В соседнем цеху
diak_kuraev — 05.08.2023Некоторые православные возликовали (= вознегодовали), узнав о том, что актер Иэн МакКеллен, сыгравший роль Гэндальфа, оказался геем.
Это было преподано как аргумент против «Властелина колец» и вообще жанра фэнтэзи.
Но вот знаковое нео-советское кино 2002 «Звезда». Прекрасный фильм. Мне нравится.
Там есть сержант Костя Мамочкин. Разведчик, герой, просто хороший парень
Эту роль сыграл Алексей Панин. Но, как узналось из его недавнего интервью с Ксенией Собчак, Алексей тоже состоит в клубе любителей мужского тела.
И что? Вырезать его сержанта из фильма? Заклеймить фильм? Запретить книгу писателя-фронтовика Эммануила Казакевича (он прошёл путь от рядового ополченца до начальника разведотдела дивизии и капитана — помощника начальника разведотдела 47-й армии)?
Сколько раз говорено — нельзя отождествлять актера и его роли, писателя и его персонажей. Даже у мерзкого писателя (палача, стукача и т.п) могут получаться добрые и убедительные персонажи. И наоборот — хороший человек (писатель или актер) может создать убедительный образ мерзавца.
Ну, это еще более менее вызывает согласие. А вот признание того, что сексуальная ориентация и даже практика не имеют прямой связи с ориентацией этической и просто с профессиональными успехами, православным дается с трудом.
Хотя они чтут триаду про «веру-самодержавие-народость», не взирая на личностные особенности ее автора. «У себя в синоде только я решаю, кто гей, а кто нет».