
В этот день охренилион лет назад - 25 ноября

Царь выразил свое недовольство тем, как подло урартяне обкидали камнями из пращей военную колесницу, всего-то чуть-чуть заехавшую на их поля в погоне за презренными хеттами. Превепревед замахал руками - да стоит ли такая ерунда царского беспокойства? Колесниц в царстве еще довольно, лошадей у дикарей с Арабии купим, а колесничих бабы новых нарожают. Ну а ежели урартяне себя продолжат плохо вести, то ассирийцы перестанут ездить к ним на пьянки-блятки и покупать мандарины, апельсины и хурму. Куда серьезнее, заявил главный советник, протесты погонщиков ослов, которые не только отказываются платить за проход через священные ворота, отмечающие каждые пятьсот шагов пути, но и грозятся привести в столицу своих ишаков, которые навалят кучи прямо перед дворцом.
Царь выразил большую тревогу перспективами нюхать ишачье дерьмо и возмутился тем, что из главного окна дворца ничего такого не видать, а то бы он знал заранее. Советник напомнил, что по царскому же указу главное окно сделали с выходом не на базарную площадь, а во внутренний двор, и было бы странно, если бы в нем что-то было видно, кроме цветущих растений и услужливых евнухов.
Авсехпошеямпалк задумался и высказал сомнение - может, отменить плату за проход через священные ворота? Но Превепревед поднял его на смех - ага, давай теперь пустим в царский дворец бездомных, раздадим абрикосы и персики детям, запретим стражникам догонять людей на улицах и бить их полосатыми палками, пока не отдадут последнее, а еще можно помириться с халдеями и вернуть им Тавридянию.
Царь посмеялся и мудро согласился, что к таким переменам народ Ассирии совсем еще не готов...
|
</> |
