В одной из очень дальних стран жил-был красавец Пеликан


Сейчас в здании используется только первый этаж под торговые помещения, дальнейшая судьбы здания пока неизвестна, и викторианское общество озабочено этим. Задняя часть здания была снесена в целях безопасности, но само здание внесено в список II степени, поэтому общество заинтересовано найти ему применение.
Здание было построено около 1868 года для гальванического завода компании T. Wilkinson & Sons из Шеффилда, которая была основана в 1832 году. Эта фабрика была названа Pelican Works. Компания рекламировала себя как “By Special Appointment to Her Majesty”.
Пеликан появился на изделиях из серебра в качестве отличительного знака компании.

Доподлинно не известно почему именно пеликан стал символом компании, но существует предположение, что выбор пал на него потому, что пеликан - один из алхимических символов ("философский камень", который "кормит" собой несовершенные металлы, превращая их в золото).

Бревиарий Антония Бургундского, Нидерланды, приблизительно 1475 год. Британская библиотека
Компания была известна своим производством столовых приборов и кубков для различных соревнований. Опыт бирмингемских серебряных дел мастеров и "шеффилдские пластины" (многослойная комбинация серебра и меди) дали возможность иметь серебро не только в домах элиты.

Лопатка для крамбла. Приблизительно 1875 год.
Изделия Pelican Ware выполнены искусно и выглядят довольно изящно.

Компания выпускала большой ассортимент серебряных, заварочных чайников, которые пользовались спросом у покупателей.


Идентифицировать их не составляет труда. Штамп пеликана - единственный в своем роде.

Большим спросом пользовались разного рода серебряные вазы для фруктов и салатницы.


Значок пелекана в разные годы имеет разный дизайн, но всегда узнаваем.

Кроме столового серебра, компания выпускала утилитарные серебряные предметы - ножницы, щипчики, бритвенные приборы и прочее.

На промышленной ярмарке 1885 года в Лондоне Томас Уилкинсон с сыновьями из Бирмингема представил свою продукцию, украшение которой было новаторским. Вместо того, чтобы просто покрыть золотом основной металл, Уилкинсон добился полихромного эффекта, нанеся на поверхность пигмент в лаке. Затем поверх этой лакированной поверхности было нанесено украшение с изображением птиц и растений в японском стиле. Хотя эффект от этой декоративной техники был потрясающим, украшения оказались очень хрупкими. До наших дней дожили немногие экземпляры в этой технике.

Экспонат из музея.