В образовательных целях

топ 100 блогов inkogniton06.11.2024 В последние дни я много дискутировала о нашем конфликте и в процессе вспомнила об одном интересном канале: господин ездит по Иудее и Самарии и Израилю и задает разные вопросы -- некоторые крайне провокационные. Давайте предоставим слово палестинским арабам, здесь я всего лишь запишу транскрипт для тех, кто предпочитает читать, а не смотреть ролики. Внизу выложу соответствующие ролики. Итак, начинаем.


***** Вопрос: Поддерживаете ли вы атаку седьмого октября на израильтян?

Инкогнито (молодая девушка): Не в смысле убийства или что-то в этом духе , но в смысле, что то, что случилось, случилось не на пустом месте. Нас оккупируют последние восемьдесят лет и в какой-то момент это должно было случиться.
Интервьюер (сокращаю до И. отсюда и далее): Это стоило того, учитывая что происходит в секторе Газы?
Инкогнито: Я считаю, что это не стоило того, учитывая что происходит в Газе, но это да стоило того, учитывая, что нам удалось привлечь внимание других стран. Это то, что я говорю. Ни в коем случае не об убитых невинных людях, никто не заслуживает такого, но в том смысле, что мы наконец смогли передать послание после всех восьмидесяти лет.

---

Девушка лет двадцати пяти: Ты имеешь в виду ХАМАС?
И.: Да.
Девушка: Да, поддерживаю.
И.: И это стоило того, учитывая, что сектор Газы почти разрушен?
Девушка: Я поддерживаю то, что сделал ХАМАС, но не поддерживаю то, что сделал Израиль.
И.: Хорошо. Но стоила ли атака того, что происходит в Газе?
Переводчик (отсюда и далее П.) на арабском объясняет девушке логическую цепочку: Израиль начал отвечать после событий седьмого октября, что всё, что происходит в секторе, является прямым следствием атаки.
Девушка: Сектор такого не заслужил.
И.: Конечно, не заслужил, вопрос не в этом. Вопрос: стоила ли атака того, что там сейчас происходит? Из-за седьмого октября сектор разрушен.
Девушка: Это стоило того, потому что мы освободим Палестину, а чтобы ее освободить, мы обязаны делать такое.
И.: Хорошо. Нормально ли убивать мирных жителей в процессе освобождения Палестины?
П.(шепотом, испуганно): Это слишком.
И.: Пожалуйста, спроси.
Девушка: Нет, они шахиды. Они шахиды во славу Палестины.
И.: Нет-нет, я говорю об израильтянах. О мирных израильтянах.
Девушка: Они меня не заботят, о них говорить нечего, они все террористы.

---

Женщина лет сорока: (смеется, разводит руками) Простите, я ничего не могу об этом сказать.
И.: Почему нет? Почему ты не можешь?
Женщина смеется, из-за угла доносится мужской голос: Дай мне ответить вместо нее, выключи камеру и я тебе отвечу. Она никогда не ответит тебе на камеру.
И. и П. одновременно: Почему ты не ответишь?
Женщина: Я не хочу отвечать почему я не хочу отвечать.

---

Инкогнито (мужчина): *женский голос из угла: да, я поддерживаю, это мое мнение* Мужчина молчит.
И.: Несмотря на то, что сектор разрушен?
Мужчина: Я не хочу отвечать.
Женщина, перебивает: Я хочу ответить.
Мужчина женщине: Нет.
П. обращается к И.: Всё, здесь закончили.

---

Инкогнито (мужчина): Конечно, не поддерживаю. Я не поддерживаю.
И.: Почему?
Инкогнито: Потому что это была атака на невинных людей. Неважно евреи они или арабы, они невинные люди. Это не в концепции, которой пользуется Натаньяху, последовавшая реакция разрушила Газу, разрушила жизни людей, десятки тысяч убиты, дома разрушены. Дети, женщины, в чем они виноваты? Люди, которые просто жили, планировали свое будущее, будущее своих детей, в чем они виноваты? То, что случилось в Газе ужасно, это неправильно, так нельзя. Посмотри, что они сделали. Дети, которые всё это видели -- что они буду делать, когда вырастут? У них ни матери, ни отца, ни брата, ни дома, ничего. Что такой ребенок будет делать? Они посеяли в этом ребенке ненависть, плохие зерна.

