В Выборг на электричке. (Финляндское направление)

топ 100 блогов flackelf25.07.2014  В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
В вестибюле станции "площадь Ленина" можно увидеть вот такую мозаику. Эта станция метро совмещается с Финляндским вокзалом, а открыта она была в далеком 1958 году. Станция находится на красной и самой первой в Питере линии метро.

Между прочим во времена СССР Финляндское направление прочно связывалось с именем Ленина.
Это нахождение Ленина в бегах в разливе, когда он прятался от Временного правительства. Разлив находится на побережье как раз на этом направлении, это и прибытие Ленина из Европы на поезде в Петроград в апреле 1917 года, когда он выступил у этого вокзала на митинге с броневика.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Это выступление с броневика увековечили в этом памятнике, который стоит на площади прямо напротив вокзала.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Современное здание Финляндского вокзала построено в 1960 году. Это единственный старый Питерский вокзал, который имеет здание советской постройки.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Старое здание Финляндского вокзала, которое было построено в 1870 году для железной дороги на Великое княжество Финляндское.
Кстати этот вокзал был единственным, действовавшим в годы блокады: здесь начиналась «Дорога жизни», и 7 февраля 1943 года сюда с Большой земли пришёл первый поезд с продовольствием. В память об этом на перроне вокзала в 1973 году был установлен первый из 56 мемориальных километровых столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки «Дороги жизни».

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Финляндский вокзал является тупиковым и построен он был на Выборгской стороне города , буквально в 300-х метрах от Невы, недалеко от Литейного моста и исторически обслуживал только железные дороги, идущие на север от города. Это основная магистральная линия СПб - Выборг - Хельсинки, от которой есть два параллельных ответвления на Приморск и более ближнее и короткое на Сестрорецк. Это и второстепенная линия на Сосново - Приозерск, которая в дальнейшем огибает с севера Ладожское озеро.
Питерцы называют северные направления от города - "Карелией", а само оно традиционно считается в Питере дачным и обслуживается только пригородными поездами.
Из поездов дальнего следования тут есть движение только на Хельсинки и то это сидячий скоростной поезд "Аллегро". Что-то вроде "Сапсана". Полноценный ПДС ходит только из Москвы, но он идет через Ладожский вокзал.
Оказывается до 1912 года жд мостов через Неву не было и жд сеть Карельского перешейка и Финляндии была оторвана от жд сети остальной Российской империи.
В 1912 году в северной столице был построен разводной Финляндский жд мост и сеть железных дорог России и Карельского перешейка соединилась.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Вот мое фото этого очень красивого моста, сделанное этой зимой. Сам мост находится в километре южнее Александро-Невской лавры и представляет из себя по сути два моста, которые расположены рядом. Фермы и опоры немного напоминают старый Дарницкий жд мост в Киеве.

Вернемся на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга.
 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
В главном зале вокзала.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Как я уже писал, это направление является почти что полностью пригородным. Исключение составляет лишь скоростной поезд на Хельсинки.
Это был выходной день и было полно дачников, а также туристов, желающих поехать на электричке в Выборг.
Выборг это популярное туристическое направление. Шведско-Финский в прошлом город и своего рода своя русская Скандинавия привлекают туристов со всей России.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Памятник паровозу, который в 1917 году привез Ленина в Россию причем именно на этот вокзал. Паровоз еще долго эксплуатировался в Финляндии и лишь в 1957 году был передан СССР для того, чтобы стать памятником.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Доска с ленинскими местами, сохранившаяся на Финляндском вокзале со времен СССР.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
На перронах этого вокзала всегда много электричек. Направления движения - Выборг, Сестрорецк, Сосново, Ладожское озеро, Невская Дубровка. То есть абсолютно все, что севернее реки Невы.
В сторону Выборга ходят самые новые электропоезда серии ЭД4М, остальные направления обслуживают поезда постарше Рижского и Торжокского заводов. Попадаются даже совсем старые ЭР2

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Вот одна из них.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
А вот и скоростной поезд "Аллегро", который с минуты на минуту отправится на Хельсинки. Он преодолеет расстояние до Финской столицы всего за 3 с половиной часа. Сам поезд итальянской постройки Alstom. Ходит "Аллегро" с 2010 года. Эксплуатация поезда осуществляется совместной российско-финской кампанией.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Наша электричка - эскпресс на Выборг. Делает только одну лстановку в пределах Питера и одну между Питером и Выборгом (Зеленогорск). Расстояние до Выборга, а это примерно 130 км преодолевает всего за полтора часа.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Вид на пассажирский терминал вокзала со стороны путей.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Вид на путевой развитие тупиковой станции СПб-Пассажирский-Финляндский.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Наша ЭД4М оказалась самой новой серии, с дверьми открывающимися наружу .

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Год изготовления - 2013.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
В поезде отсутствуют уродливые и вечно хлопающие тамбурные двери, которые часто бывают с поломанными ручками.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
В вагоне были очень комфортные мягкие сидения. Курить в поезде строжайше запрещено. Но некоторые пассажиры украдкой потягивали пиво. Глотнул из бутылки, завернутой в пакет - и быстро спрятал в сумку.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
"Аллегро" отправился перед нами. За поездом видно здание, оставшееся от старого дореволюционного Финляндского вокзала. Его встроили в более современные постройки.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Сразу после отправления мы проехали мимо моторовагонного депо ТЧ-20, к которому приписано 68 электропоездов
ЭР2 26
ЭД4 24
ЭТ2, ЭТ2Л 6
ЭТ2М / МЛ / МРЛ 4
ЭТ2ЭМ 3
РА2 2
ЭР2Т 1
ЭТ2Р 1
ЭД2Т 1
Всего 68
Депо обслуживает все северные от Санкт-Петербурга направления.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Между прочим электрификация пришла на Финляндский вокзал, чуть ли не сразу после войны. В 1951 году.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Дизель-поезд РА2. Ходит на неэлектрифицированных линиях Карельского перешейка.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Старые мосты над городскими улицами Выборгской стороны города.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
В сторону отходит однопутная линия на Сестрорецк, которая в Белоострове вновь стыкуется с основным ходом на Выборг. Мы идем по основному 2-х путному ходу на Выборг, к которому перед станцией Ланская стыкуется ход, идущий через станции Кушелевка и Пискаревка и соединящий через Финлянский мост южные направления от Петербурга с железными дорогами Карельского перешейка. В нулевые годы за городом был построен еще однин жд мост через Неву. Таким образом Финляндский мост оказался продублированным.

