Калибровки монитора псто

Поднимите руки те, у кого откалиброван монитор?
Отлично.
А теперь поднимите руки те, у кого игры сбрасывают калибровку при переходе в полноэкранный режим?
Есть такие? Вам под кат.
Я уже почти смирился с тем, что в полноэкранном режиме любая графика в игре уходит в синеву:

Хотя в оконном отображается ок, а так же ок:

Сразу внесу ясность: верхняя картинка получена из нижней путём кривления кривых! ;)
Мой пост четырёхнедельной давности в мёртвой коммуночке натолкнул на ложный путь поисков, и от решения проблемы пришлось отступить, но она никуда не делась, так что намедни я решил ещё раз погуглить и нашел очень интересное...
Проблема кроется в реализации DirectX, криворукие разработчики которого написали функцию SetGammaRamp(DX9), она же SetGammaControl(DX10/11) так, что при вызове она сбрасывает нахуй LUT видеокарты, куда прописан калибровочный профиль монитора.
Как мы знаем, наша любимая игра про танчики использует настройку гаммы в полноэкранном режиме, поэтому владельцы калиброванных мониторов вынуждены безвинно страдать. Ну а разрабы картофана настолько ленивы, что предпочтут переписать механизм динамических теней, чем запилить оконный режим без рамки (он же windowed fullscreen).
Раз проблема осознана, значит её можно попробовать решить, и подходящие умельцы нашлись.
Встречайте: Color Clutch. Эта штука инжектится в процесс и прерывает все вызовы вышепомянутых функций директ-икса. Проверил — работает, наслаждаюсь.
Проблема решена.
Чтобы эта штука заработала с оленемером, нужно сначала запустить батник, а вслед за ним запустить xvm-stat. Ну или запихать два запуска в один батник.
|
</> |