В шаге от победы
amfora — 09.12.2022 Давно уже не оставляет ощущение, что Россия находится буквально в шаге от победы. Но никак не может сделать этот последний и самый важный, решающий шаг. Топчется в шаге от победы и никак не может победить.Каждый раз словно что-то мешает. Что-то останавливает. Что-то или кто-то. Словно каждый раз кто-то одергивает, говорит - стой, туда нельзя. Не переходи эту черту, мы так не договаривались.
И каждый раз, находясь в шаге от победы, Россия останавливается в нерешительности, оборачивается и с недоумением спрашивает - почему? И ждет ответа, который так и не получает.
И пока Россия стоит и ждет ответа, размышляя, можно ли ей сделать решающий шаг и победить и что будет, если она ослушается, если поступит вопреки тому голосу, который раздается где-то за спиной - в это время победа отползает - на шаг, на два шага...
Россия снова подходит к ней и снова слышит "стой!"
Возможно даже "стой, стрелять буду!"
И пока Россия оглядывается и думает над тем, кто же будет в нее стрелять, при ее-то ядерном арсенале, при ее вооруженных силах, при ее размерах - победа снова отползает.
Как в парадоксе-апории Зенона про быстроногого Ахиллеса, который никак не может догнать черепаху, потому что стоит ему пробежать тысячу шагов - черепаха уползает на сто, Ахиллес пробегает сто - черепаха отползает на десять. И так далее, до бесконечности.
Так же и Россия. Но Россия при этом постоянно останавливается чтобы переспросить, почему ей нельзя побеждать, почему нельзя делать последний шаг, кто в нее будет стрелять. Останавливается, а то и вовсе делает шаг назад. И порой даже не один. На всякий случай, чтобы не стреляли.
Так было в начале апреля, под Киевом. Который российские войска уже было взяли в полукольцо. А потом отошли.
Хотя мы же не могли штурмовать Киев, город с 5-миллионным населением силами 200-тысячной группировки, распределенной по фронту длиной 2 тысячи километров, по шести или даже семи областям. Как же я забыл...
Но вот ведь, что интересно - группа войск численностью до 100 тысяч, взявшая Киев в полукольцо, куда-то ушла, словно ее и не было. Растворилась бесследно.
Куда она делась? На какой из участков фронта была переведена?
Группировки, взявшей Киев в полукольцо, было бы достаточно чтобы полностью окружить город поменьше. Этих войск было бы достаточно чтобы завершить окружение Харькова, который в тот момент тоже был в полукольце. Если кто-то забыл - можете открыть карты военной обстановки за март-апрель чтобы убедиться.
Отведенных от Киева и Чернигова войск было бы достаточно чтобы отрезать всю группировку ВСУ в Донбассе от снабжения, сомкнув клещи на участке Изюм - Угледар.
Этой группировки тем более было достаточно чтобы наступать на Николаев и Одессу, Кривой Рог и Запорожье.
Если же этого было недостаточно - можно было тогда уже объявить частичную мобилизацию. Или хотя бы начать привлечение добровольцев. Но ни того ни другого не началось.
Да, можно сказать, что задним умом мы все сильны.
Вот только окружение Харькова и группировки ВСУ в Донбассе обсуждалось еще весной. Ожидалось, что именно это и будет реализовано. Возможно даже одновременно в двух местах.
Но главное - попробуйте найти ответ на вопрос, куда все-таки были направлены войска, отведенные от Киева и Чернигова, взявшие в полуколько 5-миллионный город и контролировавшие почти всю Черниговскую область. И еще вдобавок Сумскую.
Огромная группировка численностью около 100 тысяч - куда она делась? На каком направлении появились столь значительные силы после их отвода от Киева и Чернигова?
Вопрос на миллион...
Еще один вопрос - куда были отправлены войска, занимавшиеся освобождением Северодонецка и Лисичанска после их освобождения? Ответ - на отдых, для восстановления боеспособности, по личному распоряжению главнокомандующего. А потом?
Освобождение Северодонецка и Лисичанска - это конец июня и начало июля. Значит в конце августа и в начале сентября (2 месяца отпуска) эти подразделения, которые освободили два достаточно крупных города, довоенная численность населения в каждом 100 тысяч, суммарно 200 тысяч - должны были по логике вернуться в зону СВО. Достаточно большие силы с боевым опытом, уничтожившие многотысячную группировку ВСУ.
Где-нибудь они появились?
В Харьковской области они не появились. Если бы они там появились, сентябрьское наступление ВСУ провалилось бы с треском, столкнувшись в Изюме не с двумя батальонами БАРС, а с двумя или даже тремя бригадами с боевым опытом. И еще столько же было бы в Купянске.
На артемовском (бахмутском) направлении они тоже не появились - там работает ЧВК Вагнер. Причем работает без отдыха и отпусков, лето и осень.
Под Авдеевкой и Марьинкой их тоже не появилось, там работает народная милиция.
И в Красном Лимане их не появилось. Где же они?
Может быть в Херсоне?
Но из Херсона войска тоже были выведены. Причем по крайне сомнительным причинам, якобы из-за угрозы изоляции в случае прорыва плотины.
Хотя можно было и запасы в городе создать на много месяцев вперед, время и техника позволяли, можно было и воду из хранилища заранее спустить, да и Херсон стоит на высоком берегу, затопить его едва ли возможно, только подтопить, да и то ненадолго.
