Уроки из путешествий. Важный урок №16 – с Пхукета

топ 100 блогов alex_levitas15.09.2025 Много лет я приезжал каждую зиму на Пхукет, чтобы не мёрзнуть в холодные месяцы в Израиле.

Сперва приезжал туда сам, а потом и привозил своих учеников, чтобы в феврале провести семинар под пальмами на берегу тёплого моря.

И всё это время местные гиды и туристические компании возили русскоязычных туристов, чтобы те закупились сувенирами, чаем, косметикой и товарами для здоровья, на улицу Чаофа в магазин «Parinda».

Там продавалось всё подряд, на любой карман. От тайских бальзамов за пару долларов – и до каких-то космически дорогих лекарств китайской медицины из соплей белого слона.

Владельцы магазина ориентировались на туристов, которые не знают реальных цен, и поэтому не могут понять, что попали в запредельно дорогой магазин.

Но хозяева магазина выстрелили себе в ногу...

Помимо прочих товаров, там продавалось манговое мыло, которое стоило 300 тайских бат (примерно 10 долларов).

Вот только это же мыло – не «похожее», а в точности такое же – продавалось в любой лавке возле отелей, и даже у разносчиков, торгующих самым ходовым барахлом на пляжах.

И стоило у них это мыло всегда по 100 бат. А кое-где даже предлагали «одну штуку за 100, три за 250».

То есть, обычная цена была в три-четыре раза ниже, чем в «Parinda».

И поскольку практически все туристы знали, сколько стоит это мыло – одного взгляда на его ценник в «Parinda» им было достаточно, чтобы понять, что цены тут заоблачные.

Много раз мне доводилось видеть, как человек вглядывался в этот ценник, кривился – и шёл к выходу. Пару раз я даже уточнил, в чём тут дело – и предположение оказалось верным, люди отвечали в стиле:

— Понял, что это магазин для лохов. Если они на это мыло накрутили три цены, то сколько же они накрутили на всё остальное? Да ну их...

Урок с Пхукета можно сформулировать так: «Люди оценивают твой бизнес как "дорогой" или "дешёвый", глядя на товары-индикаторы, обычная цена которых им известна».

Это знание можно использовать, чтобы избежать обвинения в дороговизне – или даже для того, чтобы создать впечатление дешевизны там, где цены в среднем высоки.

«Parinda» сделала бы больше продаж, либо убрав с полки манговое мыло, либо продавая его дешёво, за 60-70 бат.

А где Вы сталкивались с тем, как потенциальные клиенты решают, высокие у компании цены или низкие – глядя лишь на несколько товаров из всего ассортимента?

#Левитас #УрокиИзПутешествий #путешествие #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #продажи
Уроки из путешествий. Важный урок №16 – с Пхукета

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Полностью готовый, запеченный, в глазури Долго не давался, так чтоб с начала до конца самостоятельно, именно положенный по программе стакан, а не что получится ) Только что из печи, горяченький ) Запекается керамика при 1200 градусах, лепестки (тоже глина, другого цвета) ...
А вы из тех, кто срывается в путешествие по первому зову друга, или вам нужно спланировать все до мельчайших деталей за год вперед? Давайте честно: кто вы - спонтанный авантюрист или дотошный стратег? Легкий на подъем: • Девиз: "Была не была!" • В голове: Билет в один конец, ...
Ну вот, ко мне пришла всенародная любовь. Ну то есть настоящая, когда музыка Глинки, слова народные. В случайно запущенном процессе гугления больше всего порадовало использование моего старенького стишка на сайте глаз.ру в качестве ...
Тут пишут, что против Олега Куваева, автора "Масяни", возбудили уголовное дело за мультик. Я уже не смотрю это давно, потому что "Масяня" стала частью пропаганды, правда, проукраинской. Но тут узнал, что она в одном из эпизодов призывала российских солдат сдаваться в плен. На этом ...
Я думаю многие видели или слышали - повторяют по ящику постоянно: Не с чем спорить - "плодитесь и размножайтесь" - это и раньше Он завещал - надо только поддержать, НО: ...