рейтинг блогов

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше

топ 100 блогов lavagra07.12.2020 Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron04

Для всех любящих путешествия и историю Польша полна открытий. Каждая мой поездка в эту страну приносит кучу впечатлений и новых знаний. Вот и на этот раз я прошедшим летом решил забраться в один из её медвежьих углов рядом с границами Украины и Словакии. Здесь классная природа, отличная инфраструктура и множество необычных достопримечательностей.

Одни из самых интересных лично для меня в этот раз стали два железнодорожных бункера рядом с городком Стшижув и деревней Стемпин-Цевиш. Именно здесь в годы Второй мировой войны располагалась одна из ставок Гитлера под названием Anlage Süd. Её уникальность была в том, что она представляла собой специальный поезд фюрера, ряд станций, два тоннеля-бункера и железнодорожные пути между ними. Сам этот любопытный состав не сохранился до наших дней, а вот объекты инфраструктуры в виде тонеллей-укрытий стоят до сих пор в идеальном состоянии и отрыты для осмотра. То что немцы строили в годы войны поражает размахом и продуманностью деталей и эти тоннели тому подтверждение.

Давайте я лично Вам всё покажу и расскажу.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron01
2.

Оба этих места находятся на расстоянии всего 10 километров друг от друга и расположены в предгорьях западных Карпат. Местность здесь сильно холмистая и необычайно зелёная. Странно, но туристов здесь практически не было.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron23
3.

Оба тоннеля сильно отличаются по внешнему виду и инженерным решениям. При этом они являются частью некогда единой системы и строились в одно и тоже время.

После захвата Польши Германией в 1939 году Гитлер со своими приспешниками начали готовиться к вторжению в СССР. Для этого на территории Польши были в рекордно короткие сроки построены несколько ставок для фюрера. Одна из них – хорошо известное Волчье Логово в Восточной Пруссии. Другая - вышеуказанная Anlage Süd или в переводе что-то типа Южная Установка.

Гитлер любил мобильность и для него был специально оборудован отдельный поезд. Он представлял собой больше 10 вагонов со спальнями, столовой, кухней и рабочими кабинетами. Отдельные вагоны были отведены под связь и для прессы. Был даже вагон-гараж для автомобилей.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше
4.

Поезд охраняли 26 германских военнослужащих, а на крышах были установлены несколько зенитных орудий. Состав тянул мощный паровоз с двойной тягой для перестраховки Baureihe1. Весь этот состав носил кодовое название “Америка”. Кстати, Герман Геринг также имел свой собственный состав “Азия”, который буквально утопал в роскоши.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron09
5.

В 1940 году самая известная строительная компания Германии того времени Организация Тодда приступает к сооружению специальных укрытий для гитлеровского поезда в польских Карпатах. Естественно всё строили в строжайшем секрете с помощью рабского труда заключенных концлагерей, которых позже уничтожали. По некоторым оценкам на этой стройке погибло около 10 тысячей заключённых. Спустя всего лишь год всё было готово.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше
6.

Гитлер здесь бывал не раз и не два, а конце августа 1941 года на станции Стемпин-Цевиш произошла встреча фюрера с итальянским лидером Бенито Муссолини.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron10
7.

Ну, вы поняли, что проехать мимо таких мест я не мог себе позволить. После войны оба тоннеля использовались в качестве складов, но теперь предприимчевые поляки предпочитают зарабатывать на этих местах с туризма. Вход, кстати, на оба объекта стоит не дорого, порядка 2-3 Евро.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron02
8.

Первым делом мы подъехали к тоннелю в Стрижуве. Тоннель представляет собой сквозной коридор в горном массиве длинной 438 метров. С обеих сторон сохранились мощные железные створчатые ворота и бетонные помещения для охраны.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron03
9.

Внутри тоннеля сохранились оригинальные кирпичные своды. У входа вывешены несколько плакатов, рассказывающие об истории этого объекта, а далее ты остаёшься один на один с этим замечательным объектом. При этом шагать по нему – интересный опыт. Тоннель как-будто живой, всюду капает вода, шаги гулким эхом не дают почувствовать себя в одиночестве. Жаль, фото никогда не перадут этих ощущений.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron05
10.

