UZ1AWA

Размышлять мне было совершенно незачем. Дело в том, что в нашей компании был тогда пик радиолюбительства. Всякие диоды и транзисторы меж собой паяльником соединяли. Друзья постоянно обсуждали какие-то платы и схемы, а мне оставалось только обижаться и ждать смены темы разговора.
Так что я родителям так и сказал: радиолюбительство!
С нетерпением ждал первого занятия, даже фартук у мамы выпросил, чтобы штаны канифолью не закапать. Приду, думаю, в фартуке, и преподаватель сразу выделит меня среди остальных, как наиболее опытного радиолюбителя. И не ошибётся, ведь я такой и есть.
***
Когда наносишь мирозданию упреждающий удар, необходимо помнить о его нелинейности. Мироздание плохо в школе учило математику, и часто путает ответы. То снег летом выпадет, то с утра похмелья нет, одним словом, много в матрице ошибок. Взрослые привыкли и не парятся, а вот детям тяжело иногда приходится.
Я только что загуглил: русский язык по прежнему не различает два занятия: конструирование различной электронной аппараты и любительская радиосвязь называются одинаково — радиолюбительство. Так что лоханулся я со своим фартуком. Кому-то в жизни везёт, у него красавица жена, умные дети, и в детстве он паял магнитофоны. А кто-то полдетства три раза в неделю ходит учить морзянку.
Сначала я думал втянусь, как выучим, интереснее станет, но хер там — начались диктанты на морзянке. На оценку! Щи-и-и без мя-я-яса, о-ко-ло... до сих пор вздрагиваю, как вспомню эту абракадабру.
А потом случилось чудо. Все, кроме меня не пришли, и преподаватель решил, что читать диктант одному ученику неэффективно. Смерил меня оценивающим взглядом и позвал в свою каморку.
А там огромная РАДИОСТАНЦИЯ. Чёрная, с огромными наушниками и антеннами. А внутри радиостанции целый мир, наполненный живыми людьми. Люди разговаривают кто с кем хочет, без похода на телеграф и телефонисток.
Сначала слушал, затаив дыхание, а потом учитель под локоть толкает, мол, что молчишь? вперёд!
Я взялся за ключ, и настучал «привет» какому-то бельгийцу. Он ответил, и я, кажется, потерял сознание.
***
Мне часто говорят, что я не умею формулировать мысль. Вроде красиво сказал, а что — непонятно.
Я согласен со своими критиками, но прошу и их меня понять: иногда говори «радиолюбительство», не говори, а всё равно паяльника никто не даст.
Дабы не остаться и в этот раз не понятым, подчеркну два предложения.
1. Когда вы видите мой коммент под своим постом, помните: его написал человек с тридцатипятилетним опытом комментирования постов.
2. Когда хорьков оставят без интернета, в интернете останутся только суперхорьки. Думаю, я — один из них.
————————————————————————
* — на самом деле, мне постоянно везёт. Даже как-то прожил пять лет в здании, на первом этаже которого располагалась районная библиотека. С одного крыла детская, с другого — юношеская.
|
</> |