В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
flackelf — 25.07.2014В вестибюле станции "площадь Ленина" можно увидеть вот такую мозаику. Эта станция метро совмещается с Финляндским вокзалом, а открыта она была в далеком 1958 году. Станция находится на красной и самой первой в Питере линии метро.
Между прочим во времена СССР Финляндское направление прочно связывалось с именем Ленина.
Это нахождение Ленина в бегах в разливе, когда он прятался от Временного правительства. Разлив находится на побережье как раз на этом направлении, это и прибытие Ленина из Европы на поезде в Петроград в апреле 1917 года, когда он выступил у этого вокзала на митинге с броневика.
Это выступление с броневика увековечили в этом памятнике, который стоит на площади прямо напротив вокзала.
Современное здание Финляндского вокзала построено в 1960 году. Это единственный старый Питерский вокзал, который имеет здание советской постройки.
Старое здание Финляндского вокзала, которое было построено в 1870 году для железной дороги на Великое княжество Финляндское.
Кстати этот вокзал был единственным, действовавшим в годы блокады: здесь начиналась «Дорога жизни», и 7 февраля 1943 года сюда с Большой земли пришёл первый поезд с продовольствием. В память об этом на перроне вокзала в 1973 году был установлен первый из 56 мемориальных километровых столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки «Дороги жизни».
Финляндский вокзал является тупиковым и построен он был на Выборгской стороне города , буквально в 300-х метрах от Невы, недалеко от Литейного моста и исторически обслуживал только железные дороги, идущие на север от города. Это основная магистральная линия СПб - Выборг - Хельсинки, от которой есть два параллельных ответвления на Приморск и более ближнее и короткое на Сестрорецк. Это и второстепенная линия на Сосново - Приозерск, которая в дальнейшем огибает с севера Ладожское озеро.
Питерцы называют северные направления от города - "Карелией", а само оно традиционно считается в Питере дачным и обслуживается только пригородными поездами.
Из поездов дальнего следования тут есть движение только на Хельсинки и то это сидячий скоростной поезд "Аллегро". Что-то вроде "Сапсана". Полноценный ПДС ходит только из Москвы, но он идет через Ладожский вокзал.
Оказывается до 1912 года жд мостов через Неву не было и жд сеть Карельского перешейка и Финляндии была оторвана от жд сети остальной Российской империи.
В 1912 году в северной столице был построен разводной Финляндский жд мост и сеть железных дорог России и Карельского перешейка соединилась.
Вот мое фото этого очень красивого моста, сделанное этой зимой. Сам мост находится в километре южнее Александро-Невской лавры и представляет из себя по сути два моста, которые расположены рядом. Фермы и опоры немного напоминают старый Дарницкий жд мост в Киеве.
Вернемся на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга.
В главном зале вокзала.
Как я уже писал, это направление является почти что полностью пригородным. Исключение составляет лишь скоростной поезд на Хельсинки.
Это был выходной день и было полно дачников, а также туристов, желающих поехать на электричке в Выборг.
Выборг это популярное туристическое направление. Шведско-Финский в прошлом город и своего рода своя русская Скандинавия привлекают туристов со всей России.
Памятник паровозу, который в 1917 году привез Ленина в Россию причем именно на этот вокзал. Паровоз еще долго эксплуатировался в Финляндии и лишь в 1957 году был передан СССР для того, чтобы стать памятником.
Доска с ленинскими местами, сохранившаяся на Финляндском вокзале со времен СССР.
На перронах этого вокзала всегда много электричек. Направления движения - Выборг, Сестрорецк, Сосново, Ладожское озеро, Невская Дубровка. То есть абсолютно все, что севернее реки Невы.
В сторону Выборга ходят самые новые электропоезда серии ЭД4М, остальные направления обслуживают поезда постарше Рижского и Торжокского заводов. Попадаются даже совсем старые ЭР2
Вот одна из них.
А вот и скоростной поезд "Аллегро", который с минуты на минуту отправится на Хельсинки. Он преодолеет расстояние до Финской столицы всего за 3 с половиной часа. Сам поезд итальянской постройки Alstom. Ходит "Аллегро" с 2010 года. Эксплуатация поезда осуществляется совместной российско-финской кампанией.
Наша электричка - эскпресс на Выборг. Делает только одну лстановку в пределах Питера и одну между Питером и Выборгом (Зеленогорск). Расстояние до Выборга, а это примерно 130 км преодолевает всего за полтора часа.
Вид на пассажирский терминал вокзала со стороны путей.
Вид на путевой развитие тупиковой станции СПб-Пассажирский-Финляндский.
Наша ЭД4М оказалась самой новой серии, с дверьми открывающимися наружу .
Год изготовления - 2013.
В поезде отсутствуют уродливые и вечно хлопающие тамбурные двери, которые часто бывают с поломанными ручками.
В вагоне были очень комфортные мягкие сидения. Курить в поезде строжайше запрещено. Но некоторые пассажиры украдкой потягивали пиво. Глотнул из бутылки, завернутой в пакет - и быстро спрятал в сумку.
