Упасть, отжаться.

![Упасть, отжаться. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Несколько лет назад мы с приятельницей, молодой девушкой К., светской львицей из местных, ходили на презентацию нового книжного магазина в центре города. Новый книжный магазин в центре города имел два этажа, и на второй этаж лестница вела не простая. Не эскалатор. И не обычная народная лестница из единого массива бетона, дерева или мрамора. Ах, недостаток образования мешает мне предметно описать эту лестницу. Но каждая ее ступенька вполне себе отдельно подвисала как бы в воздухе, скрепленная с соседними лишь опосредованно. В общем, выглядело это довольно пугающе, и многие именно пугались - а вдруг нога застрянет в хитро задуманных пустотах и разломается на сорок тысяч неравных частей!
В презентационных веселой толпе выделялась одна посетительница, тоже светская львица, масштабом немного крупнее моей - молодая девушка К. эротично шептала мне в ухо "ах, смотри, какие у этой чувырлы часы шопард с плавающими бриллиантами", пряча за спину свою левую руку, где ничего на запястье не плавало. И надо же было такому произойти, чтобы именно эта посетительница нечаянно упала на лестницыну ступеньку.
Одна ее нога в высоком нарядном сапоге нежно-бирюзового цвета вытянулась строго вперед, а вторая - трепыхалась где-то сзади, такой своеобразный "пистолетик". Сильно поврежденной она не выглядела, если не считать признаками внутреннего кровотечения яростную роскошную ругань в воздух. Ногами шевелила, руками тоже, и явно собиралась подняться, нашаривая холеной рукой полированные перильца.
Но молодая девушка К. иногда играет сама с собой в разные веселые игры - как и все мы, отмечу для справедливости. В тот день она была, очевидно, спасительницей Малибу и представляла себя в бронзовом загаре и ярких кусочках купальника. Птицей рванулась молодая девушка К. вперед, пролетела над парой-тройкой опасных ступенек, и бросилась оказывать упавшей посетительнице первую доврачебную помощь. Стала тянуть ее вверх руками, подпихивать для надежности коленями, что-то приговаривать ободряющее. Ровно через тридцать секунд она вернулась ко мне, с лицом опрокинутым и несчастным. Посетительница не сказала спасибо за первую доврачебную помощь, но назвала молодую девушку К. всякими словами, самыми благодарными из которых было "престарелая проститутка".
А вот и мораль, или какое-то подобие. Мы не любим тех, кто протягивает нам сверху руки, спрашивает обеспокоенно: ну что, ты случайно упал? ничего, бывает! я тебе помогу, давай-ка, поднимайся! Если мы упадем, пусть этого никто не заметит, а если заметит - то сделает вид, что ничего не случилось.
Ах, как мы падаем! С каким треском, с каким удовольствием ломаем отстроенные лично сооружения, прочные вроде бы, рвем страховочные троссы! Иногда даже грызем их крепкими зубами, чтобы ускорить процесс.
Пусть мы упадем. Пусть валяемся и плюхаем рукой в теплой грязи, это даже весело. Пусть осматриваемся детально, пробуем ногой - есть ли куда падать еще. Есть? Тогда подползти, оттолкнуться - и вниз. Может, там уже не пресловутая грязь. А твердые породы чего-нибудь. Надо же посмотреть. Пусть мы выползем сами, как герои. Тогда мы снова полюбим тех, кто оставался наверху. Расскажем им, как справлялись. Как претерпевали. Как ползли наверх, ломая ногти, пальцы, теряя силы и цепляясь зубами за корни.
И мы обязательно прогоним от себя тех, кто посмел протянуть нам сверху руки.
Вы не согласны? Мез ами.