Учитель в отпуске
radmirkilmatov — 16.08.2025
Когда присматриваюсь к своим ученикам, 12-16 лет — сложно не признать, что новое поколение — это как будто уже другой психический, физиологический и, наверно, биологический тип. Другое мышление, другие идеалы, другая пища, по другому взрослеют...
Мои родители воспитывали меня в ранние 80-е в идеалах послевоенного СССР. В идеалах, на которых выросли они сами, на своих ценностях. Мы как они верим в справедливость, равенство, доброе в человеке. Однако мир вокруг нас — давно стал другим. Эти «два мира» - как разница между официальной Историей и альтернативной. Между пропагандой — и реальностью. Надо принять , что того мира, в котором мы выросли — уже нет. Есть другой: намного хуже, уродливей, сильно двинутый. Но именно эта хрень и является реальностью. Увы...
Вчера гуляю в парке — как обычно, вокруг дети. Мат-перемат, вейпят, из колонок орет реп с обсценной лексикой и таким же содержанием. Объем мата вокруг детей — это забавно. У детей есть «пунктик» на этот счет. Они считают, что с матом получается искренне. Это как чувство протеста — против официоза, где эта лексика запрещена. Получается «эффект запретного плода».
Из-за них почти перестал ругаться матом сам. ИМХО — мат идет от бедности изобразительного ресурса. Когда ребенку не хватает «инструментов» для самовыражения. И он передает свои эмоции путем добавления этой... «перчинки».
В детстве я умел потрясающе красиво говорить матом. Это как полноценный иностранный язык. Если там мои ученики, по-дружески советую им учиться «фильтровать базар» и «следить за метелкой». Привожу пример из своей жизни, как 15 лет назад был оштрафован в Анапе. Из меня лился мат, а я даже не понимал, что привык к такому способу самовыражения, и не мог говорить иначе. Спрашивают, сколько заплатил — 1500 руб «старыми»...
Обычно самые интересные воспоминания из школы — с самыми трудными учениками, а тут встречаю своих «репетиторских» учеников — все успешно сдали, успешно поступили. Спб, Екат, Пермь. Слава Б-гу, за три года только одна пошла на филологию. Но хорошо, что на китайский язык.
Когда навязываешь детям свой предмет, сложно не начать транслировать на детей свой «образ». Очень часто дети (особенно девочки) идут в педагогический — потому что был пример любимой учительницы. Легкой, позитивной, свободной, умной.
Обычно сразу говорю своим ученикам, что английский — это не самоцель. Это только «изюминка» на торте вашей личности, ваших знаний. Языки помогают вам мыслить, но не должны становиться отдельной профессией. Химия — это умение смотреть на мир так, словно все вокруг состоит из атомов и молекул. Физика — это способ мыслить через силы, моменты, ускорения и заряды. Математика — это универсальный инструмент логики. История — это обязательная пропаганда для публичного пространства. А иностранный язык — это способ грамотно менять способ смотреть на мир. Любой предмет надо уметь понимать, как другой язык, свой взгляд на мир.
Эта разница между поколениями — приводит к странной мысли, что волк, шакал, разные породы собак — это все практически один вид. А сколько разницы! Задача школы и учителя — из щенка вырастить породистую собаку. А если ребенком не заниматься — вырастет шакал для помойки.
Когда на даче запускаешь обрабатывать землю, очень быстро там начинают расти только крапива, лопух и вьюн. Три типа растений, которые удивительно живучи, но — никаких калорий. Три типа поведения растений: агрессия, болван и приспособленец. Чтобы хорошо питаться — надо обрабатывать «участок» который ты получил «сверху».
|
|
</> |
Как повысить узнаваемость компании с помощью digital-инструментов
Процент говорящих дома только по-английски.
Поджигатель метро приговорён к 12 годам тюрьмы
Октябри.
УЖИН В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ
Левый террор против правого террора.
Почему в США температуру меряют во рту, а в России подмышкой?
Рёпке и другие идиоты...
Опасаться, что кто-то увидит выпирающий из брюк бугор, в толпе не стоило. Его