На обратном пути недалеко от входа мы заметили небольшой лаз внутрь тоннеля.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron06
11.

За ним оказался ещё один побочный коридор, который привел нас в отдельное помещение, где некогда располагались дизельные генераторы, обеспечивающие автономное жизнеобеспечение всего объекта.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron11
12.

Теперь здесь находится скромная музейная экспозиция.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron08
13.

Запертые двери с решёткой показывали, что где-то рядом, видимо, находится запасной выход на поверхность. Похоже в этом место всё ещё запросто можно переждать любую угрозу извне.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron07
14.

А мы уже двигались далее. По дороге в самом Стрижуве я успел сфотографировать небольшой железнодорожный вокзал, построенный здесь ещё до войны.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron12
15.

Но самое интересное нас ждало в Стемпин-Цевише. Здесь мы увидели огромный железобетонный бункер, который с небольшим изгибом тянулся на 893 метра.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron13
16.

Он был построен прямо на поверхности земли. Внутри в своё время могли легко поместиться аж два таких поезда как Америка.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron15
17.

Некогда это место было тщательно замаскировано и о его существовании знал лишь узкий круг людей. Теперь оно открыто взорам, но масштаб сооружения можно осознать лишь с воздуха, так как в реале ты его полностью увидеть не в состоянии.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron14
18.

Внутри его уже не так атмосферно, но зато оно интереснее с инженерной точки зрения. Рядом с основным тоннелем для поезда расположены параллельно идущие вспомогательные помещения для коммуникаций и персонала.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron17
19.

Некоторые из них освещены, поэтому можно ощутить на себе всю бункерскую суть тех времён. Не менее интересна и нижняя часть тоннеля, где судя по всенму была сооружена сточная канализация.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron21
20.

Всё было сделано продуманно, прочно и надежно. На века, как принято говорить!

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron16
21.

Кстати этот тоннель был тупиковым и имел лишь одни ворота.

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron19
22.

Рядом с самим тоннелем сохранилось строение, где произошла знаменательная встреча итальянского и немецкого лидеров в 1941 году. Но, будучи под впечатлением от увиденного, я напрочь забыл про него и теперь лишь на фото могу разглядеть что-то там вдали. Бывает!

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron22
23.

Что же, могу смело сказать – увиденное меня впечатлило. Поляки бережно сохранили эти осколки Третьего Рейха на своей территории и это место будет ещё долго продолжать радовать любителей истории и приключений. Будете рядом – обязательно загляните!

Уникальные железнодорожные бункеры Третьего Рейха в Польше schron20
24.

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, в Яндекс Дзене, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в TravelBlog Baltic. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хочу поделиться проверенным способом, как создать самое лучшее новогоднее настроение! Для этого нужно перед Новым годом подарить заботу кому-то, кому никто не подарит праздник без нас. В праздничные дни вы сможете думать о людях и животных, которые вспоминают о вас и благодарят вас за ...
Уперто из журнала thor2006 : " Обобщения в данном случае предшествовали накоплению эмпирического материала. Между тем сформулированные тогда концепции порой продолжают восприниматься не как первое приближение к истине, а как нечто доказанное. В результате изучение этой темы в ...
И чтоб им до конца их жизни попадались стоматологи, работающие так же качественно, как они. Блять. Мне не позволяли писать в собственный ЖЖ - утверждали, что мой е-мейл не подтвержден. Хотя за десять минут до этого все было в порядке, и этот е-мейл указан в профиле уже несколько лет. И, ...
Добрый день. У меня села батарейка. Сейчас на работе сложилась достаточно стрессовая и напряженая ситуация, много срочных задач. + хобби (танцы), + встречи с друзьями, которые всем скопом решили посетить город, + скоро начнутся другие внерабочие проекты. Мне это реально интересно, я не ...
Недавно я написал об умопомрачительном фильме из Южной Кореи "Стальной дождь", который рассказывает всю правду о ядерном оружии КНДР, чуть не начавшем Третью мировую войну. Однако если вы думаете, что это единственный фильм о северокорейской разведке от южных соседей, то вы ошибаетесь. ...