Убийства в Бэджерс-Дрифт. Вдогонку старой рецензии

Взялась тут пересмотреть первые сезоны «Чисто английских
убийств» и снова залипла на пилотную серию – «Убийства в
Бэджерс-Дрифт». Я о ней и о книге уже немного писала, но
захотелось добавить кое-что.
Дальше, увы, один сплошной спойлер – читать стоит лишь тем, кто уже
в курсе сюжета; тем, кто к сюжету равнодушен и кайфует от того, как
снято/написано; тем, кто вообще с этим романом/фильмом знакомиться
не планирует.
Собственно сюжет я для начала и напомню. Одна старушка увидела
что-то ужасное в дровяном сарае (с), как кто-то
любился в лесу, и вскоре её нашли мёртвой. По деревне прокатывается
серия убийств, одно другого циничнее, и в итоге инспектор Барнаби
накрывает-таки преступных любовников. Ими оказываются бедные
сиротки, брат и сестра, воспитанники местного богача. Оказывается,
им стало не хватать скудного пенсиона, и добрые дети решили: а
пусть сестра выйдет замуж за воспитателя. Старый муж, конечно,
каким-то образом быстренько отойдет в мир иной (его воспитанники –
те ещё юные химики), и возлюбленные Чезаре и
Лукреция Кейт и Майкл рванут в теплые страны. Всех, кто
мог помешать их планам, включая случайных свидетелей, мини-синдикат
безжалостно устраняет.
После того, как их обман раскрывается, преступные брат и сестра
накладывают на себя руки. В книге они травятся болиголовом и,
красиво раскинувшись, лежат в овражке, который был их любовным
приютом. В фильме они стреляются из охотничьего ружья – это очень
здорово снято и сыграно потому что, например, Джонатан Фёрт
– это не фигушки воробьям, а хороший актер.
Я уже писала, что фильм отличный и, как по мне, куда сильнее,
чем книга Каролины Грэм.
Но то, что из экранизации совершенно исчезло, – это психологическая
подоплека инцеста главных героев. В книге же она прописана подробно
и очень интересно.
В фильме родители героев – это неписи, остающиеся за кадром. Просто
какие-то родители, которые разбились в аварии.
В книге образы родителей прописаны четче. О них рассказывает старая
няня, которая растила Кейт и Майкла, а до того – их матушку.
Затрагивается тема социального неравенства: жена – нежная девочка
из хорошей семьи, муж – расчетливый авантюрист-парвеню. В фильме
погибают оба; в книге Грэм недвусмысленно дает понять: отец
сам подстроил аварию и скрылся с деньгами жены.
В романе есть деталь, которой нет в фильме. У Майкла ожог на
поллица. В финале выясняется, что он подростком заступался за мать,
которую избивал отец, и ему в лицо прилетел утюг.
И вот такие в этой семье выросли дети-травматики. Замкнутые друг на
друга, настроенные против внешнего мира. Социопатичная дочь своего
отца и мягкий, чувствительный мамин сын, который в сестре нашел
себе идеального родителя и поэтому ухватился за нее и выполнял все
ее желания. Кроткая милашка Кейт оказывается локомотивом,
исполнителем и мозгом всего замысла, а хулиган и задира Майкл –
лишь подсобным рабочим.
Фильм, правда, получился как-то романтичнее и сдержаннее . Роман
более натуралистичный и кровавый. Но вот эта болезненная и всё же
очень понятная история мне понравилась. Она выводит развязку из
области чистой патологии. Она про страшное, но –
человеческое. Чертовски точная деталь, кстати: мягкий и
ранимый по натуре мальчик пытается подражать грубияну-отцу (снимает
с него "мужскую" модель поведения), а грубая, садистического склада
девочка прилюдно надевает маску такой женщины, как ее мягкая
покорная сострадательная мама.
Увы, из фильма причины и следствия исчезли. Там герои – просто
двое порочных молодых людей. Хотя и, безусловно, любящих друг
друга.
|
</> |