Далеко ли уедет этот ваш электромобиль на холоде?

топ 100 блогов sigmund_rod03.02.2023
Далеко ли уедет этот ваш электромобиль на холоде?

Всем привет! Не то, чтобы я забыл про вас, мои дорогие читатели, просто в последнее время разборки с женой на тему «перестань тратить своё время на этот дурацкий блок, который ничего тебе не даёт, кроме головной боли и потерянного времени» несколько интенсифицировались. Я пока отбился, но потери в битве были нешуточные, а резервов нет. Так что буду писать реже, скорее всего :-((

Ну ладно, перестаю жаловаться, есть у меня для вас пару идей в продолжение популярной темы «эксплуатация электромобиля зимой». Вот это инфа идёт с нашего традиционного теста, который проводит Норвежская автомобильная ассоциация каждое лето и куждую зиму. Там посыл такой, новейшие модели электромобилей от разных производителей заряжают до 100% и проезжают на них по одному и тому же маршруту, который начинается в Осло и идёт на север до полной остановки автомобиля. Скорости у нас тут невысокие, машины едут 60-80 км/ч. Тест не научный, потому что каждый год условия на дороге разные: водители, пробки, погода, и куча других переменных меняются постоянно. Даже ещё хуже, так как машины едут не все в одно и то же время, фактически условия для каждой машины индивидуальные: одна успела проскочить пробку, а другая не успела, одна успела заехать на гору, а потом скатиться с неё и заработать много «бесплатных» километров, а другая встала прямо на вершине горы, и т д. Но тем не менее этот тест считается у нас самым важным и все ждут с нетерпением его результатов. 

До сих пор зимний рекорд принадлежал Tesla Model 3 LR Dual Motor, которая проехала 521 км. Из интересного в этот раз: участвовала новая Testa Model S от которой ожидали, что, возможно, она побьёт этот рекорд. Кроме того, участвовали несколько «китайцев», которые в последнее время много эксперементируют. Температура во время теста была -5 -10 градусов Цельсия в разных точках маршрута. То есть, не Сибирь, но и не Испания, а нормальная норвежская зима. Вот результаты:

Далеко ли уедет этот ваш электромобиль на холоде?

Как видите, все машины проехали хуже WLTP, что, собственно, было ожидаемо. Как и то, что летом все они едут лучше своего WLTP. Тем не менее, Тесла рекорд побила. Теперь он 530 км, и это несмотря на то, что было холоднее, чем в предыдущем тесте, когда Модель 3 проехала 521 км. То есть резервы у Теслы есть. Также очень интересно, что некоторые электромобили сильно отстали от своего WLTP (в %), а другие меньше. Теслы традиционно проехали хорошо, в то время как Mercedes EQE 300, Skoda Enyaq (уже традиционно), Toyota BZ4X и Hongqi — очень плохо. У последних отставание под 35%. Одномоторная версия моего EQB отстала на 26% (у меня 2-х моторная). В общем — смотрите сами, если какая конкретная «электричка» интересует.

Вот этот красавец тоже участвовал, у нас их сейчас очень много видно на дорогах, хотя продажи только недавно начались:

Далеко ли уедет этот ваш электромобиль на холоде?

Этот тест, в общем, хорошо показывает, что можно ожидать от электромобиля, когда вы вдруг решили поехать в дальнее путешествие. Меня же очень часто интересует, а что можно ожидать от машины при частых коротких поездках, типа дома-работа-детский сад-цирк-на природу, и т д? То есть когда вы каждый день наматываете некоторое относительно небольшое количество километров. Вот об этом из моего личного опыта с моим новым EQB я вам расскажу в следующий раз :-) Если жена позволит.


Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дано: супруги под 100 лет, муж еще в сознании, но очень ограничен физически (из квартиры не выходит), жена полностью дементная, а в последнее время даже вставать перестала. За ними ходит дочь и есть сколько-то часов нянечки от Соцстраха, но сейчас домашний уход становится совсем непосильны ...
 Почему футболисты после забитого мяча пытаются придушить и затоптать автора гола? Почему так не делают зубные врачи после вырванного зуба? Водители маршруток - после того, как довезли людей до конечной? Это внимание публики так испортило ...
Утро. Гаснущие под ногой росы. Ракита. Звук несомого к реке ведра, беззвучие ведра, несомого от реки. Росы серебрянной прах. День, обретающий лицо. День во плоти своей. Люди, любите день больше ночи. Улыбнитесь, постарайтесь не шевелиться, это будет фотография. Единственная, которая ...
Пишет Акунин Чхартишвили : " Мне кажется, большинство из нас еще не поняли, что российский мир опять, как век назад, уже раскололся, будто льдина, и две ее половины, большая и малая, стремительно отдаляются друг от друга. Просто раскол произошел менее драматично, без давки на последний ...
Обложки прошлого ...