В Дербент на электричке.

топ 100 блогов flackelf20.06.2023 1. Утро, вокзал. Прибыла электричка из Хасавюрта. Какой все таки востребованный транспорт! Ещё они тут шестивагонные. В миллионном  Ростове - четырехвагонные. А ещё тут нет своего моторовагонного депо. Все приписаны к Минводам, что в 400-х километрах на запад. Сколько ЭД9М тут прикомандировано - трудно сказать. Думаю не больше 10 поездов.
В Дербент на электричке.


2. На Дербент - самый южный город России, пойдут две электрички. Быстрая и медленная. Я еду на быстрой. Расстояние 125 км. Стоимость билета низкая, всего 150 р. В Петербурге за такое же расстояние около 400р. Не могу разобраться - какая тут пригородная компания.
В Дербент на электричке.

3. Станция где стоит вокзал все таки называется Махачкала-Порт. Ну а так - едем покорять последний в пределах России, доступный для проезда участок Кавказской ЖД магистрали. Хотя нет, там до станции Самур (граница) еще что-то постояннотоковое ходит, на самом последнем коротком отрезке.
Стоимость проезда не высокая -145 р, за 125 километров пути.
В Дербент на электричке.

4. Дагестанский пригородный полигон - полностью изолированный. На Чечню пригородного движения нет - может напрасно.
В Дербент на электричке.

5.
В Дербент на электричке.

6. Окна открываются вниз. Как классно! Электричка - экспресс, остановок делает немного.
В Дербент на электричке.

7. Южные пригороды Махачкалы. А горный хребет с этой стороны будет нас сопровождать до самого Дербента.
В Дербент на электричке.

8.
В Дербент на электричке.

9. В глубине виден город Каспийск. Тут железная дорога, пользуясь обширной низменностью, довольно сильно отходит от побережья.
В Дербент на электричке.

10. Предположительно станция Манас.
В Дербент на электричке.

11.
В Дербент на электричке.

12. Виды в сторону гор.
В Дербент на электричке.

13.
В Дербент на электричке.

14.
В Дербент на электричке.

15. Встречный прошел.
В Дербент на электричке.

16.
В Дербент на электричке.

17. Показалось Каспийское море.
В Дербент на электричке.

18. Вот где-то здесь я снимал в августе 2010 года. База отдыха "Терек" тут находится на берегу моря.
В Дербент на электричке.

19.
В Дербент на электричке.

20.
В Дербент на электричке.

21.
В Дербент на электричке.

22.
В Дербент на электричке.

23.
В Дербент на электричке.

24. Город Избербаш. Это самая крупная станция между Махачкалой и Дербентом.
В кадре - заброшенный Дагестанский завод электротермического оборудования.
В Дербент на электричке.

25. Красивый вокзал 1900 года постройки. Из какого-то местного камня.
В Дербент на электричке.

26.
В Дербент на электричке.

27.
В Дербент на электричке.

28.
В Дербент на электричке.

29.
В Дербент на электричке.

30.
В Дербент на электричке.

31.
В Дербент на электричке.

32. Железнодорожная станция Каякент. Тут меня засекла РЖД охрана. Через некоторое время ко мне подошел помощник машиниста и попросил показать - чего я там наснимал. Глянул и махнул рукой.
В Дербент на электричке.

33. Северные окраины Дербента.
В Дербент на электричке.

34. Прибыли. Вероятно это самый красивый вокзал на российской части Кавказа - вокзал станции Дербент.
Построен в 1900 году при постройке Петровско-Бакинской линии жд, которая идет вдоль побережья Каспия.
Построен в стиле модерн, но с южными особенностями, особенно это касается строительных материалов. Здание прекрасно сохранилось во многом благодаря тому, что в этих местах за 120 лет не было больших разрушительных войн. Для того, чтобы сделать фото со стороны станции, спрашивал разрешение у полиции. Станция то фактически пограничная. Таксист, который меня подловил прямо с электрички, чтобы везти смотреть "Лунь", подошёл к полицейским и сказал - " пусть дарагой гость наш вокзал сфотографирует. Почему нэльзя - можно..."
В Дербент на электричке.

35.
В Дербент на электричке.

36.
В Дербент на электричке.

37. Со стороны города вокзал смотрится значительно лучше.
В Дербент на электричке.

38.
В Дербент на электричке.

39.
В Дербент на электричке.

40.
В Дербент на электричке.

41.
В Дербент на электричке.

42. После осмотра города прошел по автомобильному путепроводу у северной горловины станции Дербент.
В Дербент на электричке.