---

Женщина лет сорока: Это наше право и война должна была начаться. Эта война должна была начаться для этой цели, чтобы закончиться.
И.: Нормально ли, что они убили так много мирных жителей?
Женщина: Конечно нет, но у нас вечный конфликт с израильтянами. А это наши люди и на нас очень влияет то, что произошло. Конечно, мы все солидарны с ними и сочувствуем им, и тому, что с ними происходит.
И.: Она имеет в виду жителей Газы?
П.: Да.
Женщина продолжает: Мы один народ, мы боимся друг за друга и мы все любим друг друга. Но то, что случилось, должно было случиться.
И. обращается к П.: Она знает, что много арабов-мусульман были убиты во время атаки седьмого октября? Их убили жители Газы.
П. переспрашивает: Жители Газы? Мы говорим жители Газы и не говорим....?
И.: Ты можешь сказать слово на Х, ты можешь сказать что хочешь из этого, неясно кто их убил
Женщина, выслушав вопрос: Это была самооборона, это должно было случиться. Это всё за то, что забрали землю. Это объявление войны. В ней будут умирать и мусульмане и не мусульмане.

---

Господин лет тридцати: Я думаю, что это реакция людей, которые живут в тюрьме, в тюрьме под открытым небом. И эта реакция... Люди думают, что это началось седьмого октября, но всё началось давно. Есть много несовершеннолетних в тюрьмах, есть много людей, чьи дома разрушили.
И.: Но легитимно ли убивать мирных граждан?
Господин (улыбается): Ты говоришь об Израиле или о ХАМАСе? Обе стороны... Я не поддерживаю ни одну из этих сторон. С самого начала это была война, надо остановить эту войну, не говорить о палестинцах или израильтянах, надо говорить о ХАМАСе (машет одной рукой) и о геноциде (машет второй рукой). Надо остановить всё это, не говорить о политике, не говорить о людях, которые умерли.
И.: О людях, которые умерли?
Господин: Нам надо прекратить всё это.

---

Девушка лет тридцати (услышав вопрос, улыбнулась): В начале мы чувствовали себя победителями, мы думали, что это прекрасно. Это был сдвиг в парадигме и реакция у всех была одинаковая. Но потом мы почувствовали разочарование
И.: Почему разочарование?
Девушка: Потому что мы многое потеряли. Мы так много потеряли наших... Сколько наших людей мы потеряли?!
И.: Имеется в виду то, что случилось в Газе после?
Девушка: Да, конечно. Седьмое октября -- это Газа. На нас всех очень повлияло то, что случилось седьмого октября.
И.: В положительном или отрицательном смысле?
Девушка: В отрицательном, ничего положительного в нашей жизни нет, ничего положительного. Единственное хорошее, что у нас было, наша экономика стала чуть лучше, но сейчас всё опять заглохло.

---

Господин лет тридцати пяти: Седьмого октября? На этот вопрос есть два ответа, а не один. Люди из Газы живут в большой тюрьме.(пытается подобрать слово, но переходит на арабский) Люди Газы жили много лет в страшной несправедливости, жили в большой тюрьме. Ни один человек в мире не согласился бы так жить. На мой взгляд, это нормальная реакция в отместку за то, что происходит в Газе в течение двадцати лет. В течение каждого небольшого периода, каждые четыре-пять лет, начинается война против них. Мы считаем, что это нормальная реакция на то, что происходит.
И.: Но они убили много мирных жителей.
Господин: Да, но с другой стороны, израильская армия бомбит больницы.
И.: Но они это начали.
Господин: Мы не видели никого, кто бомбил бы больницы. А на тему мирных жителей, о которых ты сказал, что они были убиты -- честно говоря, я против этого. Но естественно, как мы говорим на арабском: давление ведет к взрыву.
И.: Это стоило того, учитывая, что Газа разрушена?
Господин: Конечно, и, конечно же, реакция Израиля была убийственной. Мы говорим о тридцати двух тысячах шахидов и о том, что восемьдесят процентов сектора разрушены. И через твой канал мы призываем закончить войну прямо сейчас.


**********************************

Теперь давайте послушаем мнение случайных людей на улицах о том, хотят ли они два государства по окончанию войны.



****** Вопрос: По окончанию войны с Газой мир будет требовать два государства для двух народов, вы согласны?

Хана, Аль Бира: Два государства?
И.: Согласишься ли ты на решение два государства для двух народов?
Хана: Нет.
И.: Почему нет?
Хана: Потому что это наша страна. Потому что это одна страна и на этой земле должна быть только одна страна.
И.: То есть, имеется в виду, что Яффо, Хайфа и Рамалла это всё одна и та же страна?
Хана: Да.

