Уйти с пути утрат.

Моральное разложение, развитие всех пороков, истощающих жизненные силы народа и подрывающих могущество России, – это реальность. Лозунг «Россия – вперёд» звучит идиотизмом, если мы всем народом идём по пути утрат. А путь силы, путь наполнения вечными ценностями ведёт в обратном направлении, он ведёт в гору, а мы движемся под гору.
Путь на подъём указывает Христос. Это путь преодоления слабостей и пороков, путь наполнения любовью, верой, надеждой и верным пониманием истин о добре и зле. А наш народ идёт путём отказа от Христа, выйдя на него в начале прошлого века. Мы идём именно путём отказа от Христа, и этот путь ведёт в противоположную сторону от пути, указанного Христом.
По сравнению с тем, к чему направляет Христос, у нас по большому счёту всё наоборот: мы не совершенствуемся, а деградируем, не наполняемся любовью, а перестаём любить своих сограждан и свою страну, перестаём понимать, где добро, а где зло, наполняемся безверием и безнадёжностью. Мускулы не спасут человека, если в нём развиваются болезни, и также Россию не спасут вооружённые силы, если в народе развиваются пороки.
Какой-то запас вечных ценностей каждый человек имеет от рождения, и именно обладание ими делает нас людьми. Запас вечных ценностей – не постоянная величина, вечные ценности можно терять, и можно ими наполняться. И когда мы идём по пути греха без всякой борьбы со своими грешными наклонностями, то все свои вечные ценности мы по крупинке теряем, быстро или медленно, но неуклонно превращаясь в подобия дьявола. Путь греха – это путь вниз, путь духовного обнищания и путь ухудшения всех наших человеческих характеристик.
А когда мы идём по пути, указанному Спасителем, то это – путь вверх, путь к вершинам совершенства. И при движении по этому пути вечные ценности в нас опять же по крупинке накапливаются. Если даже кто-то из нас был похожим на дьявола, то на пути исполнения заповедей, на пути преодоления пороков он постепенно возвращает себе человеческий облик, а затем он всё больше и больше уподобляется Христу.
На пути исполнения наставлений Христа человеку приходится напрягаться. Только ценой напряжённых усилий он одерживает победы над силами зла, вдохновлённый к этим победам Благовестием о возможности достижения вечной жизни. И только ценой напряжённых усилий человек добивается добрых внутренних преобразований. Он трудится и учится у Христа победам над злом не зря, и чем больше у человека побед над злом, тем больше к нему благоволят силы Небесные, способные оградить его от гибели даже в эпицентре общих бедствий.
В ученичестве у Христа человек накапливает понимание вещей и событий, позволяющее ему идти и не оступаться. Это понимание подсказывает, что все беды бывают от нарушений заповедей. Все стихийные бедствия тоже вызываются грехами. Двигаясь по пути греха, мы возбуждаем силы слепых стихий, силы иммунитета нашей планеты, уничтожающие опасную для её организма инфекцию потребительских настроений человечества. Они связаны с уходом в блуд, с уходом от Небесного Отца, и беды возвращают людям память об Отце.
С данным пониманием и при знании, что память о Небесном Отце возвращается не только от бедственных напастей, а и от евангельских наставлений Христа, можно попытаться довести до людей, что лучше вспомнить о Спасителе и высшем Учителе не от какой-то беды, а просто за чтением Евангелий.
Если же мысли о необходимости усвоения учения Христа встречают упорное сопротивление некоторых людей, – что ж? Мысли зовут к работе головой ради обретения вечных ценностей, а если человек не хочет работать, то и мысли, зовущие к работе, он не воспримет.
Приняв эти мысли, придётся затем по учению Христа вести борьбу со своими слабостями и пороками, вести духовную войну с силами тьмы, чтобы сбросить с себя их иго. Но рабы греха с извращённым мышлением считают себя свободными, а над людьми, восставшими по учению Христа против греха, они смеются, как над рабами. Своё рабство они принимают за свободу, а своё бессилие перед своими дурными побуждениями они принимают за силу.
Смотрите же, уважаемые товарищи, всё эта ошибочность в мыслях ведёт к ошибочным поступкам, за которые приходится страдать, чтобы затем понять свою неправоту. А из евангельских наставлений Христа можно понять свою неправоту безболезненно и быстрее, чтобы затем уйти с путей утрат и пойти путём добрых приобретений.
|
</> |