Зачем каждому из нас нужна хорошая улица и как её сделать
gre4ark — 30.07.2018Несколько дней назад по пути на встречу я решил понаблюдать за собой. Выяснилось интересное: я пять раз перешёл улицу в неположенном месте, около семи раз перебежал на красный, прошёлся два раза по траве вместо тропинки, согнал таксиста с велополосы и проехал немного по встречке на велосипеде. При этом я не могу назвать себя рецидивистом или анархистом – всё это было проделано без угрозы для моей или чужой жизни. Просто почему-то в нужных местах нет переходов (и рядом тоже нет), кто-то поставил светофор на выезде со двора, а другие настроил без учёта времени суток и трафика. Более того, вместе со мной подобные фокусы проделало около 10 человек – это явный сигнал об ошибках в дизайне. Чего чего стоят одни только заборы вдоль парковок.
Большинство жителей России узнает об урбанистике после поездки по Европе или Штатам – разница в городах слишком заметная, особенно когда вы два часа назад вошли в самолёт в приятном городе, а затем вышли из аэропорта и сразу наступили в лужу. На контрасте появляется понятное всем «почему у них так, а у нас иначе?», после этого многие заходят в интернет и начинают гуглить в поисках ответа. Сегодня я не буду пытаться говорить за весь город в целом, но сконцентрируюсь на улицах.
Уверен, многие из нас замечали, что на одних улицах нам приятно находиться, а другие вызывают желание быстрее сбежать. Чтобы понять закономерность, нужно учитывать две составляющие улицы: транспортную и общественную.
Посты про пешеходов | |||
Принципы пешеходности | Как проектировать улицы | 50 причин иметь пешеходный город |
|
</> |