
Ужасы

Наша Юниверсал появилась еще до ПМВ - еврейский немец, то есть немецкий еврей Карл Леммле основал ее в год гибели "Титаника", предоставившего кинематографистам так много сюжетов. Леммле старший не был человеком высокого вкуса (что бы это не означало) и снимал в основном простые вестерны, которые, однако, не менее простой американской публике очень тогда нравились.
Вестерны любил и Гитлер.
Зато наш Карл был человеком будущего и первым понял, что "звезды" важны для фильма не менее, а то и более чем сюжет и собственно актерская игра. Юниверсалы и независимая пресса начали штамповать новых властителей дум из ничего, которым они обычно и являются.
С тех пор мы совершенно точно знаем кто там сейчас самый завидный холостяк в свои 62 года.
Все шло хорошо и даже лучше, но ровно до тех пор, пока за дело не взялся Леммле младший, получивший бразды творческого правления в двадцать один год. Юный гений, свысока смотревший на непритязательные вкусы своих зрителей, решил придать американским кинотеатрам европейского лоска. На смену ковбоям и кровожадным индейцам пришли Франкенштейн, его монстр с невестой, а также Дракула, Человек-Невидимка и Тварь из Черной Лагуны.
Так на американской земле были посеяны зубы дракона - европейская концепция героев, сэволюционировавшая от аргонавтов к человекам-паукам, летучим мышам и прочей дряни.
Но у Леммле не оказалось нужных средств - постановки были дорогие, а Великая Депрессия - долгой. Чуть-чуть не дотянув финансового успеха своих начинаний, отец и сын покинули собственную компанию, которая затем и позже успела побывать английской, японской, французской и опять американской.
Они ушли, а фильмы - остались.
Сам я ужасы не люблю, ибо страшный трус, но многим людям - туповатым от природы, как по мне - такое нравится, а потому прошу их под кат.
Остальным - мое увожение. Посмотрите чего-нибудь высококультурного в блоге, тут есть.






















































































|
</> |