Ушедшие под землю древние дороги Европы

топ 100 блогов masterok31.10.2025 Ушедшие под землю древние дороги Европы


Они похожи на окопы, оставшиеся после войны, или туннели, протянувшиеся через леса. Эти древние дороги, называемые холлоуэйз, которые протянулись по всей Европе. Изначально они появлялись на ровном месте, но на протяжении веков, под поступью миллионов ног и копыт торговцев и путников, дорожное полотно стиралось и все глубже уходило в землю, создавая рвы, которые сегодня расположены ниже уровня окружающего ландшафта. Многие из этих древних магистрали затем стали временными водными путями во время дождей, которые в дальнейшем углубили и расширили дороги, делая их постоянными особенностями ландшафта.

Некоторые из этих дорог сейчас имеют глубину до 9 метров, и больше похожи на ущелья, чем на дороги.


></span></p><br /><p>Старая дорога (Шемен Кре) в Ла Миуффе, Манш, Франция.</p><br /><p><br />Холлоуэйз можно повстречать только в тех регионах, где земля мягкая, как мел и богата песчаником, как например в графствах Южной Англии. В графстве Дорсет, в частности.</p><br /><p><span class=></span></p><br /><p>Затонувший переулок в Ий-э-Вилен, Бретань, Франция.</p><br /><p>Хотя холлоуэй могут развиваться в течение десятилетия или двух, как видно по старой Орегонской тропе, по которой двигались на запад бесконечные вагоны поселенцы в Северной Америке, в Европе, безусловно, некоторые из дорог датируются временами Римской империи. Другие более поздние, но им не менее трехсот лет.</p><br /><p><span class=></span></p><br /><p>Затонувший переулок в Нанте, Франция.</p><br /><p>Вот еще интересное дополнение из комментариев: Удельное давление дорожного покрытия на нижележащий грунт не сильно выше давления слоя почвы. А учитывая соотношение массы дорожного покрытия и массы транспортного средства — влияние транспорта исчезающе мало. Действительные


Транспорт повлиял только на совсем старые дороги, и только там, где твердость колес превышала твердость покрытия. Например, таковы многие старые дороги в Крыму, где с течением веков реально мягкий камень истирался железными ободами колес повозок. Гранитное покрытие тоже истирается со временем, впрочем, не так хорошо, но гранит всегда был дорог и для дорог с каменным покрытием, например, римских, использовали более мягкий камень.


Дороги с грунтовым и гравийным покрытием углубляются в связи с разрушением поверхностного слоя и его эрозией. При этом гравий, например, уходит глубже в землю, выступая в качестве наждака, разрушающего лесс и суглинок.


Заглубление дорог с хорошим и плотным покрытием происходит по тем же причинам, по которым происходит и заглубление зданий. Это удельное давление на грунт фундамента, превышающее удельное давление аналогичного слоя грунта, который лежал бы раньше на этом месте. При строительстве МГУ это учли, и отрыли котлован такой глубины, чтобы масса вынутого грунта и масса здания были равны. Большинство "настоящих" римских дорог представляло из себя многослойную каменную структуру, уложенную на мягкий грунт — вот и результат. С другой стороны, тяжелая дорога уплотняет грунт. В то же время влага, температурные колебания и корни растений разрыхляют грунт. Все это приводит к тому, что помимо естественного наноса грунта ветром происходит постепенное перемещение грунта из-под дорожного покрытия в стороны. На сельских грунтовках это особенно хорошо видно — по бокам колеи образуются валики грунта.


Во время Первой и Второй мировой войны, некоторые из них использовались, как окопы, как например затонувший переулок в городе Бомон Хамель, Франции. Эти тропы также использовались в качестве укрытия или обороны опорных пунктов. Большинство холлоуэйз слишком узки для современного использования, но некоторые из них используются для пешеходного движения, а некоторые достаточно широки для проезда одного автомобиля и используются до сих пор.


></span></p><br /><p>Старая дорога в Уодхерсте, Англия.</p><br /><p><span class=></span></p><br /><p>Холлоуэйз в Уодхерсте, Англия.</p><br /><p><span class=></span></p><br /><p>Милл Лейн, в Халнакер, Англия.</p><br /><p><span class=></span></p><br /><p>Асфальтированная холлоуэйз возле Вэшфорда, Уэст-Сомерсет, Англия.</p><br /><p><span class=></span></p><br /><p>Мощеный переулок холлоуэйз в Кловелли, Англия.</p><br /><p></p><br /><br /><br /><br />Бодро и простым языком обсуждаем околополитические темы на моем канале <b><a rel="Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на моем канале "Таблетка для головы", подписывайтесь.


Посмотрите еще Как строят экскурсионные дороги в горном Китае, а вот Как делают дороги в Австралийской глубинке. Как то хотели делать Пластиковые дороги и есть такая Крупнейшая в мире городская система канатных дорог

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
« Мой муж сегодня ездил с гуманитарной помощью в Крымск , - написала женщина. - Так вот! Работники Крымского ЗАГСа на сегодняшний день выписали 2400 свидетельств о смерти! Источник из первых уст! И это только найденные, а сколько еще пропавших…» ...
В середине июня марсоход Curiosity неожиданно зарегистрировал метановый всплеск. По данным установленного на его борту инструмента SAM (Sample Analysis at Mars), концентрация газа достигла21 ppbv (частей на миллиард). Это наибольший показатель за все время работы миссии. Ученые считают ...
Антикниги - это специальные обложки, которые одеваются на обычные книги, чтобы шокировать и удивлять любопытных людей, которые пытаются узнать, что вы читаете. Надо и себе такую фигню прикупить)))) (с) не знаю ...
Ну почему вот так получается? Куча обсуждений и анекдотов насчёт оборотней в мундирах и белых халатах. Красочные страшилки о их грубости и некомпетенции. Но вот только возникает проблема и сразу "Доктор, спасите!", "Милиция!". Нет, чтобы прибывшим вам на помощь в лицо плюнуть. Сначала ...
Дырки, с очевидностью просверленные в гранитных памятниках и не только, в большом почете у альтернативных историков сети, а после знаменитого опыта участников сообщества "Ученые против лженауки" - и у академических. С начала интернетной эпохи ученую мысль волнуют дырки египетские. В ХХI ...