В погоне за "независимостью" от России. Казахстан сделал ещё один шаг
vamoisej — 02.09.2023 — КазахстанНикогда такого не было и вот опять. Спешу вам сообщить, что Казахстан больше не зависит от России в перевозке нефти, молекулы которой на всех парах мчатся напитать "свободную Европу". Поставки через Азербайджан уже налажены. А теперь и новая "победа" - танкеры для перевозки казахского "черного золота" бесстрашно бороздят просторы Каспийского и Черного морей, вызывая бессильную ярость у кусающего локти Кремля. Свободный мир с вами - говорит казахам Брюссель.
Именно такие новости с легкой руки Блумберга в очередной раз облетели наше информационное пространство. Вообще, то, что западная пресса любит выдавать желаемое за действительное и занимается бесконечной игрой в наперстки, вовсе не открытие. Более того, если понаблюдать, то можно заметить, что у них сформировался ряд леймотивов, которые они повторяют из раза в раз, дабы поддерживать у своего читателя постоянное ощущение либо "праведного гнева", либо "перемоги".
К числу самых популярных относится априорное суждение о том, что энергетический кризис начался в феврале 2022 года и виновата в этом только Россия. И всё потому, что коварный Кремль "использует энергию как оружие". Одним же из ответвлений данного тезиса является борьба стран постсоветского пространства с "энергетическим диктатом Москвы". Мол, держит она их в ежовых рукавицах и никак не дает развиваться. Однако они, как настоящие "дети свободы", не сдаются и всеми силами пытаются выбраться из цепких лап России.
Эта история разгоняется в отношении многих стран. Однако самым популярным, пожалуй, является Казахстан и его (или западных компаний, которые контролируют казахскую нефтянку?) многолетние попытки наладить поставки нефтяного экспорта в обход России. "Голубой мечтой" Запада в данном вопросе является списание в утиль Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Этой теме даже была посвящена одна из частей саги о Джеймсе Бонде "И целого мира мало".
Пару месяцев назад активно разгоняли новость, что Казахстан впервые отправил свою нефть по "новому маршруту" в обход России - через нефтепровод "Баку-Тбилиси-Джейхан" (БТД) и затем танкерами в Европу. Даже заявляли, что поставки в обход России в 2022 году выросли на 56%. О том, что речь идет о значениях в районе стат.погрешности, поясняли неохотно. Хотя, для понимания, в этом году по данному маршруту было отправлено 300 тыс. тонн нефти, а по КТК 40,5 млн тонн. Это, господа, даже менее 1% (а если точнее, то 0,74%).
А что же с танкерами. Итак, как написано выше, Блумберг радостно сообщил, что Казахстан обзавелся двумя собственными танкерами для перевозки "черного золота" и планирует закупить ещё парочку. Из чего был сделан "закономерный" вывод, что мы являемся свидетелями успешной диверсификации Астаной маршрутов нефтяного экспорта.
С одной стороны, не придерешься. Танкеры-то в наличие. Но давайте и тут смотреть на объёмы. Так, дедвейт (общий максимальный вес перевозимого груза) данных "посудин свободы" составляет 8 тыс. тонн каждый. По меркам отрасли, скажем прямо, суда небольшие. Даже если они будут гоняться туда-сюда как ошпаренные, можете сами сравнить это с цифрами выше и прийти к выводу, что в виде альтернативы за год это снова получится не более процента.
При этом отгрузки по системе трубопроводов и через терминалы КТК до сих пор составляют более 80% казахского экспорта, хотя и, действительно, снизились в 2022 году до 51,99 млн тонн (аж на целый 1%). И в этом месте можно сказать - неважны абсолютные показатели, важен тренд. Хорошо. Только проблема в том, что дополнительных объемов на горизонте как-то не замечено. Казахам самим вечно не хватает нефти.
На этом фоне, кстати, довольно нелепо звучат сегодняшние заявления Токаева о необходимости обеспечения экономической самодостаточности Казахстана, который должен быть "независимым от соседних стран в получении электроэнергии". О какой самодостаточности может идти речь, когда казахская нефтяная отрасль фактически оккупирована Западом. Помимо этого, начинается "распродажа" других активов - месторождений редко-земельных металлов:
Антипример "союзников". Казахстан сдал экономику Западу
Константин Двинский
25 июля
Константин Двинский
20 августа
Плюс текущая годовая мощность КТК - 67 млн тонн нефти. Планы на перспективу - расширение до конца 2023 года до 72,5 млн тонн по территории Казахстана и до 83 млн тонн в год по территории России. А ведь поставки через Чёрное море нынче несут даже больший риск, чем сбои в работе КТК, на которые жалуется Астана.
Но главное даже не в этом. А в том, что всё это информационное сопровождение и рассказы о росте экспорта в Европу и непременно в обход России - отработка западной антироссийской повестки. В формировании которой наши дорогие ">
|
</> |