---

Абед, Хеврон: Нет, конечно не согласен.
И.: Почему нет?
Абед: Это наша земля, потому что в конечном итоге это оккупация, у этой земли есть собственники, которыми являемся мы.

---

Каис, Тулькарем: С точки зрения сегодняшней ситуации? На мой взгляд, это было бы правильным решением. У нас государство, у них государство, на границах шестьдесят седьмого года.
И.: То есть, будут Израиль и Палестина одно государство рядом с другим?
Каис: Да.

---

И.: Согласитесь ли вы хотя бы рассмотреть такое решение?
Ханан и Раван, Харбата: Мы не хотим два государства, мы хотим, чтобы они уехали назад в свои страны и чтобы наши люди вернулись в наше общество. Мы хотим иметь независимое палестинское государство со столицей в Иерусалиме. К примеру, пусть французы уезжают во Францию.
И.: К примеру, Алжир
Ханан и Раван: Я сказала Франция
И.: Да, я знаю, но что ты имеешь в виду, когда говоришь французы во Францию?
Переводчица (П): Французские евреи уедут обратно во Францию.
И.: А что делать выходцам из Ирака? Их в Ираке убьют.
Ханан и Раван: Они могут уехать в другую страну, зачем они приехали сюда нас оккупировать? Они не приехали сюда с туристическими целями, они приехали нас оккупировать. Если бы был мир, как они говорят мир, и не было бы никаких убийств, ладно, они могли бы остаться, остаться с мирными целями. А вообще мы хотим мира для обеих сторон. Всё это не правильно, это очень неправильно, когда убивают мирных людей на нашей стороне и когда убивают мирных людей на их стороне, это очень неправильно.

---

Синин и Сахар, Хеврон: Нет, нет, нет, нет, конечно нет, это наша страна, не для них, мы не можем принять такое решение, никогда.
И.: Да, но что вы будете делать? Они не уедут.
Синин и Сахар: Им стоит уехать.
И.: Но они не уедут.
Синин и Сахар: Они обязаны уехать.
И.: Как?!
Синин и Сахар: Нет решения, решения нет. В нашей религии мы знаем, что они должны уехать. Я не знаю... Они должны уехать, они обязаны уехать, и всё тут.
И.: То есть, они должны уехать назад в Ирак или в Йемен? Их там убьют.
Синин и Сахар: Окей (улыбается), нас убивают (улыбается)
И.: Да, но
Синин и Сахар: Решения нет, они обязаны уехать.

---

Господин без имени, Иерусалим (Г.): Об этом решении говорят уже семьдесят лет, на данный момент реального решения нет.
И.: Почему?
Г.: Люди Палестины считают, что это наша земля, как палестинских людей, а евреи считают, что это их земля. Чтобы появилось решение нужны хорошие политики, которые будут это обсуждать. Политики, которые сейчас поддерживают Израиль или Палестину не предпринимают никаких хороших шагов.
И.: То есть, решение с двумя государствами не сработает?
Г.: Оно нерабочее для людей, люди его не примут.
И.: А ты, лично ты, примешь такое решение?
Г.: Я приму мир, я ненавижу войну, ненавижу всё это. Мы родились в стране, в которой каждый день видим войну. Мой сосед был убит десятого октября, он был убит десятого октября, а он ничего не сделал, он ничего не сделал. Так что, много людей умирает -- те, которые не являются частью войны. Нам надо остановить войну и искать хорошие решения. Для хороших решений необходимы хорошие политики, которые скажут, что нам надо, не простые обыватели.

---

Мохаммад, Рамалла: Два государства?
И.: Да, Израиль и Палестина.
Мохаммад: Это решение, два государства, просто средство, чтобы закончить войну.
И.: Так ты согласишься на это?
Мохаммад: (задумывается) Нет. Лично я -- нет.
И.: Почему?
Мохаммад: Первая причина: это будет нечто временное, не постоянное
И.: Ты имеешь в виду, что Израиль хочет войны?
Мохаммад: Мира не будет.
И.: Почему мира не будет? С какой стороны не будет мира -- с израильской или с палестинской?
Мохаммад: С обеих сторон.

