Тягач двойного назначения, похожий на трактор. МАЗ-528 с двумя ведущими осями

топ 100 блогов mexanizm22.01.2021

Фото  этой любопытной машины то и дело появляются в технических пабликах  соцсетей, и собирают множество забавных комментариев. Поскольку машина  малоизвестная, то люди теряются в догадках – что это? Больше, конечно,  похоже на трактор, поэтому прототипом Т-150 или «Кировца» частенько  называют этот тягач.

Тягач двойного назначения, похожий на трактор. МАЗ-528 с двумя ведущими осями

На  самом деле, МАЗ-528, именно так он называется, совмещает в себе  качества многофункционального трактора и даже балластного тягача. Первый  опытный образец этой машины появился в 1955 году. 

Полноприводные  двухосные тягачи не были особо распространенной техникой даже по  мировым меркам. Эксперименты конечно были. Можно вспомнить тот же чешский RSO, на который возлагал большие надежды Вермахт. Эксперименты проводили и в США, но успешными их назвать нельзя.

Тягач двойного назначения, похожий на трактор. МАЗ-528 с двумя ведущими осями

Колёсный тягач Skoda RSO 

Тем  не менее, в СССР решили попробовать пойти своим путём, и МАЗ-528 стал  первой разработкой СКБ-1 Минского автозавода. Задумка была создать, как  сейчас говорят, технику двойного назначения, что бы и в мирной жизни мог  работать, и военным, в случае чего, пригодился. Главный акцент,  естественно, был на военных.

Тягач двойного назначения, похожий на трактор. МАЗ-528 с двумя ведущими осями

МАЗ-528  оснащен дизельным двигателем ЯАЗ-206 мощностью 165 л.с., фактически это  была советская копия американского двигателя. Пятиступенчатая коробка  передач, двухступенчатая раздатка и реверс-редуктор обеспечивали тягачу  широкий диапазон скоростей в обоих направлениях движения. 

Коробка  отбора мощности обеспечивала работу гидравлики навесного оборудования  (бузьдозерного отвала) и лебедки. Отдельный гидронасос питал усилитель  руля. 

Тягач двойного назначения, похожий на трактор. МАЗ-528 с двумя ведущими осями

Кабину  позаимствовали у предшественника «Краза» - МАЗ 200, рама штампованная  лонжеронная, подвески как таковой здесь нет, обе ведущие оси крепятся к  раме без упругих элементов.

В  процессе испытаний были выявлены недочёты. Мощность оказалась  недостаточной, были нарекания на прочность рамы. В серийное производство  тягач не пошел, но послужил основой для последующих разработок МЗКТ. Oldtimer

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Гражданин в подмосковном Клину подрался с водителем автобуса. Тридцать лет, десять из них на зоне, теперь, наверное, опять домой. А с виду такой неказистый.. Специалисты есть по тюремным татуировкам? Это у него на ключицах звезды "вора в законе"? Новость и оперативное видео: http:/ ...
Для тех, кто еще не видел эту фотографию. P.S. автор фотографии ЛГБТ-активистка. ...
В Русском духовно-культурном центре Парижа, что у моста Альма, проходит выставка картин Зинаиды Серебряковой из собрания наследников. Представлены избранные работы художницы, созданные ею во Франции в период с 1924-го по 1962-й годы. Лежащая обнаженная с венком из листьев. 1930е ...
Вот люди все-таки застряли где-то во времени. Советского Союза давно нету, а люди продолжают в нем жить и работать. Причем застряли даже не в 80-х годах, а вообще в каком-то совсем кондовом социализме, который был только в плохом кино, на ...
Несмотря на непрекращающиеся попытки голливудских продюсеров адаптировать компьютерные игры для больших экранов, мало кому удавалось представить удобоваримый для киноманов продукт. Однако неудачи предшественников лишь подстегивают другие компании в стремлении создать экранизацию, ...