В ней было тесно спереди и сзади. Медицинская «Волга» ГАЗ 2413

Медицинская версия «Волги» в кузове универсал. В детстве я частенько видел такую машину, помню, в соседнем посёлке была небольшая больница, скорые «Рафики» туда не ездили, а вот таких «Волг» там было две, или три штуки. Они и колесили по всем трём посёлкам.

Несмотря на мою любовь к машинам с самого детства, желания прокатиться именно на такой у меня никогда не было. Понимал ведь, что просто так эти «Волги», у которых на крыше фонарь с красным крестиком, не ездят, и в больницах приятного нет ничего.
Годы шли, медицинские ГАЗ-2403 и последующая, ГАЗ - 2413 исчезли сначала с дорог, а затем и с задних дворов гаражей станций скорой помощи. Почти все, отслужив свой срок, отправились в металлолом, немногим повезло, их выкупали водители, и переделывали в обычную «баржу» для поездок на дачу.

В наши дни найти «санитарку» с малым пробегом, практически в первозданном виде – настоящая фантастика. Но чудеса случаются, одна такая машина сохранилась на Украине. Я так понял, она была в резерве в каком-то санатории, и почти всю свою жизнь простояла в гараже.

Я даже заметил небольшую странность. На одометре более 60 тыс. километров пробега, но в реальности машина выглядит так, будто не прошла и обкатку. Кажется, её реальный пробег едва ли за 10 тыс. километров перевалил.

Говорят, иногда на таких «стоячих» машинах специально накручивали пробег, что бы списывать на них бензин, которым в реальности завгары и механики заправляли свои собственные машины. Легенда вполне правдоподобна.

Кузов внутри поделен перегородкой на две половины. Спереди остались сиденье водителя и пассажира, меду ними на перегородке установлена радиостанция.

Сиденья здесь не такие как на обычных «Волгах». Экономили каждый сантиметр пространства, выкраивая место для носилок, инженеры упростили всё что могли. Поэтому за рулем здесь тесно.

В отсеке для перевозки пациентов тоже негде развернуться. Почти всё свободное место отведено для носилок, они сюда закатываются по специальным направляющим и фиксируются упорами спереди и фиксаторами сзади.

Любопытный кстати, момент. Всё что в задней части, носилки, сиденья, в ГАЗ – 2413 без каких либо изменений перешло от предшественницы – ГАЗ 22Б. Такая была унификация.

Справа для медработников предусмотрены два небольших сиденья. Если на переднем, том что у двери, сидеть еще относительно удобно, то на заднее даже пролезть трудно.

Впрочем, чего удивляться, ведь главным в этой машине был пациент. Для удобства мойки и дезинфекции, салон максимально упрощен, всё сделано либо из металла, либо из кожзаменителя.

Мигалок и сирены я на таких «санитарках» ни разу не встречал. На крыше есть фонарь с изображением красного креста, его включали в вечернее время, если машина ехала на вызов. Еще с правой стороны есть фара – искатель. Зеркало заднего вида на переднем правом крыле штатно шло с завода.

В завершении, пару слов о технической части. Здесь всё знакомо любому волговоду. Двигатель ЗМЗ 4021, дефорсированный, рассчитан на низкооктановый бензин.

Мощность этого мотора 90 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая. Рулевое без гидроусилителя, крутить эту баранку нелёгкий труд.

Передние колёса на шкворнях, несмотря на то, что машина 1989 года выпуска, все тормоза барабанные, есть вакуумный усилитель.

В общем, можно сколько угодно говорить, что машина неудобная, тесная, для «скорой» неподходящая, но она работала, спасала жизни, а теперь это – наша история, к которой в любом случае надо относиться с уважением. Oldtimer