
Потому что пока мы экономили, Валера ЭКОНОМИЛ. Он тырил из
заводской столовки бутерброды, чтобы не тратиться на ужин, ходил
только в бесплатные музеи и места общественного (конечно же
бесплатного) пользования, пыхтя залез на первый этаж Эйфелевой
башни, потому что бесплатно же, и даже в метро спускался лишь по
нужде в исключительных случаях.
Ближе к концу командировки мы стали интенсивнее шмонать по магазинам, подарки там, сувенирчики, и наша активность коснулась даже Валеры. Валера задумался.
Валера обошёл пол-Парижа в поисках самых дешёвых брелков с Эйфелевой башней, нашел на 20 центов дешевле и разорился на целых три штуки. Потом съездил в Ашан, купил бутылку красного вина за полтора евро. Осталось закрыть еще один гештальт – подарок жене.
- Не знаю даже, что ей и купить, - жаловался он мне.
- Купи духи, - не думая, сказала я.
- Точно, куплю духи! – воодушевился Валера и отправился в Сефору.
В Сефоре Валеру чуть не ударил кондратий.
- Однако, телячьи котлеты два двадцать пять, вот это
цены, - бормотал Валера, ходя мимо полок и вдыхая заморские
ароматы. – Однако, однако…
Наконец, Валера нашел самый дешёвый флакон из всех возможных и стоял перед ним, пытаясь отодрать от горла душившую его жабу. Когда жаба почти оторвалась, Валера вдруг заметил рядом точно такой же флакончик, такого цвета, объёма и наименования, но только на 2 евро дешевле! И страшно обрадовался. И схватил флакон. И побежал с ним на кассу. Но у кассы Валеру обуяли сомнения. А почему на 2 евро дешевле? В чём подвох?
Валера вернулся к полкам, взял оба флакона, подошёл к дремавшему рядом охраннику с кожей цвета эбенового дерева, тыкнул тому обеими флаконами в лицо и сурово сказал:
- Вот диференс? Диференс вот?
Диференс оказалась очень простой.
- Спрей! – сказал охранник, указывая на тот флакончик, который был дороже.
- Нот спрей! – на тот, что был дешевле.
Перед Валерой возникла дилемма.
Он вернулся в гостиницу. Он не спал ночь. Он думал. Он считал.
Понятно, что флакончик, который «спрей», был более экономичен в использовании (при бережном обращении Валерина жена по Валериным подсчетам могла душиться этими духами почти до пенсии и дочке бы еще осталось), но 2 евро! Целых 2 евро разницы! Нет, на такое Валера пойтить не мог. И не пошел.
- Не буду покупать жене духи, - сказал он мне. – Куплю я ей лучше купальник. Она говорила, что у неё совсем уже старый купальник.
Слово «старый» Валера произнес с явным неодобрением, наверняка,
он считал, что купальник ещё вполне ничего подумаешь лямочки
истерлись, да его носить не переносить, но решение было
принято, хотя и далось оно Валере нелегко.
Сначала Валера внимательно изучил ассортимент, цены, нашел «приличный магазинчик», где не дерут в три дорога, и тут Валере понадобилась женская помощь, для примерки, чай, такую дорогую вещь покупает, жене до пенсии носить, надо чтоб села как влитая.
В качестве модели была выбрана Наташа, добрая, безотказная Наташа, как наиболее приближающаяся по росту и фигуре к Валериной жене, а меня, значит, позвали, переводчиком.
И вот с нами двумя Валера явился в тот самый магазин и ткнул в
понравившийся самый дешёвый купальник.
Наташа пошла в примерочную. Надела купальник и крикнула, чтобы Валера зашёл и заценил.
Валера густо покраснел и затряс головой. Неизвестно, какие мысли пронеслись в этот момент в Валериной голове. Кто их, этих женщин, знает, возможно думал Валера, сейчас я на неё посмотрю, а потом она попросит заняться с ней любовью, потребует купить духи, купальник и свозить в выходные в пансионат «Черная речка», а у него, у Валеры, и так жена и ребёнок, и одни сплошные траты, а он единственный мамонтодобытчик в семье…
И Валера ещё интенсивнее затряс головой.
- Оля, сходит посмотри ты, - попросил он меня.
Продавец, наблюдавший за всей этой пантомимой, вежливо поинтересовался:
- А что месье не зайдет в примерочную посмотреть на свою жену?
- Месье стесняется, - сказала я и юркнула к Наташе за ширму.
- О! – сказал продавец.
Вечером в гостинице выяснилось, что на этикете купленного купальника написано «Made in China», что изрядно обесценивало подарок. Как Валера мог это просмотреть, остается загадкой, но просмотрел.
- Наташа, - говорил Валера, чуть не плача. – Купи у меня купальник. Тебе же он подходит.
- Давай я куплю, - предложила я ему. – За полцены.
Валера посмотрел на меня так, словно я предложила ему секс втроем, на площади Республики, в неудобной позе. Он залился румянцем, открыл рот, снова закрыл, схватил купальник и убежал к себе в номер.
Я не знаю, как там дальше сложилась судьба купальника, но что-то
мне подсказывает, что Валерина жена до сих пор его носит, и он
почти как новый только лямочки слегка поистерлись.