И это все о ней

Смотрела я вчера очередной ролик Алексея Исаева, военного
историка, на ютубе. Дядька - огонь. Сразу видно, что человек не
просто любит своё дело, а отдаётся ему со всей страстью, что лично
мне всегда очень импонирует.
В своих роликах он даёт анализ разных сражений ВОВ, действий и
поступков военачальников. Чувствуется, что он большой поклонник
Жукова, да он и не скрывает этого. И самое главное, как по мне,
Исаев стремится, насколько возможно, докопаться до правды, не
разводясь ни на какие повесточки.
А ещё он иногда обсуждает фильмы (реже книги) про войну, именно с
точки зрения историка.
Вчера мне попался ролик, где он делает анализ фильма «Подольские
курсанты» Игоря Угольникова.
Исаев честно признаётся, что начинал смотреть фильм с большим
скепсисом, типа, опять покажут голливудский боевичок, не имеющий
ничего общего с действительностью. Но… все оказалось не так и
плохо.
Конечно, ляпы, говорит он, там есть, и частичный голливутизм
присутствует, и упоминание Сталина и СССР - практически табу (но
тут, смеётся Исаев, Угольникова, наверно, либеральная киношная
тусовка просто сожрала бы, если б он открыто пошёл на этот шаг), но
в целом фильм «Подольские курсанты» не просто годный фильм, но
приближается к советскому кинематографу, в котором в военных
фильмах режиссеры стремились оставаться верными исторической
правде.
А ещё Исаев касается любовной линии в фильме.
Я собственно про это и хотела поговорить.
В этом ролике Исаев несколько раз спрашивает, обращаясь к своим
слушателям:
- Вот скажите мне, напишите в комментариях, девушки напишите, так
ли вам нужна и важна любовная линия в фильмах/книгах про войну?
И я вот подумала, а нужна? Важна?
Я не киноман - фильмы и сериалы смотрю редко, но вот в книгах… если
говорить о литературных произведениях о войне.
«В списках не значился» Бориса Васильева. Прекрасная, надрывная
лирическая линия: Коля и Мирра.
«Альпийская баллада» Василя Быкова. Иван и Джулия.
«Живые и мертвые» Константина Симонова. Синцов и Таня, Серпилин и
Ольга, Артемьев и Надежда.
И это так, навскидку.
Даже в «Горячем снеге» Юрия Бондаря, хоть автор и не говорит об
этом открыто, но чувствуется, читается сквозь строчки, болезненное
влечение Кузнецова к Зое.
Может, я рассуждаю очень по-девочески, но, мне кажется, хорошая
любовная линия, грамотно вписанная в сюжет, не только не портит, но
придаёт особое звучание произведению. Делает его живым что ли.
То есть я хочу сказать, что любовь в книге/фильме (да ещё и про
войну) - это не must have, конечно, но, когда разумно и по делу, то
почему бы и нет?
И вообще это же жизнь наша. А как в ней без любви-то?
Никак.
Жить без любви, быть может, просто,
Но как на свете без любви прожить?

|
</> |