Ухх, вчера и сегодня разбирал ситуацию :)

топ 100 блогов logpoint28.04.2010
Приходит ко мне вчера родитель девочки, которая у меня не учится, и говорит: так мол и так, в то время, когда у вас был урок, кто-то из класса воспользовался аккаунтом вконтакте моей девочки и разослал с него всякую похабщину. Я говорю: очень интересно, продолжайте. Мне говорят: да, вон с того компьютера, и известно, кому рассылались сообщения, потому что люди в ответ прислали еще большую похабщину. Начала даже рассказывать, какую похабщину конкретно. Ребенок расстроился настолько, что родитель пришла выяснять. Я продолжаю слушать уже активно, интересуюсь, что предлагает родитель. Родитель не хочет это "так оставлять", но при этом не хочет обращаться к классному руководителю, потому что знакома с ней и считает, что та из детей сделает котлету. А если котлету, то ее ребенок (младше на два класса) может пострадать. То есть родитель хочет, чтобы ситуация была улажена как можно лучше для ребенка, и при этом хочет, чтобы тому, кто это сделал, неповадно было в дальнейшем. В процессе установления, что лучше для пострадавшего ребенка, пообщались и с ребенком тоже. Девочка сказала, что хочет, чтобы этот человек при всех тех, кому он посылал сообщения, перед ней извинился и сообщил всем, что это не она посылала сообщения. Хорошо, говорю, как вы отнесетесь к тому, чтобы я завтра поговорил с 9 классом, а потом пригласил вас? Девочка согласилась.
И вот настало сегодня и урок в этом классе. Я гашу компьютеры и объявляю, что у нас стряслась ситуация, превратившаяся в проблему. Кто-то воспользовался тем, что мы работали в инете, и тем, что кто-то забыл свой контакт открытым, и "пошалил". Сказал, что устраивать допросы и прочее подобное считаю неуместным, ознакомил их с желанием девочки, после чего сказал о своем мнении: в первую очередь необходимо решить возникшую проблему таким образом, чтобы удовлетворить все стороны. И мне бы хотелось услышать мнения каждого члена группы по поводу того, как ее можно решить.
Начали выписывать на доске решения. Предлагались разные варианты, сначала ухода от ответственности: смыться пораньше, послать девочку, потом все-таки начали размышлять и дискутировать. Предлагались варианты извиниться всем сразу, извиниться анонимно, написать на доске обращение, тому, кто это сделал, написать письмо, чтобы кто-то его прочитал. От одного человека даже прозвучало, что он готов взять вину на себя и поговорить с девочкой вместо того, кто виноват. Надо сказать, многими высказывались серьезные сомнения в том, что можно будет раскрутить эту ситуацию без наказаний всякого рода. Конечно, они знали, кто это сделал, но ситуация, с которой они столкнулись, была новой: нужно было совместно выработать такое решение, которое удовлетворило бы и их, и девочку. В конце концов выбрали пару вариантов, среди которых улаживание проблемы с девочкой тет-а-тет и написание письма, и пришли к тому, что им не хватает знания того, что девочка хочет сама.
Потом я пригласил пострадавшую сторону, предварительно договорившись с ней о том, что я представляю ее интересы, а ребята, присутствовавшие тогда в классе, хотят узнать, что она хочет в точности, чтобы решить проблему к согласию всех участников. Перед ними девочка несколько уточнила свое мнение: она хочет не того, чтобы перед ней извинились при всех, а того, чтобы было сказано в первую очередь тем, кому были разосланы письма, что это не она рассылала, то есть чтобы ее имя не пострадало. Тогда они совместно, без моего участия выработали схему, что другая девочка из класса берет на себя обязательство подойти к каждому, кому были посланы сообщения, и сказать, что эти сообщения были отправлены с взломанного аккаунта. Тем не менее, девочка очень хотела поговорить с тем, кто воспользовался ее аккаунтом, лично. Тогда они реализовали ранее предлагаемый классом вариант выйти всем (включая меня), кроме этой девочки и того, кто рассылал сообщения, чтобы они могли пообщаться и окончательно прояснить ситуацию. Собственно, так и было сделано, они поговорили и расстались, насколько мне сообщила еще одна девочка из класса, без взаимных претензий.
А мне теперь осталось сформулировать и порешать мою с ними возникшую проблему, связанную с этическими трактовками и уточнением организации нашей работы. По той же схеме :)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин.1:51) Иоанн вкладывает в уста Христа выпендрежные фразы, которых нет в других евангелиях. Хотя это и похоже на "Иисус говорит ему: ты сказал; ...
Очередной фонетический креатив в нашем городе. SQY = Saint Quentin en Yvelines, название агломерации. По-французски читается скорее как «ски», что в свою очередь похоже на чтение «ce qui» = «то, что». Получается «SQY нас объединяет» — и «то, что нас объединяет». На разделительной ...
Я уйду смалодушничав, не оглянувшись... Светлана Гладкова Где-то там в глубине православной России Затерялась деревня в лесах и лугах. Она стольких детей подняла и взрастила, Но лишь ветер живёт в опустевших дворах. Иногда он лютует - и хлопают ставни... Зарастает крапивой ...
На Юге России +34 в тени...Не так чтобы я была этому рада, особено, приехав из +6.... Забаррикадировалась кондиционером и тарелками с черешней. Вспоминаю, ну вот, хотя бы  стремительные тропические прохладные ливни. Как вам красотка в бигуди?:) ...
Возможно, читателям из России будет интересно посмотреть на формат укроновостей, способ подачи материала, основные акценты. Это те помои, что скармливают миллионам украинцев каждый день...хозяева все как один - семиты...наверное случайное совпадение... Начнем...самый грязный рот укроСМИ - ...