Увидел новенькую ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. И это не фантастика
mexanizm — 27.12.2020Несколько дней назад мне на глаза попалось любопытное объявление о продаже автомобиля. На вид – обычная ВАЗ-2103 после хорошо проведенного ремонта, только ценник смущал, стоила машина более миллиона рублей.
Продавцу губозакаточный станок не помешал бы, подумал я. «Троечка» конечно машина хорошая, в своё время она вообще была легендой, но даже идеально восстановленная, в состоянии «лучше чем с завода», выставлять за неё ценник в 1 200 000 рублей кажется безумием. Но в описании оказалось два момента, которыми владелец аргументировал свою хотелку.
Состояние – как с завода, заявленный пробег 1000 километров и ноль на счётчике недвусмысленно намекал что это «капсула времени», но акцент был сделан на коробке передач. Здесь стоит АКПП.
Что, «Жигули» 1975 года выпуска на автомате, спросите вы? Точно «самопал» какой-то, ведь такие машины с заводского конвейера не сходили. Для советского человека само по себе наличие собственного автомобиля становилось признаком высокого статуса, а с автоматическими трансмиссиями у нас как-то сразу не заладилось. Ставили их только на правительственные лимузины и милицейские «Волги» - догонялки.
Совсем иначе дела обстояли в Европе, где недорогая советская легковушка пользовалась большой популярностью, но не всем покупателям нравилось постоянно дергать «кочергу». Некоторые дилеры предлагали в качестве опции трёхскоростной гидротрансформатор от «Дженерал Моторс».
Fiat 125
Этот простой и неприхотливый агрегат собирали во Франции еще с конца 1960-х годов, ею опционально комплектовали Fiat 125, который от «Жигулей» не очень-то отличается. То есть, никаких проблем с установкой его на ВАЗ-2103 вместо штатной механической четырёхступки не было.
Никаких внешних отличий у машины нет, лишь заглянув в салон и увидев там селектор АКПП можно узнать, что «троечка» не простая. В остальном всё как обычно, под капотом карбюраторный полуторалитровый двигатель мощностью 75 л.с.
Скажу честно – не верю, что эта машина без пробега. Очень уж всё идеально, даже болты на рычагах подвески новые, и глушитель новый. Чудес не бывает, машина полностью отреставрирована до мельчайших деталей, действительно как с завода. Её уникальности это не отменяет, доживших до наших дней «Жигулей» с АКПП – по пальцам пересчитать.
Машина уже нашла нового владельца, но я не знаю, оправдан ли столь высокий ценник. А вы как считаете? Oldtimer