---

Мохаммад, Тулькарем: Пока это всё разговоры, такое решение должно прийти с двух сторон, но я не вижу какого-либо справедливого решения.
И.: Если бы две стороны были серьезно настроены и пришли бы к тому, чтобы было реальное, справедливое решение из двух государств, ты бы согласился?
Мохаммад: Из нашего опыта жизни палестинцами, мы видим, что решение из двух государств не случится. Это не потому, что мы расисты и не потому, что предпочитаем остаться здесь сами, не это является причиной. Их точка зрения, как израильтян, что они должны забрать себе всю территорию.
И.: Допустим, я гарантирую, что они согласятся. Ты согласишься?
Мохаммад: Честно говоря, если бы это было справедливое, честное решение, то я бы сказал да, но я не думаю, что будет какое-либо решение.

---

Беседа с инкогнито, девушка двадцати с небольшим лет, Тулькарем.

П.: Она не согласна на два государства.
И.: Категорически не согласна?
П.: Категорически не согласна.
Инкогнито: Потому что если бы было соглашение между арабами и евреями, то евреи не стали бы соблюдать свою часть соглашения. Были в прошлом соглашения о двух государствах, но израильтяне нарушили соглашения. В нынешней ситуации, прямо сейчас, я не думаю, что решение два государства возможно.

---

Ахмад, Буркин: То, что я вижу, это то, что израильтяне пока только перемещают людей, заставляют их уходить. Они над этим сильно работают.
И.: Допустим, всё это прекратится. Будут два государства: Израиль и Палестина.
Ахмад: Я говорю о реальности. За моим домом пришли люди, которые хотели нас переместить, они пытаются отобрать наши земли.
И.: Согласишься ли ты на два государства, чтобы всё это прекратилось?
Ахмад: Они приехали и сказали нам, что они когда-то там тысячу лет назад или сколько там, тут жили, но я пришел в этот мир и это была моя земля, моя страна!
И. спрашивает П.: Как ты считаешь, я могу еще немного на него надавить?
П.: Да, дави.
И.: Так согласишься ли ты на два государства?
Ахмад: Нет, лично я не соглашусь, потому что это моя земля. Это моя земля, это мой дом, здесь я живу. Допустим, приняли решение о двух государствах и мой город оказался на их территории, что тогда?
И.: Он не окажется, этого не будет.
П.: А если окажется, что тогда?
И.: Этот город не будет частью Израиля.
П.: Откуда ты знаешь?
И.: Потому что решение из двух государств означает, что почти все земли шестьдесят седьмого года станут Палестиной.
Ахмад: Какое я имею право говорить? Я могу здесь остаться, а те, которые были перемещены в Ливан, Сирию, которые всё еще в лагерях беженцев, в диаспоре, не могут вернуться?
И.: Они вернутся на земли шестьдесят седьмого года.
Ахмад: Но тогда будет только одно государство, это всё будет Палестина, на это я согласен, я за Палестину.
П.: Шестьдесят седьмого. (*примечание: а не сорок восьмого*)
Ахмад: Если я скажу, что я за два государства, я заберу у людей право вернуться на свои земли, их право беженцев на возвращение.





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Швеция, как и вся Скандинавия, страна, конечно, очень дорогая. Шаурма в пересчете на наши деньги - 460 рублей. Ужин в ресторане на троих (паста, пицца и детская пицца) - сто евро. Морепродукты, вопреки ожиданиям, тоже оказались ни фига не дешевые. Хотя качество, конечно же, не идет ни в ка ...
   Сантьяго Ковадлофф (14 декабря 1942) — аргентинский поэт, эссеист, философ. В рубрике "Из Сантьяго Ковадлоффа"  публикуются мои переводы стихотворений Сантьяго Ковадлоффа Четыре времени года Вот уже несколько месяцев, как дни окрашены в неизменно серый ...
Ку-ку! Этот Путин со своими друзьями откровенно уже надоел! Все эти продажные политики — сил их нет больше терпеть! А чиновники!? Чиновники все поголовно сосут последние соки из ...
Увидел в топе очередной пост Лены Миро про женщин, которые ей не нравятся. Первый абзац занитересовал. Да, действительно, есть немало сударынь в возрасте, которые ведут себя несообразно этому возрасту. Да, на них неприятно бывает смотреть. Думал, она поставит их на место, объяснит ...
Сейчас в политической жизни страны надвигается два больших события с некоторой долей интриги. Первое событие это формирование нового состава Правительства. Не знаю насколько оно будет новым, но перестановки обязательно будут. И даже по поводу Главы кабинета вопрос открытый, хоть и ...