рейтинг блогов

Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

топ 100 блогов gre4ark05.08.2018 Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Вы когда-нибудь задумывались, почему люди так активно любят ездить на отдых в «классическую» Европу, а изучать и отдыхать в своих городах считают моветоном? Причин для этого несколько, но они никак не связаны с климатом, историей или менталитетом: плохая транспортная доступность, отсутствие комфортной среды, уничтожение деталей, низкая доступность сопутствующих сервисов типа кофеен и гостиниц. Притом сложно решить одну задачу без всех остальных – одно тянет за собой другое.

Сложно быстро исправить проблемы, которые копились десятилетиями. Даже если на какую-нибудь Тверь обрушится денежный дождь, то будет сломано много палок: доуничтожена история под предлогом обновления, зато везде будет одинаковая плитка и скамейки в стиле хай-тек рядом с классической архитектурой. У нас элементарно не умеют распоряжаться деньгами и планировать на долгий срок, поэтому простым выделением средств это всё не решить – на первых порах нужны более стратегические планы с опорой на развитие местного бизнеса и недорогие решения.

Я довольно много езжу по России, в том числе городам с богатой историей, но крайне редко встречаю ситуации, когда не стыдно посоветовать город для отдыха. Чаще всего это или эстетика упадка, или просто тлен. Коломна же стала исключением, а что самое приятное – это всего в двух часах езды от Москвы (хотя должно быть примерно в часе).

Наш поход на Коломну начинается с Казанского вокзала, нескольких проверок и электрички-экспресса до города. По приезду – замечательный лабиринт:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Коломна один из немногих небольших городов России, где сохранился трамвай. Он тут работает с 1948 года, линии обособлены, даже закупают новые вагоны:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Для небольшого города здесь довольно много маршрутов: происходит распыление на редкоходящие маршруты без пересадок. Что-то мне подсказывает, что маршруты здесь давно не меняли, а о вводе пересадочной схемы работы с бесплатными пересадками и не думали.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Я могу ошибаться, но трамвай, который приходит раз в час – так себе транспорт.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Кстати, коломенские трамваи ходили в Москве ещё до момента запуска трамвая в самой Коломне. Зато исторический Коломенский Моторный изображён на некоторых остановках:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

В городе в этом или в прошлом году взялись за улицы: кладут плитку, облагораживают всё кругом и меняют фонари на более изящные. Иногда получается так себе. Например, здесь хорошо видна небольшая ширина тротуара справа:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Было:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Стало:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Вы правильно поняли: появилась трамвайно-пешеходно-велосипедная улица! Огорчило только исполнение:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Обычно руководители городов любят пускать деньги на благоустройство дворов – это неправильно. В первую очередь нужно делать улицы: ими пользуются все горожане, то есть это честнее по отношению к общему бюджету, и реконструкция улицы в перспективе может дать больше положительных изменений для бизнеса и города. Было:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Стало:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Мэрия вашего города не может найти места для велополос? А в Коломне нашли! Ещё тут вместо забора высадили колючие кусты – хитро, но явно лучше заборов!
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Запомните: выезды со дворов нужно делать на уровне тротуара и с мощением. Это часть тротуара, а не дорога. Тут сделали неправильно, в итоге дизайн диктует приоритет машин и тут постоянно будут лужи после дождя:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Хочется верить, что старые фонари всё-таки уберут и что у местных дворников не поднимется рука с кистью на новые столбы:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Другая улица, здесь не было работ, но есть двусторонняя велополоса. У Альметьевска появляется конкурент!
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

В городе нет проблем с пробками, но здесь велоинфраструктура делается для привлечения туристов. Велотуризм в Европе очень развит и окупает себя за счёт развития бизнеса и поездок. Есть одно но: Коломна не связана с другими городами велодорожками, поэтому придётся ехать либо в потоке с машинами, либо на электричке без нормальных креплений.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Площадь-парковка:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Здесь тоже была реконструкция и даже появилась велодорожка с парковкой, но планирование можно было сделать лучше и более ярко обозначить пешеходную площадь, подступы к ней и места для парковки.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Почистили конструктивизм:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

По центру – площадь с раскрытой мостовой (не вошло в кадр) и старинная колонка:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Очень часто у нас избавляются от таких артефактов, а тут сохранили – молодцы. Такие исторически детали очень важны для формирования среды и создают интересные детали. Собственно, подобные колонки всё ещё можно встретить на улицах Берлина, и это дико круто.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Тот самый сопутствующий бизнес:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

С общепитом в Коломне всё печально: современный центр города смещён относительно исторического, поэтому местных тут мало, а туристы приезжают в основном автобусами и питаются централизовано. В итоге лавки, кофейни и бары практически не встречаются – не хватает потока для стимулирования их появления.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Вновь милые детали:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Поразительно, как в одних местах стараются сделать красоту и заработать на истории, а рядом берут и обшивают всё самым дешёвым сайдингом с поликарбонатом. В итоге только начинаешь верить в лучшее, как взгляд упирается в подобное извращение:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Есть суеверие, что из деревянных старых домов нельзя ничего сделать – проще сжечь и построить что-то новое. Вот один из домов, который переделали под кафе без сноса и уничтожения истории, удобства тёплые внутри.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Вообще, у кого может подняться рука на уничтожение трудов своих предков?
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Впервые замечаю, чтобы белые пластиковые окна сочетались с наличниками:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Дом воеводы 17 века на реконструкции:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Деревянные заборы замечательно прячут мусорные баки с подземным мусорохранилищем. Кстати! Здесь раздельный сбор мусора!
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Мусор из этих баков можно реже вывозить, содержимое сложнее достать бродягам или животным, всё это выглядит эстетичнее обычных баков. Плюсов много, но нужно закупить специальную машину и иногда менять специальные мешки внутри. Баки двух типов: для разлагаемых отходов и неразлагаемых.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