43. Мне все таки удалось сделать несколько снимков станции Дербент. Дело в том, что станция пограничная, стыковая и фотосъемка там практически в наши дни исключена, ну разве что очень красивый вокзал дают снимать.
Сама станция по местным меркам очень крупная, возникла в 1900 году, при прокладке Петровско-Бакинской ветви Владикавказской железной дороги.
Тут было сразу же заложено очень большое паровозное депо и построен крупный красивейший вокзал, по аналогии со станцией Кавказской.
До Баку тут - чуть более 200 километров, что в те времена как раз соответствовало плечу работы паровоза. Да и город крупный заодно рядом. Во времена СССР, когда тянули электрификацию с Северного Кавказа в сторону Закавказья (1978 год), именно в Дербенте была заложена станция стыкования, где заканчивалась "переменка" и начиналась построенная ранее (1973 год) "постоянка", уходящая в Азербайджан (Закавказье).
Грузовые парки и депо находятся южнее пассажирской станции и их видно с платформы. Там в глубине были видны: российский постоянник 2ЭС4К "Дончак" и азербайджанский ВЛ11. "Дончак" видимо работает на коротком отрезке от Дербента до ближайшей станции в Азербайджане, но в основном грузовые составы на Баку забирают локомотивы из Азербайджана. В старом веерном депо стояли ЭП1П и старенький ЧС4Т. Я не смог это сфотографировать - повсюду камеры наблюдения. А вот снять паровоз памятник получилось, он стоит на самой станции у путей.
В Дербент на электричке.

44.
В Дербент на электричке.

45.
В Дербент на электричке.

46. Заметно, что станция стыковая.
В Дербент на электричке.

47. Гостиница.
В Дербент на электричке.

48.
В Дербент на электричке.

49. Железнодорожная больница. 1900.
В Дербент на электричке.

50.
В Дербент на электричке.

51. Покидаю самый южный город России. Станция тут особая, пограничная, но немножко сфотать получилось.
В Дербент на электричке.

52. Сделал также снимки через окно электрички, где в кадр попал прибывший со стороны Махачкалы грузовой на Баку под стареньким ВЛ80Т-2082.
Пассажирского сообщения с Азербайджаном с марта 2020 года к сожалению пока нет. Единственный здешний ПДС, это ежедневный Дербент - Москва, который в Махачкале становится частью общего поезда, Махачкала - Москва.
В Дербент на электричке.

53. Опять везут пиломатериалы.
В Дербент на электричке.

54.
В Дербент на электричке.

55. Обратный путь.
В Дербент на электричке.

56.
В Дербент на электричке.

57. Станция Дагестанские Огни.
В Дербент на электричке.

58.
В Дербент на электричке.

59. Кажется это кладбище.
В Дербент на электричке.

60. Водонапорные башни на участке Махачкала - Дербент. Те, что удалось снять. Построены в 1900 году при прокладке дороги.
В Дербент на электричке.

61. Станция Инчхе. Тут старый вокзал был построен по другому проекту.
В Дербент на электричке.

 62. Услышал фразу в дагестанской электричке: "я тебе на русском языке сказал, что не понял". Родители ребенка воспитывают в вагоне электрички. Вроде бы мелочь...  Я помню так говорили в УССР лет 35-40 назад.
В Дербент на электричке.

63. Был снава замечен охранниками одной станции со своим фотографированием из окна электрички. И кажется мне приготовили встречу на станции Махачкала. Но я незаметно вышел из электрички на одну остановку раньше, уже в пределах Махачкалы, откуда уже доехал на маршрутке.
Впрочем может мне показалось. Но решил перестраховаться.
В Дербент на электричке.

64. Туалеты тут конечно классные.
В Дербент на электричке.

65.
В Дербент на электричке.

66. Солнце садится за хребет.
В Дербент на электричке.

67. ОП "2290 км". Это уже в пределах Махачкалы.
В Дербент на электричке.

68.
В Дербент на электричке.

Деталь:
При разговорах с дагестанцами о событиях 80-90-х годов, часто слышал: "А что Москва, а где была Москва - наш Центр?" Они сетовали - почти что жаловались. Никогда ничего подобного не слышал от украинцев. Хохлам "незалежность" - тогда в 91-м хорошо зашла, пока их на бойню не погнали, спустя поколение.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Аист зимует... Дело было вечером, делать было нечего... Автоприколы... Наши любимцы ...
...
Доктор Ричард Эбелинг, профессор экономики в The Citadel, Военном колледже Южной Каролины, и мой давний друг и коллега, написал важную статью «Деловая этика и мораль рынка» , опубликованную Американским институтом экономических исследований. Ее важность и своевременность возрастают ...
Одна дама написала в комьюнити: "Мой личный опыт (и опыт окружающих меня женщин) подтверждал, что после 30-ти мужчин, в которых можно влюбиться, становится все меньше, а секса хочется все больше.))) И на смену влюбленности приходит влечение (что тоже, ...
Здравствуйте, уважаемые стояльцы в пробках. Вопрос имею: ездить на некрогелике и жить в нем же на 500-800 ойро в монат - это просто кроилово, нищебродство или хипстерство? 900 тыс. км за 25 лет на Гелендвагене http://auto.onliner.by/2014/09/29/trip/ http://www.outsideonline.com/adv ...