удар пришелся прямо по черепу: "ФМ игры" в БДТ, реж. Евгений Козлов

"И прострет к нам руце свои, и мы припадем..." Спектакль вроде бы не "инклюзивный", и в отличие от альтернативно одаренных подопечных Яны Туминой, на этой же малой сцене БДТ играющих свое "Ау" -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4922012.html
- тут выступают ребятки взросленькие, на вид здоровенькие вроде, симпатичные даже, а некоторые узнаваемы (Леня Нечаев как минимум), но ощущение "инклюзивности" возникает еще до входа в зал, когда пространство возле гардероба, буфета, туалета и все, ради чего, собственно, приходят в театр настоящие (а особенно питерские) записные "театралы", заполняется воплями и корчами артистов с выбеленными лицами. Потом они соберутся вместе на сцене и продолжат... ну в целом то же, с чего начали по буфетам и гардеробам. Говорят, у "просвЯщенных" местных БЛИ спектакль пользуется успехом и статус имеет чуть ли не культовый - ну вот такие в СПб господствуют представления о прекрасном, либо Наталья Лапина со своей приторно-слюнявой интеллигентской херью и "метаироничный" "просвЯтитель" из красного уголка сельской библиотеки Дмитрий Крестьянкин, либо отвратное агрессивно-безвкусное, совершенно неумелое любительство под видом "эскиримента". Дарья Гриза, которая значится "автором пьесы", успела отметиться постановкой в Москве, но при всех оговорках ее стромынская "Капитанская дочка" по крайней мере формально походит местами на спектакль; "ФМ игры" обозначаются как "хореодрама", однако именно пластика от давно отъехавшего (на ПМЖ в Европу, разумеется - и что называется, "еще до всего...") постановщика Евгения Козлова и есть самая жалкая составляющая действа: считать такое хореографией - все равно что декламировать с эстрады алфавит или в концерте гаммы исполнять... бессмысленный и бессвязный набор стереотипных и давно устарелых для "современного танца" движений. Если уж на то пошло, "ФМ игры" скорее "потянули" бы статусом на "мультимедийную оперу" - отсюда, надо полгать "FM", далеко не впервые по отношению к Достоевскому всплывающая ассоциация... - ну тоже не первосортную, но по крайней мере то, что звучит (в основном на фонограмме, правда), оставляет впечатление чего-то более вменяемого, нежели то, что видит глаз - разумея под "звучанием" именно "музыкальный" план, сочетание тонов и способов звукоизвлечения, а не текст, который подложен под партитуру Андреаса Мустукиса. Произвольно надерганные обрывки из "Преступления и наказания" и "Игрока", где убийство процентщицы перетекает в сон-воспоминание Раскольникова об избиении лошади, далее в эпизод проигрыша бабуленьки, исповедальный бред Мармеладова и т.п. и т.п., разыгрывается буквально "на костях" - не человеческих, впрочем, а игральных; иногда в духе совсем детсадовских забав; иногда напоминая (о чем Козлов по месту жительства, а Гриза по возрасту и знать не знают наверняка) опус Сергея Чехова "8" по "Бесам" Достоевского -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3880722.html
- здесь "игроков" тоже 8, но у Сергея Чехова на худой конец умозрительная концепция в основе лежала занятная (хотя путаная, чрезмерно замороченная и по факту с происходящим на сцене и едва смыкающаяся), а Козлов с Гризой словно и не знают, что делать с артистами, по методу "мартышка и очки" то пустят их врассыпную, то понудят к интерактиву с топором - местная интеллигентка, которой сунули топор под стул, потом честно, когда артисты уже разбежались за кулисы, отнесла его в игровое пространство и аккуратно положила на "игральный" кубик... Впрочем, топоров в запасе у "игроков" хватает - помимо того, что уходит в зал, другой подвешивается в петле, и вокруг него устраивается камлание... с жестикуляцией и выкриками, не то что не поддающимися, а вовсе не стоящими описания. Проект любопытен разве что как образчик чистопробного, беспримесного, рафинированного шарлатанства - но и в качестве такового добивает тривиальностью во всех ее проявлениях, от с позволения сказать "драматургии" до грима и видеоконтента.