У вас упало
olga_srb — 12.08.2023 Эпизод, о котором я хочу вам рассказать, сам по себе, возможно, и не стоит внимания.С формальной точки зрения его можно уверенно объявить незначительным и пропустить мимо, подобно тому, как каждый из нас ежедневно игнорирует множество мелких ситуаций.
Однако, кроме формальной стороны, существует эмоциональная, и именно эмоциональный подтекст произошедшего вдохновил меня на этот разговор.
Мне очень интересно, как вы оцените короткий эпизод, который я сию минуту опишу: как рядовую ситуацию, не стоящую внимания, или как вопиющий факт, предполагающий ответные санкции.
Все случилось на работе, то есть на больничной лестнице, соединяющей детский дневной стационар, консультативное отделение и выход на улицу.
Я неспеша спускалась вниз, передо мной примерно в том же темпе шла мать с ребенком лет четырех-пяти. Нас разделял один пролет.
Мать, не приостанавливая спуск по лестнице, ковырялась в своей довольно объемной дамской сумке, причем она была так увлечена поисками и не смотрела под ноги, что у меня мелькнула мысль о небезопасности такого движения.
Внезапно из ее сумки выпал сверток среднего размера, но женщина не заметила потери и безмятежно продолжала свой путь.
Руководствуясь благородными побуждениями, я ускорила шаг и окликнула растеряшу.
В ответ на мое обращение мать с ребенком приостановились, женщина повернулась ко мне лицом.
Показав на сверток, я сказала что-то типа «у вас упало», будучи совершенно уверенной, что небрежная мать поблагодарит меня за беспокойство и поднимет едва не утерянную вещь.
Каково же было мое изумление, когда вместо слов благодарности я увидела выражение лица, транслирующее брезгливое раздражение, и услышала: «Это мусор».
Бросив фразу про мусор, неряха возобновила движение.
Поскольку я тоже не стояла на месте и приближалась к «потере», мне удалось ее рассмотреть. Действительно, в целлофановом пакете лежали упаковки от готовой еды и объедки, не представлявшие никакой ценности.
На упоминание мусора я среагировала так, как среагировал бы любой нормальный человек: заметила, что его тем более следует поднять и донести до урны.
«Да? – с высокомерным вызовом переспросила мать. – У вас уборщиц что ли нету?».
Продолжать разговор не имело смысла: передо мной стояла хамка, у которой атрофированы и ум, и совесть.
Она ускорила шаг и вскоре скрылась из виду, я подняла сверток с мусором, поскольку не хочу, чтобы чистая лестница превратилась в филиал помойки, и далее мы проследовали разными жизненными траекториями.
Очевидно, что о воспитательном аспекте своего отвратительного поведения горе-мамаша не думала, но я вообще сомневаюсь, что она считает свое гадкое поведение гадким.
Спустя час в разговоре с коллегой я упомянула этот эпизод, ища поддержки своего праведного возмущения.
Коллега не только разделил мой гнев, но и предложил вычислить мать по камерам видеонаблюдения и при ее следующем визите предъявить ей обвинения в нарушении правил внутреннего распорядка, с которыми она, наверняка, была ознакомлена под личную подпись, когда в регистратуре заводили медицинскую карту ребенка.
Коллегу, которому было в равной степени обидно и за нашу медицинскую организацию, и за меня лично, я успокоила, отговорив от расследования.
Что толку вычислять эту мать, если максимальным наказанием за нарушение правил может быть досрочное прекращение лечения ее ребенка?
Если задуматься, ребенок ни в чем не виноват. Ему не посчастливилось родиться у порядочных людей, но насколько справедливо из-за этого лишать его полноценного лечения?
Выписав ребенка за проступок матери, мы создадим ситуацию, когда маленькому человеку, которому не повезло с родительницей, еще и не повезет с докторами.
Устраивать ей выволочку или читать нотации бесполезно. В лучшем случае слова отлетят от нее как горох от стенки, в худшем мы получим новую порцию гадости.
Вариант не обращать внимания, или сделать вид, что мы его не обратили, представляется единственным из возможных. Но тогда хамство становится легитимным?
Или это не хамство вовсе, а мелкий эпизод, вписывающийся в границы социальных норм?
Как вы оцениваете описанную ситуацию?
Считаете ли вы обязательным применение каких-либо ответных мер; например, в виде досрочной выписки ребенка? Или ребенок не должен страдать из-за нерадивой мамаши, и следует придумать какое-то персонализированное наказание для взрослой дамы, которой возраст и социальная роль родителя не прибавили ни ума, ни такта?
|
</> |