В команде Гринча: 10 фильмов для тех, у кого нет новогоднего настроения
okkomovies — 17.12.2022Не чувствовать новогоднего настроения и избегать праздничной суеты совершенно нормально. Если вы из тех, кто на дух не переносит разговоры о рождественском чуде, у нас есть для вас альтернативный список фильмов. От криминальных историй до драмеди об апокалипсисе — предлагаем поедать оливье под не самые очевидные картины.
Залечь на дно в Брюгге
Два киллера должны затаиться в Брюгге, пока босс не сообщит им о следующем задании. Сидеть сложа руки в средневековом городе, где ничего не происходит, — задача не из легких. В то время как Кен (Брендан Глисон) ищет плюсы в богом забытом месте, Рэй (Колин Фаррелл) чувствует себя загнанным в угол и находит утешение в компании местной девушки. Скуке приходит конец, когда преступники оказываются в опасности, а внутри у них зарождаются сомнения по поводу выбранной профессиональной деятельности.
Черная комедия Мартина МакДоны — самое нерождественское кино, которое можно себе вообразить. Но действие фильма на удивление происходит именно в канун Рождества. Пока наемники прогуливаются по уютным улочкам, на фоне зажигаются праздничные огни и начинается отсчет до начала Нового года. Герой Колина Фаррелла — воплощение всех тех, кому безразличен дух праздника и кого раздражает окружающая радость. «Залечь на дно в Брюгге» — остроумное и злое кино, которое не пользуется популярностью в период рождественской мишуры. И тем не менее похождения Рэя и Кена никогда не устареют, а выход нового фильма МакДоны подталкивает поклонников пересмотреть прошлые шедевры режиссера.
Призрачная нить
«Призрачная нить» — еще одна картина, где Новый год и Рождество не играют важной роли, но события разворачиваются в праздничный сезон. На фоне холодных пейзажей Англии Пол Томас Андерсон вырисовывает портрет человека, одержимого своим делом. Ключевой эпизод в мрачной истории происходит на вечеринке в канун Нового года: в окружении множества воздушных шаров герои Вики Крипс и Дэниела Дэй-Льюиса сливаются в танце и на мгновенье забывают о своих проблемах.
Лондон, 1950-е. Известный кутюрье и мастер с большой буквы Рейнольдс Вудкок ищет и теряет вдохновение снова и снова. Его изумительные наряды украшают гардеробы королевской семьи, звезд шоу-бизнеса и всех самых знатных женщин страны. Однажды мужчина встречает очаровательную официантку Альму, влюбляется и нарекает ее своей новой музой. У героев возникают созависимые отношения, в которых Альма хочет быть больше, чем просто вдохновительницей.
Гремлины
Размеренной жизни Билли (Зак Гэллиган) приходит конец, когда его отец приносит домой существо под названием могвай в качестве рождественского подарка. Юноша на собственном горьком опыте узнает, что происходит, когда не соблюдаешь правила ухода за зверьком: не мочить их, не включать свет и ни в коем случае не кормить после полуночи. После того как Билли нарушает все условия, один могвай превращается в несколько могваев, и все они начинают сеять хаос в маленьком городке.
«Гремлины» — дело рук трех мастеров своего дела: режиссера хорроров Джо Данте, создателя фильма «Один дома» Криса Коламбуса и Стивена Спилберга, который выступил здесь продюсером. Синтез авторов принес впечатляющие результаты: пугающая, но в то же время абсолютно добрая история прошла проверку временем и спустя почти четыре десятилетия держит планку одного из самых ярких антирождественских фильмов. Если вы устали от приторных праздничных лент, то похождения маленьких чудовищ помогут вам провести канун Нового года не самым типичным образом.
Крепкий орешек
Джон Макклейн (Брюс Уиллис) приезжает в Лос-Анджелес, чтобы провести Рождество вместе с семьей и наладить отношения с супругой. Однако всё идет наперекосяк, когда прямо во время шумного корпоратива крупной японской компании (в которой и работает жена Макклейна) в новенький небоскреб врывается группа террористов. Джону предстоит в одиночку побороться с компанией преступников, чтобы спасти любимую, освободить заложников и помешать убийце-интеллектуалу ограбить мегакорпорацию.
«Крепкий орешек» стал классикой кинематографа по двум причинам. Во-первых, герой Брюса Уиллиса — не шаблонный персонаж боевиков, у которого нет слабых мест, а живой человек, вынужденный противостоять бандитам и прятаться от них в вентиляции. Во-вторых, фильм Джона МакТирнана, несмотря на обилие перестрелок, является культовым праздничным фильмом. Действие происходит в канун Рождества, на фоне играет знакомая всем песня Let It Snow, а Джон, напомним, не планировал быть героем, а всего-навсего хотел отметить праздник рядом с близкими. Декабрь — отличный повод пересмотреть эту эталонную картину и в очередной раз убедиться, что для праздничного настроя фильмам необязательно иметь в арсенале Санта-Клауса.
Черное рождество
Группа студенток из университетского городка Бедфорд остается в кампусе на зимние каникулы. В эти дни девушки получают звонки с угрозами, а вскоре и вовсе начинают погибать одна за другой. Пытаясь выяснить, кем является убийца и где он прячется, героини обнаруживают, что безумец находится в одном с ними здании.
