Утром проснулись не только лишь все ...

топ 100 блогов sigmund_rod06.02.2023
Утром проснулись не только лишь все ...

Помните, как начинаются анекдоты: встречаются в Финляндии китаец, немец, кореец, француз и японец ... 

Вот тут наша ассоциация электромобилистов (Elbilforeningen) провела интересный экперимент. Они взяли пять новых электротачек, китайскую MG4, корейскую Kia Niro EV последнего засола, немца BMW iX1, японца Nissan Ariya, и француза Renault Megane E-tech и решили узнать, как они себя будут вести, если их заморозить. Для этого они запихнули все эти электрички в холодильник в автотестцентре на севере Финляндии и оставили их на ночь при температуре -40 градусов. Идея была посмотреть, кто из них ночь переживёт. 

Утром проснулись не только лишь все. Китаец совсем не проснулся, японец и кореец загнулись на этапе нагрева. Европейцы выехали из холодильника на белых конях — BMW  и Renault без проблем пережили ночь и штатно включились, хотя у Renault откуда-то потекла охлаждающая жидкость (как выяснилось, ничего страшного). 

Прям расизм какой-то :-)))  

Причина поломки — 12 вольтная батарея. Вы же помните, что у электричек она тоже есть и на ней висят более-менее те же службы, что и у бензодизельных машин: фары, электроника, и нагрев купе, и т д. Но в отличие от машин с ДВС эти батареи обычно меньше по ёмкости, потому что им не надо крутить стартёр. Так вот, у трёх не-европейцев эти батареи либо вообще умерли (MG), либо на них так упала напруга, что они не смогли пройти прогрев (Nissan и Kia):

Утром проснулись не только лишь все ...

Считается, что достаточное напряжение на батарее — 14 вольт. 

В конце концов пришлось заменить батареи и только тогда можно было двигаться дальше. Франзуз пережил ночь, потому что его 12-вольтовая батарея зарядилась от основной батареи ночью, а немец вроде бы её зарядил как раз после включения автомобиля утром. Хотя там не ясно. На моём старом Лифе, которыя я уже продал, тоже была система подзарядки свинцовой батареи от основной в выключенной машине. 

На корейце и японце скорее всего не нужно было заменять батарею, если бы тестеры начали движение сразу, без прогрева. Тогда машина бы прогрелась постепенно, и понемножку бы зарядила 12-вольтовую батарею.  

Вот так вот. Не знаю, относится это только к электричкам, или в бензодизелях можно того же ожидать утром при -40? 

Если кому-то интересно почитать эту захватывающую историю, могут прочитать её здесь на кривом русском.


Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Добрый человек навёл на исследование мощнейшего вещества — хонокиола (из коры магнолии) при нейровоспалении, в том числе при рассеянном склерозе ( 8 ), нейродегенеративных ...
Тайвань стал крупнейшим в мире импортером российской нафты – нефтепродукта, используемого для производства химикатов, необходимых для полупроводниковой промышленности, – несмотря на то, что он присоединился к другим санкциям против России и считает себя союзником Руины. Об этом пишет The ...
Несколько любопытных карт из https://www.reddit.com/r/MapPorn/ которые недавно привлекли мое внимание. 1. Процент жителей стран ЕС, которые хотя бы раз были за пределами стран ЕС (2014 г.) . Вышло красиво. Несколько моментов. Шведы часто ездят в Норвегию, а она же не член ЕС. ...
Сидим, значицо, с пацанчиками на раёне и видим московских таджиков, семёрка на 97-мых номерах. Они такие озабоченные, в своём ведре копаюцо. Ну мыж не фашисты какие, подошли, поинтересовались, мож помочь чем. Выяснилось, что у них замок зажигания ...
Лежит на земле вещь с виду полезная и никому не нужная. Почему бы ее не поднять и не присвоить себе? Ведь если что-то валяется без присмотра, то значит оно ничейное! Ведь так? На данный счет в законе даже предусмотрено специальное понятие – «находка». Вот только в действительности все ...