Тягач двойного назначения, похожий на трактор. МАЗ-528 с двумя ведущими осями

топ 100 блогов mexanizm22.01.2021

Фото  этой любопытной машины то и дело появляются в технических пабликах  соцсетей, и собирают множество забавных комментариев. Поскольку машина  малоизвестная, то люди теряются в догадках – что это? Больше, конечно,  похоже на трактор, поэтому прототипом Т-150 или «Кировца» частенько  называют этот тягач.

Тягач двойного назначения, похожий на трактор. МАЗ-528 с двумя ведущими осями

На  самом деле, МАЗ-528, именно так он называется, совмещает в себе  качества многофункционального трактора и даже балластного тягача. Первый  опытный образец этой машины появился в 1955 году. 

Полноприводные  двухосные тягачи не были особо распространенной техникой даже по  мировым меркам. Эксперименты конечно были. Можно вспомнить тот же чешский RSO, на который возлагал большие надежды Вермахт. Эксперименты проводили и в США, но успешными их назвать нельзя.

Тягач двойного назначения, похожий на трактор. МАЗ-528 с двумя ведущими осями

Колёсный тягач Skoda RSO 

Тем  не менее, в СССР решили попробовать пойти своим путём, и МАЗ-528 стал  первой разработкой СКБ-1 Минского автозавода. Задумка была создать, как  сейчас говорят, технику двойного назначения, что бы и в мирной жизни мог  работать, и военным, в случае чего, пригодился. Главный акцент,  естественно, был на военных.

Тягач двойного назначения, похожий на трактор. МАЗ-528 с двумя ведущими осями

МАЗ-528  оснащен дизельным двигателем ЯАЗ-206 мощностью 165 л.с., фактически это  была советская копия американского двигателя. Пятиступенчатая коробка  передач, двухступенчатая раздатка и реверс-редуктор обеспечивали тягачу  широкий диапазон скоростей в обоих направлениях движения. 

Коробка  отбора мощности обеспечивала работу гидравлики навесного оборудования  (бузьдозерного отвала) и лебедки. Отдельный гидронасос питал усилитель  руля. 

Тягач двойного назначения, похожий на трактор. МАЗ-528 с двумя ведущими осями

Кабину  позаимствовали у предшественника «Краза» - МАЗ 200, рама штампованная  лонжеронная, подвески как таковой здесь нет, обе ведущие оси крепятся к  раме без упругих элементов.

В  процессе испытаний были выявлены недочёты. Мощность оказалась  недостаточной, были нарекания на прочность рамы. В серийное производство  тягач не пошел, но послужил основой для последующих разработок МЗКТ. Oldtimer

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Речь Льва Троцкого на панихиде по убитым 100 лет назад немецким революционерам. Фрагменты взяты по ссылке в Фотоистории тут. Русский революционер Леон Троцкий (1879 – 1940) умирает в больнице в Мехико, 20 августа 1940 года. Он был атакован агентом  НКВД Рамоном Меркадер ом ...
На кадрах техники бронетанкового управления Сил народного ополчения Ирака (аль-Хашд аш-Шааби) - четыре Т-72 модернизированные по упрощенному проекту Организации джихада самообеспечения сухопутных войск КСИР Ирана , один Т-72С опять же полученный из Ирана, а также несколько иранских ...
Наткнулся на пост в ЖЖ, в котором аффтар негодуе по поводу норвежского детского гей-фестиваля. Пост называется «Добро пожаловать в ад» и заканчивается эдаким риторическим вопросом «Так нужны ли нам вот эти западные “свободы”? Или лучше ...
Знаете, чего лично мне хочется больше всего? Чтобы хотя бы в автомобильном мире, в котором достаточно долго живу я сам и живет много хороших (хоть и говнистых местами), интересных и даже временами дорогих лично для меня людей и компаний, которые делают много хорошего и интересного, не ...
...