Еще есть века, огибающая город с востока, которая тоже на северной окраине Петербурга стыкуется к основному ходу на Выборг - Хельсинки.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Транспортные развязки в Ленинградской области.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Пролетаем станцию Комарово. Да да, то самое Комарово, куда "На недельку до второго..." Это курортные места, которые питерцы очень любят, а еще где-то совсем недалеко от жд полотна находится побережье Финского залива. Но с поезда его не видно.


Мое поколение хорошо помнит эту песню 1985 года.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Какая-то станция с путевым развитием. Вся жд линия СПб- финская граница оснащена абсолютно новой контактной сеть и опорами. Абсолютно все заменено и модернизировано. Станции, платформы и тяговые подстанции модернизированы и приведены в порядок, построены современные пешеходные мосты.
На всем протяжении железная дорога огорожена забором.



 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Красоты Карельского перешейка. В этих местах зимой 1939-40 годов шли упорные бои между Финляндией и СССР.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Участок на Финляндию сильно загружен грузовым движением. За полтора часа навстречу нам прошло не менее семи грузовых составов. В основном везут лес и различный наливняк.
На самом деле данная дорога, это единственный электрифицированный 2-х путный магистральный ход, связывающий евразийское пространство ексСССР с железнодорожной сетью Финляндии и Скандинавских стран.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Очередной грузовой состав под ВЛ10 стоит под обгоном.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Дачные места.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Наконец добрались до станции Выборг. Ответвление к грузовым паркам и оборотному депо.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
В числе прочего в остойнике видел московский 2-х системник ЭП20. Сфоткать не получилось.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Прибыли. Вид в сторону Санкт-Петербурга.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Тупики Питерских электричкек. Кроме экспрессов между Питером и Выборгом курсируют и обычные, те которые "со всеми остановками". Да, чуть не забыл, билет в одну сторону от Питера до Выборга стоит 240 рублей. Недешево по меркам Украины за расстояние в 130км.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Выборский вокзал сталинской послевоенной постройки.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Пассажирский тонель для выхода в здание вокзала.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Направление на Финляндию и старое станционное здание, которое стояло еще в бытность финской принадлежности этого города.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Линейное отделение полиции.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Тут проходят таможенный и пограничный досмотр пассажирские поезда, следующие в Финляндию.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
В зале вокзала было очень многолюдно. Публика была представлена в основном туристами, в том числе и из Финляндии.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Вид на вокзал со стороны города.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
А так выглядел довоенный вокзал в Выборге. Тогда этот город носил финское название Viipuri.
Это здание было разрушено в войну.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Буква W на привокзальной площади Выборга, которую как мне стало известно позднее, местные прозвали "фольксваген".

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Жд мост через бухту в Выборге. Как видим грузовой "выльник" ВЛ10 тянет очередной состав со стороны Финляндии.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Вид на жд мост в Выборге с башни шведской крепости.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
За Выборгом железная дорога на Финляндию становится однопутной. Последней станцией на территории России является станция Бусловская, до которой отсюда 24 километра. На Финской территории электрификация становится в стандарте переменного тока.
Как известно Финляндия имеет русскую жд колею. Так сложилось еще со времен Российской империи и поэтому русские (стран СНГ) грузовые составы заходят вглубь этой соседней страны, вплоть до мест назначения, а это в основном порты.

 В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
Виден жд мост через очередной пролив.
Где-то там за лесами в 25 километрах, находится граница с Финляндией, с северной страной лесов и озер, которая у меня прочно ассоциируется с торговой маркой "Nokia", группой Nightwish и маршалом Маннергеймом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто его в армию взял? Расследование громкого дела о смерти 19-летнего солдата-срочника из Кореновска Степана Цымбала окончено. Напомним, о гибели молодого человека на полигоне «Погоново» в Воронежской области стало известно 11 февраля 2019 года. Ранним утром отцу парня Александру ...
Имеется в наличии девочка 10-ти лет. Достаточно способный ребенок. Не гений, середнячок. Все можем, все умеем, но ничего не хотим. Если что-то не получается, даже стараться не будет : Мам, помоги; или бросит и не будет делать вообще. Ничем не ...
Вышла патриотическо-молодежная комедия и где-то в чем-то даже мылодрама «Крымский мост. Сделано с любовью». Фильм, по мнению создателей, должен был привлечь толпу народа уже по факту своего названия, потому что про Крым и про Мост. А кроме того тем, что над ним работали Маргарита ...
Вслед за официальным уведомлением от России, согласно которому российские офицеры прекращают работу в рамках СЦКК (сегодня они уже пытались выехать с территории ДНР на Украину, чтобы покинуть Донбасс через украинскую границу, но их не пропустили в направлении Соледара и они остались на ...
на улице +16 и дождь, че то я забыл что надо одевать при такой погоде, пора ли доставать шапку и варежки или нет. Верните тепло ...