В городе несколько мостов, один из которых закрыт для машин – трафик должен ехать в объезд, а люди и велосипедисты проходят прямо.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Мост уплывает вбок для пропуска барж и кораблей на Москва-реке. Раньше процесс занимал около 40 минут, а после обновления оборудования - 5 минут.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Велодорожка идёт по тротуару, или просто вынос короткий?
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Местный Кремль не дошёл целостным до наших дней – местные жители активно разбирали его на кирпичи. Зато тут остались пристроенные лавки:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Красота в деталях, было:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Стало:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Рядом расчистили улицу и открыли брусчатку. У нас обычно не понимают значимость брусчатки в формировании исторической среды, но результат очевидно в пользу мостовых. Тут можно вспомнить газовые фонари в каком-нибудь Лондоне, которые работали при наших дедах и будут гореть при наших внуках – вот это подлинное сохранение истории для каждого. Заодно появился туристический офис:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Пойдём внутрь крепости!
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Кирпичный коломенский кремль строился в 1525-1531 годах по указу князя Василия III, предположительно итальянскими мастерами, то есть всего на 30 лет позже московского Кремля.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Местный кремль выглядит так, как выглядел и Московский Кремль раньше: до надстройки шатрами и шпилями, до сноса деревянных крыш.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Внутри это остался всё ещё живой город с домами, церквями, магазинами и прочими вещами. Обычной городской район, только внутри старых стен:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Все российские Кремли когда-то были такими, но потом большевики закрыли московский на ключ, где-то война уничтожила застройку, а кто-то сам выселил жителей и сделал квартал чиновников внутри крепости.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Кстати, центральная площадь без Ленина:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Скромно, но приятно и чисто:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Нужно всего лишь убрать блоки кондиционеров с фасада, и будет отлично:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Приятную картину омрачает огромный спортивный центр прямо у стен Кремля:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Не знаю, кто выбирал место, но этот человек ничего не понимает в архитектуре и создании комфортной среды. Как можно было догадаться в видовом месте и рядом с небольшими домами ставить настолько огромную чашу? Теперь стадион доминирует своим размером над застройкой и стенами.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Автостанция на площади Двух революцией. Тоже не учитывалась окружающая среда при заказе павильонов: форма могла быть чуть нейтральнее, поликарбонат в таких местах вдвойне непригоден, явно нельзя было красить в оранжевый.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Рядом оказался подземный переход. Беда никогда не приходит одна:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Подземный переход не имеет никакого смысла с точки зрения транспорта, когда другие перекрёстки и переходы сделаны по земле – нужно лишь синхронизовать светофоры и перестать загонять людей под землю: про безопасность я уже много писал – подземные переходы делают город агрессивнее и опаснее.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Хотя, возможно, здесь советские власти сделали переход для тонкого троллинга в борьбе с религией – спуск под землю сделан аккуратно у входа в храм.
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Подземный переход можно оставить для ларьков и туалетов, но по земле должен быть нормальный переход со светофором. Это как раз вопрос безопасности, доступности и удобства города. Тем более он тут утыкается в пешеходную улицу – какой смысл делать комфортное пространство для пешеходов, если потом вы загоняете их на лестницы в тёмный и вонючий переход?
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Говорят, раньше здесь был жуткий базар, а сейчас всё причесали:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Выглядит очень мило и уютно:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Было:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Стало:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Это одна из немногих трамвайно-пешеходных улиц России. Она могла бы стать лучше, если бы платформы сделали до уровня пола трамвая. Сейчас всё равно остаётся ступенька и нет безбарьерной среды:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

На другой стороне платформа тоже низкая, но есть павильоны:
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Напомню, Коломна – город на 140 тысяч человек. Покажите мне подобные остановки с новыми трамваями в Челябинске или Твери?
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Жалко, сюда не ходят скоростные поезда, я бы сюда работать приезжал! Разбудите меня, когда каждый российский город будет таким же приятным!
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Поделиться записью:

Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город! Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город! Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город! Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город! Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!


Отчёты моих путешествий
Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Двоюродная сестра режиссера Олега Сенцова Наталья Каплан написала эмоциональный пост в Фейсбуке по поводу Украины. Но сперва было так: 17 мая 2019 года Каплан радовалась обретению украинского гражданства все в том же Фейсбуке. "Свершилось! Я гражданка Украины!" - написала она тогда на ...
вот интересно сколько раз мне надо послушать эту песню чтоб переключить на что то другое?)) эх жаль стны прозрачные я бы тут устроила танец! знаете я даже не улыбаюсь, мне просто все время смеяться хочеться- вот так вот мне хорошо!!! а на улице так ...
Пока ребенок плачет, родители готовы пойти на всё, чтобы его успокоить. Решил раскрыть секрет, друзья, как я усыпляю сына. Есть одно такое устройство, которое помогает не только ребенку, но и родителям, в особенности маме. Скажу я вам, штука незаменимая для молодых родителей. Берешь ре ...
Заказывала сегодня "гостевые" зубные щетки (есть у меня такой пункт в списке must have - для гостей, которые внезапно остались ночевать, потому что засидеться за столом, у костра и т.п. мы умеем). Упаковка из 6 щеток стоит $5, опция "две упаковки" - $7. Ну, думаю, $7 в этом плане, ...
Только вчера было жаркое обсуждение того, как в Новостях видео с нападением единороса на байкера перемонтировали так, будто бы на самом деле байкер не защищался, а нападал, как следом блохастые снова отличились подобным трюком, но уже в Германии. Вчера в 20:00 по телеканалу «Россия» в ...