В элитнейших британских пансионах бывает хуже, чем в советском детдоме

В Британии как-то давно установилась традиция, что элита часто отдаёт своих детей (и в довольно раннем возрасте) в школы-интернаты (пансионы). Мол, пусть пораньше отвыкают от материнской ласки и привыкают к реальностям мира.
Вот и Маргарет Тэтчер в 1961 году сдала в интернат своего 8-летнего (!) сына Марка:

Интернат был элитнее некуда — основанная в 1572 школа Хэрроу, среди выпускников которой «были и лорд Байрон, и восемь премьер-министров, включая Уинстона Черчилля.»
И вот какие нравы там царили:
Несмотря на высокую репутацию, жизнь в Хэрроу была далека от идеала. Полагая, что, прежде чем начать управлять, воспитанники должны побыть в шкуре подчиненных, администрация школы разработала так называемую фаг-систему, согласно которой каждый из учеников меньших классов являлся слугой своего более старшего товарища.
Принято считать, что подобный подход одинаков для всех, однако это не так. Если за учеником стоят деньги, а не вереница именитых предков, он обречен на прохладное отношение со стороны своих более аристократичных приятелей. Именно это и случилось с Марком Тэтчером.
– Когда он прибыл в школу, ему было очень тяжело, – вспоминает один из его одноклассников, Джон Пирсон. – У окружающих парней сложилось впечатление, что он чудак.
Марк превратился в белую ворону. Против него было использовано главное оружие британской аристократии – манера говорить. Акцент Тэтчера подвергся жестоким насмешкам, а его имя принялись называть, как кому заблагорассудится. То он становился Мавк Фэтчер, то Морк Скрэтчер.
|
</> |