Детище рационализатора из северной глубинки. Полноприводный трактор «Кировец»

топ 100 блогов mexanizm20.01.2021

Трактор  Кировец К-701М в трёхосном исполнении машина очень редкая и довольно  необычная. Еще более удивительна история его появления. 

Первые  прототипы этого трактора, если их так можно назвать, появились не в  стенах заводских цехов, а в Магаданской области, в портовом посёлке  Эгвеконит, на Чукотке.  

Детище рационализатора из северной глубинки. Полноприводный трактор «Кировец»

В  конце 1970-х водитель местного добывающего предприятия Борис Погоничев,  вместе с еще несколькими энтузиастами, переоборудовал старый «Кировец» с  транспортный вездеход для перевозки угля.

К  полураме трактора добавили третью ведущую ось. К сожалению, не знаю,  как там реализован привод, сделали средний мост проходным или к заднему  идет отдельный карданный вал. Умельцы создали даже не одну машину, а  целых четыре, на одной из них работал сам Погоничев. 

Детище рационализатора из северной глубинки. Полноприводный трактор «Кировец»

Грузовая  платформа, смонтированная на тракторе, позволяла перевозить до 20 тонн  угля. Конструкция получилась надёжной, без серьёзных поломок в суровых  северных условиях эти трёхосные «Кировцы» проработали по 5-6 лет, а  Погоничева, как рационализатора, в 1980-м наградили грамотой и премией в  200 (двести) рублей. 

Детище рационализатора из северной глубинки. Полноприводный трактор «Кировец»

Впрочем,  главная награда была впереди. Рационализатора пригласили поучаствовать в  разработке промышленного серийного трёхосного «Кировца», которая велась  на заводе «Трансмаш». Первый экспериментальный трактор, созданный при  участии мастера, в 1989 году был представлен на ВДНХ.

Детище рационализатора из северной глубинки. Полноприводный трактор «Кировец»

Впоследствии  этот трактор выпускали малыми партиями. Использовался он в основном в  северных условиях, как грузовик, контейнеровоз, платформа для установки  крановых установок и различной спецтехники. 

Детище рационализатора из северной глубинки. Полноприводный трактор «Кировец»

Краткая  техническая характеристика К-701М 6Х6. Двигатель ЯМЗ 8423,  8-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, мощность 335 л.с.  Коробка передач с 16 скоростями переднего хода и 8 – заднего. 

Детище рационализатора из северной глубинки. Полноприводный трактор «Кировец»

Максимальная  скорость переднего хода 40 км/час. Грузоподъемность на ровной дороге 20  тонн, на бездорожье до 15 тонн. Клиренс 525 мм. Oldtimer

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Когда выпадает снег, сад не узнать. Всё чистенько. Где что росло теперь и не найти. ...
Прошу меня извинить за задержку информации. 26 мая в Москве на Чистопрудном бульваре прошел пикет в защиту Ходорковского и Лебедева. Не знаю, как отнестись к инициативе людей, присоединившихся к пикету примерно через ...
Я очень люблю истории, которые приносят с собой вещи. Порой они бывают вдохновляющими, а иногда – печальными. Но это, все равно, лучше, чем если вещь окажется безымянной просто потому, что её историю люди попросту позабыли записать. ...
Матрасники не просто паразиты, они на грани сваливания в чудовищную катастрофу. Если начнется падение акций, то перевернутся все & всё. Им нельзя терять "лидерство", если начнут падать, то не смогут остановиться. Нам в СССР был не страшен кризис любой. И даже в РФ, мы смогли пережить ...
Тут же фильм практически про меня в кинотеатрах начинается!!!!Хочу на Зубную Фею, ...