Учат в школе, учат в школе, учат в школе...
a_staska — 07.10.2010 В некотором роде деятельность моя теперь связана со сферой образования. И эта сфера, а точнее всё, что связано со школой, меня, мягко говоря, настораживает. Я уверена, что большинство родителей со всеми проблемами и трудностями, о которых пойдет речь, так или иначе сталкивались. О каких-то вещах мне тоже доводилось слышать, но я не думала, что все настолько плохо.Итак, начнем.
1. Вы заглядывали в учебники ваших детей? Возьмем, к примеру, учебник литературного чтения за 2 класс. Открываем, читаем названия стихотворений и рассказов подряд: «Русь», «Россия», «Русь-матушка», «Родина» и так на 10 страниц вперед. Да, я прекрасно понимаю желание авторов привить детям патриотизм. Но не получается ли наоборот? Дети, которые не понимают содержания картины Дейнеки «Раздолье», стонут от всех этих пафосных и по-советски грубых лозунгов «это родина моя», «трели соловья», «это русская земля». Простите меня за цинизм, но по-другому, увы, не получается. Когда тебе 20 раз повторят и заставят выучить наизусть, что Россия – самая лучшая страна на земле (привет из СССР), ты скажешь, в конце концов, – не верю! Товарищи, надо же как-то нежнее, тоньше что ли, пытаться манипулировать детским сознанием. Это вам не гвозди в стены заколачивать.
Учебник математики. Писать тут особо нечего, кроме того, что в большинстве задач настолько некорректные вопросы, что не каждый взрослый поймет, чего же хотят от несчастных детей авторы этого учебника.
2. Портфель. Эта проблема стара, как мир. Подсчитав количество и вес учебников, тетрадей, пластилина, сменки и прочего, получаем примерно килограммов 5. На плечи маленького ребенка. Забудешь учебник – получишь два в дневник. И в министерстве образования еще смеют обсуждать ухудшение здоровья школьников по стране. Да пусть дети оставляют все эти фолианты в школе, в специально отведенных шкафчиках. И не будет у детей проблем с позвоночником с первого класса. Но нет, как же они будут делать домашнее задание?! А это уже следующий вопрос.
3. Домашнее задание. По моему скромному мнению учителя должны заниматься с учениками в школе и только там. На то она собственно и школа. Какой смысл детям ходить в учебное заведение, если основную массу уроков они должны делать дома? Никакого. С таким же успехом они могут вообще не ходить в школу. Давайте представим себе обычный день обычного второклассника. До часу он в школе, до 4-5 он делает уроки, потом идет на занятия в кружок. Приходит домой, ужинает и ложится спать. О каком разрушающем воздействии телевизора, Интернета, двора и прочего кричат дяденьки из министерства? Да нет времени у современного школьника на эти глупости. Он с малолетства гробит здоровье, подчеркивая зеленой ручкой заглавные буквы, выделяя окончания, и учит гимн страны, который, кроме него больше не знает никто. Он гробит не только физическое здоровье, но и получает всевозможные психические травмы. Ведь, вы знаете какая штука, младшеклассников не пускают в уборную во время уроков. А если кто-то, не дай бог, захочет в туалет, строгая учительница влепит ему замечание в дневник. Сиди и терпи, одним словом. Я до сих пор помню, как одна моя одноклассница не дотерпела до конца урока. Нет, над ней никто не смеялся. Но вот каково ей было все это перенести во втором-то классе. Здравствуйте, детские комплексы. Это далеко не все маразмы, это лишь малая их часть. То, что бросается в глаза.
Но мы уже получаем портрет среднестатистического ученика. Школа воспитывает детей, которые, мягко говоря, не испытывают любви к своей стране, которые к 11 классу имеют кучу хронических заболеваний, россыпь психологических проблем. Это дети, усвоившие четко, что только оценка 5 в этой жизни что-то значит. Они не знают, что делать со свободным временем, потому что этому их никто не учил. В своей жизни они видели только уроки, уроки, кружки и уроки. Зачем нам такая школа?