«Черное Рождество», которое часто называют первым слэшером в истории кино, во многом определило жанр и вдохновило многих режиссеров на создание культовых фильмов ужасов. Картина также положила начало череде хорроров, действие которых разворачивается в праздничный сезон. Если те же «Гремлины» берут за основу рождественский дух, чтобы создать остроумное высказывание, то фильм Боба Кларка — поистине пугающее зрелище без всякого намека на новогоднее чудо. История становится еще страшнее от того факта, что источником вдохновения для режиссера послужили убийства, которые произошли в Квебеке в рождественские дни.
Крампус
Во время Рождества члены семьи Энджелов перессорились друг с другом. Праздничный вечер испорчен, маленький мальчик потерял дух праздника, а вместо Санты в гости к героям приходит Крампус — страшный демон, который пугает непослушных детей и начинает терроризировать маленький город.
Фильмы ужасов традиционно смотрят на Хэллоуин, но «Крампус» — еще одно доказательство того, что с наступлением снежной поры хорроры обретают особое очарование. Режиссер Майкл Догерти использует устрашающее создание не для того, чтобы напугать зрителей, а чтобы перевернуть привычные тропы рождественских картин. История о рогатом существе может стать отличной альтернативой романтическим фильмам, где идеальная американская семья собирается за одним столом. Это одновременно страшная и смешная картина, которая показывает, что главное в праздники — не получить гору подарков, а сохранить теплые отношения с близкими.
Тихая ночь
«Тихая ночь» начинается как обычная новогодняя картина: родственники и друзья собираются на праздничный ужин у Нелл и Саймона, пьют шампанское, сплетничают и ждут наступления заветной полуночи. Иллюзия идиллии вскоре разрушится — впереди конец света, а значит, это последнее Рождество в жизни героев и время прощаться. Ядовитый газ, способный убить всё живое на планете, делает праздник немного сложнее, чем если бы пришлось просто переживать неловкие разговоры с членами семьи.
Постановщица Камилль Гриффин собрала в своем дебютном фильме плеяду звезд: Киру Найтли, Мэттью Гуда, Романа Гриффина Дэвиса, Лили-Роуз Депп. Несмотря на предстоящий апокалипсис, картина выглядит комфортным кино с горько-сладким привкусом. Неминуемая гибель приправлена ироническим тоном повествования, и зритель не всегда понимает, в какой момент стоит посмеяться, а в какой — пустить слезу. «Тихая ночь» определенно не подарит вам новогоднего настроения, но, возможно, отвлечет от внешних неурядиц и личных проблем.
Эдвард руки-ножницы
Готические сказки Тима Бёртона можно запойно смотреть во время любых праздников. Фильмы мастера по обыкновению переносят нас в мир волшебства, где в центре истории — аутсайдеры, чужаки, изгои общества. «Эдвард руки-ножницы» — кино из золотого периода режиссера, которое способно тронуть зрителя любого возраста. Неважно, есть у вас дух праздника и идет ли за окном снег, самое время пересмотреть или заново открыть для себя раннего Бёртона.
Одинокий изобретатель создал разумное существо, но перед смертью не успел наделить его человеческими руками. Вместо них у причудливого героя садовые ножницы. Молодой парень ничего не знает об окружающем мире и вынужден жить в одиночестве в старинном особняке. Однажды его находит женщина и приглашает жить к себе. Эдвард (Джонни Депп) постепенно адаптируется к новой реальности и предлагает людям услуги парикмахера и садовника.
Белый олень
Большинство праздничных фильмов прибывают к зрителю практически в подарочной обертке, мы открываем их в канун Нового года и включаем в фоновом режиме. Но сатирическая драма Зэка Кларка — кино совершенно иного рода, которое балансирует между черным юмором и депрессивной интонацией. Инди-картина заслуживает внимания как минимум за смелость изобразить Рождество не с помощью спасательной силы любви и исполнения всех желаний. «Белый олень» — своего рода напоминание, что иногда всё идет не по плану, жизнь преподносит неприятные сюрпризы, а надежду на счастье отыскать не так-то просто.
Жизнь Сюзанны (Анна Маргарет Холлиман) меняется в одночасье: муж героини умирает, а на поминках становится известно, что он изменял ей с молодой стриптизершей. Девушка отправляется в клуб, чтобы познакомиться с любовницей погибшего супруга. Так начинается рождественская одиссея Сюзанны: танцы до утра, кражи в магазинах, новые знакомства и еще куча безумных событий.
Долгое падение
Четыре незнакомца сталкиваются на крыше небоскреба в канун Нового года. Каждый из них хочет одного — прыгнуть. Герои соглашаются отложить свою смерть до Дня святого Валентина. За это время они успевают стать местными знаменитостями, по-настоящему сблизиться, отправиться в отпуск и обрести друзей в лице друг друга.
«Долгое падение» — экранизация книги Ника Хорнби. Бестселлеры писателя не раз переносились на большие экраны. Самой известной адаптацией является музыкальное драмеди «Фанатик» с Джоном Кьюсаком. В терапевтической картине Паскаля Шомеля Новый год служит лишь завязкой и точкой отсчета для истории о поиске смысла жизни. После заключения договора отряду самоубийц придется взглянуть в лицо своим проблемам, а судьбоносный день 31 декабря станет началом новой главы.
Текст: Гульназ Давлетшина
|
</> |