"Аллегро" отправился перед нами. За поездом видно здание, оставшееся от старого дореволюционного Финляндского вокзала. Его встроили в более современные постройки.
Сразу после отправления мы проехали мимо моторовагонного депо ТЧ-20, к которому приписано 68 электропоездов
ЭР2 | 26 |
ЭД4 | 24 |
ЭТ2, ЭТ2Л | 6 |
ЭТ2М / МЛ / МРЛ | 4 |
ЭТ2ЭМ | 3 |
РА2 | 2 |
ЭР2Т | 1 |
ЭТ2Р | 1 |
ЭД2Т | 1 |
Всего | 68 |
Между прочим электрификация пришла на Финляндский вокзал, чуть ли не сразу после войны. В 1951 году.
Дизель-поезд РА2. Ходит на неэлектрифицированных линиях Карельского перешейка.
Старые мосты над городскими улицами Выборгской стороны города.
В сторону отходит однопутная линия на Сестрорецк, которая в Белоострове вновь стыкуется с основным ходом на Выборг. Мы идем по основному 2-х путному ходу на Выборг, к которому перед станцией Ланская стыкуется ход, идущий через станции Кушелевка и Пискаревка и соединящий через Финлянский мост южные направления от Петербурга с железными дорогами Карельского перешейка. В нулевые годы за городом был построен еще однин жд мост через Неву. Таким образом Финляндский мост оказался продублированным.
Еще есть века, огибающая город с востока, которая тоже на северной окраине Петербурга стыкуется к основному ходу на Выборг - Хельсинки.
Транспортные развязки в Ленинградской области.
Пролетаем станцию Комарово. Да да, то самое Комарово, куда "На недельку до второго..." Это курортные места, которые питерцы очень любят, а еще где-то совсем недалеко от жд полотна находится побережье Финского залива. Но с поезда его не видно.
Мое поколение хорошо помнит эту песню 1985 года.
Какая-то станция с путевым развитием. Вся жд линия СПб- финская граница оснащена абсолютно новой контактной сеть и опорами. Абсолютно все заменено и модернизировано. Станции, платформы и тяговые подстанции модернизированы и приведены в порядок, построены современные пешеходные мосты.
На всем протяжении железная дорога огорожена забором.
Красоты Карельского перешейка. В этих местах зимой 1939-40 годов шли упорные бои между Финляндией и СССР.
Участок на Финляндию сильно загружен грузовым движением. За полтора часа навстречу нам прошло не менее семи грузовых составов. В основном везут лес и различный наливняк.
На самом деле данная дорога, это единственный электрифицированный 2-х путный магистральный ход, связывающий евразийское пространство ексСССР с железнодорожной сетью Финляндии и Скандинавских стран.
Очередной грузовой состав под ВЛ10 стоит под обгоном.
Дачные места.
Наконец добрались до станции Выборг. Ответвление к грузовым паркам и оборотному депо.
В числе прочего в остойнике видел московский 2-х системник ЭП20. Сфоткать не получилось.
Прибыли. Вид в сторону Санкт-Петербурга.
Тупики Питерских электричкек. Кроме экспрессов между Питером и Выборгом курсируют и обычные, те которые "со всеми остановками". Да, чуть не забыл, билет в одну сторону от Питера до Выборга стоит 240 рублей. Недешево по меркам Украины за расстояние в 130км.
Выборский вокзал сталинской послевоенной постройки.
Пассажирский тонель для выхода в здание вокзала.
Направление на Финляндию и старое станционное здание, которое стояло еще в бытность финской принадлежности этого города.
Линейное отделение полиции.
Тут проходят таможенный и пограничный досмотр пассажирские поезда, следующие в Финляндию.
В зале вокзала было очень многолюдно. Публика была представлена в основном туристами, в том числе и из Финляндии.
Вид на вокзал со стороны города.
А так выглядел довоенный вокзал в Выборге. Тогда этот город носил финское название Viipuri.
Это здание было разрушено в войну.
Буква W на привокзальной площади Выборга, которую как мне стало известно позднее, местные прозвали "фольксваген".
Жд мост через бухту в Выборге. Как видим грузовой "выльник" ВЛ10 тянет очередной состав со стороны Финляндии.
Вид на жд мост в Выборге с башни шведской крепости.
За Выборгом железная дорога на Финляндию становится однопутной. Последней станцией на территории России является станция Бусловская, до которой отсюда 24 километра. На Финской территории электрификация становится в стандарте переменного тока.
Как известно Финляндия имеет русскую жд колею. Так сложилось еще со времен Российской империи и поэтому русские (стран СНГ) грузовые составы заходят вглубь этой соседней страны, вплоть до мест назначения, а это в основном порты.
Виден жд мост через очередной пролив.
Где-то там за лесами в 25 километрах, находится граница с Финляндией, с северной страной лесов и озер, которая у меня прочно ассоциируется с торговой маркой "Nokia", группой Nightwish и маршалом Маннергеймом.
|
</> |