Указатель поворота как индикатор характера
master_moose — 27.12.2022Иногда у меня возникает ощущение, что грубый психологический портрет человека можно составить исключительно на основании того, пользуется ли он на дороге указателем поворота. Вот если подумать, то какие могут быть причины у водителя не использовать поворотник?
Здесь проще всего пойти от противного и для начала посмотреть, что говорит в пользу его использования. Во-первых, этот навык вбивается в голову в процессе обучения в автошколе. То есть, мигание поворотником у обученного водителя становится сродни рефлексу. Во-вторых, использование поворотника реально повышает безопасность, потому что делает манёвры водителя более предсказуемыми для остальных участников движения. В третьих, автопроизводителями сделано всё, чтобы включение поворотника было элементарным действием, а выключение практически автоматизировано. То есть, временные затраты и физические усилия водителя для управления поворотником стремятся к нулю. В четвёртых, несмотря на то, что, согласно ПДД, включение поворотника не даёт преимущества при выполнении манёвра, его использование является своего рода правилом хорошего тона, показывая, что водитель добросовестно относится к соблюдению ПДД и, соответственно, уважает и закон, и права других участников дорожного движения.
Вроде бы, всё.
Суммируя сказанное, можно утверждать, что добросовестно прошедший обучение, дружащий с головой и уважающий соседей по потоку водитель скорее предпочтёт использовать поворотник, нежели будет пренебрегать им. Тем не менее, огромное число водителей (по моей оценке, процентов десять) указатель поворота не используют. Что характерно, этим могут отличаться и те, кто едет заметно быстрее потока, соответственно, активно перестраиваясь, и те, кто откровенно «тупит» на дороге. Это лишний раз свидетельствует о том, что нежелание отвлекаться на включение поворотника при быстром маневрировании, когда внимание полностью поглощено собственно вождением, тут роли не играет, и дело в чём-то другом. В чём же?
А вот тут есть любопытное наблюдение. Если манера езды с использованием поворотника не связана, то связь со стоимостью и динамическими характеристиками машины просматривается однозначно. «Забивают» на указатель поворота, как правило (но не всегда, конечно), либо владельцы дорогих и мощных автомобилей, либо дешёвых и сильно б/у (но, как правило, тюнингованных). Предполагаю, что причина такого поведения одна-единственная, и связана она с вопросом самоутверждения человека, причём не только на дороге, но и в целом в жизни. Конкретно — со стремлением показать, что он, данный водитель, стоит или хочет стоять в социальной иерархии выше прочих участников движения. Если машина дорогая — лишний раз подчеркнуть, зафиксировать свой социальный статус. Если нет — выказать своё «фи» и несогласие со своим реальным положением и положением других, и утвердиться через это.
По своему характеру невключение поворотника может варьироваться от не осознаваемого до намеренного действия, с примерно следующей градацией рациональной подноготной:
— «А? Не включил? Да, ладно, чего такого, мелочь»;
— «Какой поворотник? Всем же всё и так понятно»;
— «Какой поворотник? Не умеешь водить — ну, мигай себе, а мне не надо. И, вообще, не мешай, подвинься»;
— «Х.й тебе, а не поворотник. Да я тебя ща на место поставлю».
То есть, по сути, поворотник такими водителями используется наподобие сигнала аварийной остановки, но с противоположным смыслом.
Если включением «аварийки» некоторые предпочитают благодарить, то есть, предпринимают действие, которое не предписано ПДД с тем, чтобы создать позитивный эмоциональный фон на дороге, то невключением поворотника, вопреки предписанному ПДД, другие стремятся показать пренебрежение или просто нагрубить.
В общем, то, как человек использует указатель поворота, может
многое сказать о его характере. Молодец — он везде молодец, а
3.14дарас* — он и в Африке на дороге 3.14дарас.
* В плохом смысле этого слова :)