
В гостях у Хеннесси

Коньяк, в-общем-то, крохотный городишко: всего 18 тысяч жителей. Но в какой дом не загляни: там делают коньяк. Идёшь по улице - Курвуазье, Камю, Ожье - все зазывают в гости на рюмочку. Ощущаешь себя дедом Морозом, которому все рады и все наливают.
Наше с Леонидом знакомство с коньячными домами началось с посещение погребов знаменитой компании Hennessy. Дегустация "по-взрослому" и обильный ужин в старинном замке помешали написать мне этот пост вчера, поэтому из путевых заметок он превращается в отдельный репортаж, тем паче он отлично сформировался. Сегодня я расскажу о наследии старика Ричарда.
Сегодняшний репортаж обладает лёгкой горечью кациуса, ароматом позднего сеностоя и ярким послевкусием аспарагуса.
1. На набережной реки Шаранты нас встречает Марк, посол дома Хеннеси. "Нас" - это группу из десяти журналистов из разных стран мира, и двух блогеров из России - меня и Лео. Так вышло, что с некоторых пор отечественным журналистам нельзя писать про коньяк, потому что это считается пропагандой алкоголя. А блогерам пока ещё можно, вот мы и поехали.
2. На именном кораблике мы переправляемся на другую сторону реки: это единственный способ попасть к складам, которые строго охраняются (впрочем, туристов туда всё же водят иногда).
3. Красивый город Коньяк. Это Новый мост. Надо будет погулять по городу.
4. Белый дом.
5. Это замок Хеннесси. Здесь же и производство. Такой вот замок-завод.
6. А вот склады. Мы посетили только один из них, но таких помещений здесь десятки!
7. Лет сто этим зданиям точно есть, может больше.
8. Вот она, святая святых - хранилище коньяка!
9. Так подумает любой человек, глядя на предыдущую фотографию, да и я сам бы так подумал. Но это не святая святых и в бочках не коньяк. По поводу самого сокровенного места я расскажу в следующем посте, а что в бочках, объясню сейчас. Это коньячный спирт разных лет выдержки. Конечно, его тоже можно пить (что я в своё время успешно практиковал с моим питерским другом Митей), но на самом деле такая жидкость считается полуфабрикатом и для употребления не годится, какой бы старой она не была. Коньяк - это результат смешения спиртов разных лет, именно так и рождается вкус, который у каждого коньяка свой. Алхимия.
10. Возраст этих спиртов весьма почтенный. И 86-й год это совсем ещё юнец. Другое дело 1886-й! В подвалах Хеннесси есть и такие.
11. Бочки могут быть старее, чем находящяяся в них жидкость, а может быть моложе. Ёмкости используются по нескольку раз, и старые бочки особенно ценятся.
12. Иногда из них достают немного спирта для контроля: правило "чем старше - тем лучше" работает не всегда, коньяк может и "перезреть".
13. По красивой облагороженной территории мы переходим в другой погреб.
14. На первый взгляд - те же бочки. Но они куда более почтенного возраста, молодняк здесь не держат. Это спецхранилище Хеннесси.
15. 1934-й год. Ещё не было Второй мировой войны, не случилось сталинских репрессий, а Соединённые Штаты были скромной сельскохозяйственной страной. А французы в 34-м уже собрали урожай и перегнали виноград в спирт. А ещё в том же году родился мой дедушка. Его нет уже восемь лет, а коньячный спирт здесь же, пролежал все 78 лет на одном месте, так и не вылезая из своего подвала и не следя за мировыми новостями.
16. Когда спирт достаточно выстоялся, его переливают из бочки в стеклянный сосуд. На этом процесс старения заканчивается, для коньяка начинается вечность. Дело в том, что возраст коньяка исчисляется только теми годами, которые он, подобно джинну, провёл в бочке. В стеклянной пузатой бутылке, обтянутой ротангом (их называют "Домми Джонс"), коньяк раз и навсегда остаеётся одного возраста.
17.
18. Пришло время отведать то, что в бочках. Плывём обратно.
19. Таким вещам в Европе я уже перестал удивляться.
20. В одном из помещений бутик, где можно купить себе бутылочку по заводским ценам.
21. А по соседству одно любопытное помещение, куда мы и направляемся.
22. Это дегустационная комната. Первой моей реакцией был смех при виде этого зала. "Школа юных алкоголиков" - подумал я.
23. На самом деле именно так выглядят профессионально оборудованные комнаты для дегустирования. Перегородочки между столами - всё-таки чтобы не списывали. (На самом деле нет. Это чтобы пары соседа не мешали сосредотачиваться).
24. Человек берёт бокал, где налит тот или иной коньяк, выпивает, с задумчивым видом вращает глазами (видимо, именно так происходит "катание по языку"), а затем...выплёвывает! Да, кто-то такое же количество этого дорогого коньяка покупает в баре за двести евро, а этот плюётся! И потом, в Африке вообще дети голодают!
25. Из меня дегустатор никушышный, максимум, что я могу определить, нравится мне этот напиток или нет. Но никаких ноток самшитовой ветки, апельсинового аромата или ванильно-колбасных оттенков я различить попросту не могу. Наверное, не дано. А вы можете?
26. Уже вечером, после дегустации, мы прибыли в загородную резиденцию фирмы Hennessy - Chateau de Bagnolet.
27. "Шато" - в переводе с французского "замок", а ещё у них есть популярное для таких вещей слово "мэзон" (le maison - дом). Так вот по мне замок, это как на шестой фотографии, весь такой с башнями и бастионами, а мэзон как раз нечто такое утончённое, из эпохи Просвещения и белых кудрявых париков.
28. У нас был званый ужин: Хеннесси приглашает сюда только самых важных гостей. Ужин был вкусным, даже почти не дефлопэ, я наелся.
29. Конечно же, при свечах.
30. Этот дом был куплен для жены одного из семейства Хеннесси, тетка долго уговаривала мужа, и тот согласился, хотя сначала не хотел.
31. Но в итоге они прожили здесь долгую и счастливую жизнь. А потом этот дом был продан вместе с компанией. Не многие знают, но в настоящий момент бренд Хеннесси принадлежит отнюдь не одноимённому семейству. Так вот, а в доме стали устраивать званые вечера.
32. Казалось бы, что особенного: домов в таком стиле навалом, вон музеев одних сколько. С одной лишь разницей: это не музей, это до сих пор жилой дом, здесь нет экскурсоводов и бархатных шлагбаумов: на любой стул можно сесть, на любую кровать - лечь. Я потрогал стены: они мягкие, настоящие гобелены, это уже потом придумали обои с таким рисунком.
33. Есть несколько спален, каждая из которых сделана в своём стиле.
34.
35.
36. Немного послевкусия с ароматом денег. Российский рынок для Хеннеси приоритетный, да и наш потребитель отвечает французу любовью к продукту. Да, наверное самый известный "настоящий" коньяк это именно Хеннесси. Естественно, ХО, остальное пацаны не пьют. Вкус пацанов здесь уважают. Но на самом деле мечтают о том, чтобы занять китайский рынок, ведь их полтора миллиарда. "Если каждый китаец купит хотя бы по одной бутылке - все конкуренты будут далеко позади!" - уверены в компании.
А завтра я расскажу вам о других коньячных домах Франции, в том числе и о том, кто же уверенно пытается захватить рынок коньяка в Китае, и какими необычными способами.
Давайте общаться больше!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер и
Facebook
. И кстати, о разном :)
Также вы можете посмотреть каталог
моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для
себя!
А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не
сделали.
По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.
© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопок перепоста.
|
</> |