И что самое главное - ВСУ не располагали на херсонском направлении теми силами, которые позволяли бы им пройти по степи под огнем артиллерии и авиации и штурмовать город. Соотношение сил ВСУ и ВС РФ на данном направлении было примерно одинаковым, но ВС РФ занимали город, а ВСУ нужно было идти через степь под огнем и после этого остатками сил пытаться штурмовать город - чистой воды самоубийство.
И одно самоубийство ВСУ на херсонском направлении в конце августа и начале сентября уже совершили. Тогда в поход через степь под огнем артиллерии были брошены 10 тысяч и треть погибла за несколько дней. А остальные оказались рассеяны и эвакуированы с ранениями.
От второго самоубийства ВСУ на херсонском направлении, втрое более грандиозного, спасло "самое непростое решение" о выводе российских войск из Херсона.
Кстати, где они?
Куда делись 30 тысяч бойцов и 5 тысяч единиц техники (по официальным данным минобороны), выведенные из Херсона и с правого берега Днепра?
Какое направление усилили?
Ни на одном направлении достаточно значительной прибавки войск и техники после вывода группировки из Херсона замечено не было.
Все так же ЧВК Вагнер грызет Артемовск (Бахмут) и Соледар, все так же корпуса народной милиции грызут Марьинку и окружают Авдеевку, все так же готовится наступление на Угледар. Все так же на линии Сватово-Кременная держат оборону БАРСы, которым постепенно приходит пополнение из резервистов, но херсонских частей там не замечено.
Зато в Телеграме были замечены сообщения, что части ВДВ, выведенные с правого берега Днепра, находятся на территории России (вне зоны СВО) и занимаются плановыми учениями, совершают прыжки с парашютом.
Из призванных по мобилизации 300 тысяч в зону СВО прибыла половина, около 150 тысяч. Из них 77 тысяч поступили в боевые подразделения, остальные продолжают подготовку.
И сейчас, когда на фронт, в боевые подразделения прибыло 77 тысяч бойцов, что весьма существенно, почти столько же, сколько было в марте вокруг Киева, больше чем было задействовано при освобождении Мариуполя, сопоставимо с численностью всей народной милиции республик, а в резерве находится еще больше 200 тысяч, которые тоже могут быть задействованы, пусть даже во второй линии или в снабжении - сейчас снова кажется, что скоро начнем наступать и теперь-то обязательно победим.
Но при этом не оставляет ощущение, что такое уже было, что Россия как была в шаге от победы еще весной, так и находится в шаге от победы сейчас.
И никак не может сделать последний, самый важный, решающий шаг.
Не смогла сделать решающий шаг весной, использовав отведенные от Киева и Чернигова войска для окружения Харькова или группировки ВСУ в Донбассе. Или для освобождения Николаева и Одессы.
Не смогла сделать решающий шаг осенью, когда была возможность поймать ВСУ в огромный котел в Харьковской области и позволить украинским войскам "убиться" на херсонском направлении.
Даже если бы этого не хватило для победы, если бы это оказался не последний, а еще только предпоследний шаг, важно то, что Россия по каким-то причинам не смогла сделать даже его.
Словно кто-то одернул, крикнул из-за спины - стой!
Или даже "стой, стрелять буду!"
И ведь что-то подобное уже было в прошлом. Еще в 2014-2015-м.
Сначала осенью 2014-го, когда ВСУ попали в котел под Иловайском и беспорядочно отступали, оставив даже Мариуполь - кто-то скомандовал "стой!" и наступление республиканских сил остановилось.
Затем, в начале 2015-го, когда ВСУ понесли потери под Дебальцево, оказались на грани сокрушительного поражения, что признавали даже на Западе - тогда тоже кто-то скомандовал "стой!"
Кто же это был?
А главное, разрешит ли этот властный таинственный голос победить России теперь? Или снова одернет, остановит своим окриком, скомандует "стой"? Или даже "стой, стрелять буду!"
Не этот ли таинственный голос запретил разрушать мосты через Днепр, железнодорожные узлы и управления СБУ?
Чего же хочет этот таинственный голос, который постоянно останавливает Россию в шаге от победы? Раз за разом приказывает остановиться, а порой и вовсе сделать шаг назад. Чего добивается?
Хочет ли чтобы Россия победила чуть позже, когда придет нужное для победы время? Или хочет чтобы Россия не победила вообще?
Получает ли этот таинственный голос какое-то странное удовольствие от подобной игры в кошки-мышки, в которой гибнут тысячи, теперь уже десятки тысяч, а миллионы покидают свои дома, становятся беженцами и переселенцами?
Или это часть какого-то плана, результат сложного расчета, выполненного многоопытными военным стратегами, которые вычислили, что победить нужно в строго определенный момент, не раньше и не позже, чтобы получить от победы максимальную выгоду, чтобы сыграла их ставка.
На какой же раунд они поставили?
Или может быть они поставили на ничью?
На какой раунд и на какой результат сделана ставка хозяевами таинственного властного голоса, который раз за разом останавливает Россию в шаге от победы?
И сможет ли все-таки быстроногий Ахиллес догнать черепаху?
Или на панцирь этой черепахи нанесена красная черта, которую быстроногий Ахиллес не в силах переступить?
Сможет ли Россия однажды сделать последний, решающий шаг, даже если снова услышит окрик "стой" или даже "стой, стрелять буду"? Или продолжит топтаться на месте, вечно преследуя черепаху, которую не может догнать и опередить - не потому, что не способна, а потому что всякий раз слышит окрик "стой". Или даже "стой, стрелять буду!"
|
</> |